Рубрика «Блог компании Pult.ru» - 3

Компании JBL удалось создать беспроводные полноразмерные наушники Reflect Eternal, способные заряжаться только от солнечных батарей, о чем вчера в новостях упомянул Travis_Macrif. Как обещают производители, действующим образцам достаточно находиться на ярком свету 1,5 часа, чтобы обеспечить 68 часов непрерывной работы (страница продукта пестрит формулами тиап «1.5 HR outside per day = 68 Hours of Playtime»). Пока Reflect Eternal, именно