Рубрика «Блог компании Pult.ru» - 8

Bloomberg сообщает о том, что один из известнейших в мире производителей гитар, компания Gibson Brands Inc. объявила себя банкротом. Компанию ожидает реструктуризация. На текущий момент долг Gibson составляет $500 млн. В перспективе фирма планирует занять ещё $135 млн. для поддержки штанов продолжения основной деятельности.

«Существенные успехи» привели к банкротству Gibson - 1

Под катом пара слов о прошлом и будущем Gibson, а также о «существенных успехах».
Читать полностью »

Сегодня захотелось написать об устройстве, которое в перспективе сможет помочь тем, кому не хватает живого перкуссиониста. Возможно, те, кому доводилось когда-нибудь играть в группе с криворуким и не имеющим чувства ритма ударником, также с живым интересом воспримут появление этого роботизированного гаджета.

Перкуссионист с идеальным чувством ритма за $653 или как совместить смартфон, робота и кахон - 1

Речь идёт о электромеханической драм-машине для исполнения музыки на кахоне, перуанском перкуссионном инструменте, который стремительно набирает популярность. Японские разработчики создали робота-перкуссиониста, который умеет воспроизводить заранее записанные ритмы. Проект по аналогии с инструментом назван Cabot. Объявлен сбор средств на кикстартере. Под катом несколько слов об инструменте, роботе и его создателе.
Читать полностью »

В этой статье пойдёт речь об акустической системе, которая оставалась эталоном как в студийном, так и в домашнем сегменте в течение целого десятилетия (годы выпуска 1974 — 1986). Более того, варианты глубокой модернизации этой АС серийно выпускались аж до 1997-го года. YAMAHA NS-1000M — одна из немногих АС, которая получила признание как придирчивой аудиофильской прессы, так и звукооператоров во всём мире.

Легендарные акустические системы: флагман 70-х — 80-х— YAMAHA NS-1000M, фанера и бериллий за 290 000 иен - 1

По мнению экспертов журнала “Stereophile”, NS-1000M является самой популярной АС высшего класса в двадцатом столетии. Многие меломаны и аудиоинженеры считают, что именно эта АС стала концептуальным родоначальником понятия Hi End (имеется ввиду не маркетинговый термин, который вошел в обиход несколько позже, а представление об аппаратуре, которая значительно превосходит Hi-Fi по верности воспроизведения).
Читать полностью »

Среди людей с критическим взглядом на окружающий мир укоренился стереотип о том, что аудиоформаты высокого разрешения(с частотой дискретизации более 44,1 Гц и квантованием более 16 бит) в бытовой звуковоспроизводящей аппаратуре — это лишь маркетологическая уловка, которая создана для тех, кто не знает о порогах восприятия. Мол, там улучшения за пределами порогов человеческого восприятия.

Аудиофилькина грамота: несколько слов в защиту HI-RES - 1

Я долго склонялся к похожему мнению, пока не стал периодически отмечать то, что некоторые из хайрез записей мне субъективно (по необъяснимой причине) нравятся больше. Не могу сказать, что я с лёгкостью пройду слепой тест и с высокой точностью определить, где хайрез, а где mp3 с битрейтом 320 кбит/с. Но вслушиваясь в записи в формате AIFF с частотой дискретизации 192 кГц и разрядностью 32 бита, мне показалось, что я замечаю едва различимые улучшения в динамическом диапазоне и при воспроизведении низких.

Не очень доверяю своим ушам. Я засомневался в собственных выводах и решил раскопать что-нибудь по поводу теоретической возможности услышать эти различия.
К своему удивлению обнаружил не росказни маркетологов, а вполне себе авторитетные оценки специалистов AES (Audio Engineering society). Однозначный ответ мои поиски не дали, но я стал менее категорично относится к хайрезу.

Опираясь на личный опыт, я не раз писал, что Hi-res нужен только людям, которым недостаточно слушать, но нужно знать о том, что качество звука безупречное. Проанализировав выводы аудиоинженеров и специалистов по психоакустике, я понял, что теоретическая возможность услышать разницу все же есть.Читать полностью »

Этим постом мы возрождаем цикл “Личность и звук”, посвященный людям, которые оставили заметный след в исследованиях звука. Сегодня речь пойдёт о видном нейробиологе, психологе, популяризаторе науки, музыканте и продюссере Дэниэле Левитине. Этот человек — автор, пожалуй, наиболее известных в мире книг, описывающих нейрофизиологические механизмы восприятия музыкальных произведений.

Brain, Drugs, and rock`n`roll: личность и исследования самого музыкального стендапера среди нейробиологов - 1

На протяжении достаточно длительной творческой и продюсерской деятельности Дэниэл работал с такими коллективами и исполнителями, как Grateful Dead, Blue Oyster Cult, Стив Уандер, Сантана, Ван Моррисон, Эрик Клептон. Именно Левитин впервые обнаружил сходство удовольствия от музыки с эйфорическим эффектом наркотических веществ и удовлетворением от пищи. Под катом несколько слов о жизни, творчестве и исследованиях канадско-американского ученого-музыканта.
Читать полностью »

Одним из самых популярных материалов нашего блога на GT стал пост “Сеанс теплой ламповой магии с разоблачением”. Он коснулся расхожих стереотипов при оценке УМЗЧ с полупроводниковой и ламповой схемотехникой. Кроме того, бурным и живым стало обсуждение поста о гитарном ламповом усилении и цифровой эмуляции ламповых эффектов.

«Теплые» ламповые доказательства: ещё немного о «магических» свойствах ТЛЗ для музыкантов и аудиофилов - 1

Некоторые из моих оппонентов в холиварах на эти темы заявили, что я, дескать, мало знаю о ТЛЗ, и все прелести оного совсем не в гармониках, а в трансформаторах, операционных усилителях и т.п. Оппоненты непрозрачно намекали, что нет подробных исследований спектрального состава искажений для ламповых и транзисторных усилителей.

В тех материалах я писал о том, что рано ставить точку в вопросе лампового звука, теперь, полагаю, пора. Совсем недавно мне попалось относительно свежее исследование физика Дэвида Кипортса, которое окончательно закрывает вопрос о природе и эффектах так называемого ТЛЗ (по крайней мере в вопросе гитарного усиления). Читать полностью »

В обзорах и субъективных оценках звуковой аппаратуры нередко встречаются термины, которые редко используют аудионженеры. Особенно часто они касаются динамических характеристик, которые стали полем для многочисленных наукообразных спекуляций.

Особенно часто употребляются такие слова как макро и микродинамика, также, в качестве аналога последнего, используется термин детальность. Термины оные, по словам людей их употребляющих, свидетельствуют о верности воспроизведения и являются чуть ли не основными критериями его оценки.

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: Ликбез по “детальности”, “макро” и “микродинамике” - 1

Случается, что разные авторы под этими словами понимают разные вещи, порой и вовсе не утруждают себя объяснением того, что они подразумевают под, например, “микродинамикой”. Иными словами — нагло спекулируют наукообразной лексикой. Как правило, опусы, в которых встречается подобное словоупотребление, имеют явную или скрытую коммерческую цель.

В связи с подобными случаями я хочу написать о том, что именно специалисты по психоакустике и эксперты подразумевают под макро и микродинамикой. А кроме того, рассказать о том, какие измеряемые показатели будут косвенно свидетельствовать об этих недокументированных свойствах звука.
Читать полностью »

Существуют устройства, которые остаются в памяти нескольких поколений, а порой даже прочно входят в историю и становятся символами своей эпохи. Именно такие устройства я описывал в своих циклах “Легендарные усилители” и “Советский HI-FI и его создатели”. Сегодня речь пойдет об АС, а этот пост станет пилотным в новом цикле «Легенды мирового колонкостроения”. Серия публикаций будет полностью посвящена акустике, которая, по моему субъективному мнению и объективным данным достойна называться легендарной.

Легенды мирового колонкостроения: Technics SB-1000 — эталон АС от Мацуситы - 1

В этом посте рассказ об акустической системе, которую сравнивали с такими бестселлерами как JBL L200 Studiomaster, Yamaha NS-1000, Coral DX-Eleven, Sony SS-G7. Тема материала — легендарная мелкосерийная Technics SB-1000, которая по сей день поражает любителей аудио. Интересно, что эта акустика признается одной из лучших в мире как представителями субъективно-аудиофильского, так и инженерного, научно-психоакустического подхода, что само по себе — большая редкость. Более того, система является предметом своеобразного культа и вожделенной мечтой многих коллекционеров аудиотехники. Найти негативный отзыв об этой системе, равно как и её саму — достаточно сложно.
Читать полностью »

В акустических системах сложно придумать что-то принципиально новое. Подавляющее большинство производителей ограничиваются локальной модернизацией уже зарекомендовавших себя моделей, либо комбинированием известных решений в принципиально новых устройствах.

Бетонный мультирум: Master&Dynamic MA770 - 1

Так происходит почти всегда, но порой появляется что-то новое, как с технической так и с эстетической точки зрения. Master&Dynamic MA770 появилась на рынке в прошлом году и успела наделать много шума. Для сторонников традиционных подходов к созданию акустических систем, корпус АС из бетона — это почти оскорбление.

Интересно, что дизайн системы был разработан архитектором сэром Дэвидом Аджайем, который известен разработкой дизайна нового Смитсоновского музея в Вашингтоне. Производитель заявляет о том, что это первая акустическая система, созданная из бетонного композита. Я решил не оставаться в стороне и, пользуясь служебным положением, оценил изобретение титулованного британца.
Читать полностью »

22.03.2018 Defence One и Ars Technica сообщили о том, что в лаборатории нелетального вооружения Пентагона (JNLWD) близки к созданию нового типа лазерно-плазменного оружия, одним из основных поражающих факторов которого станет звук.

В США создают лазерную установку, которая будет пугать противника звуком - 1

Специалисты из Пентагона убеждены, что новое “вундер ваффе" созданное на стыке оптики и акустики сможет заменить сразу несколько типов нелетального вооружения армии США. В основе разработки — применение эффектов плазмы, индуцированной лазерами. Под катом подробно о плазменной установке из Квантико.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js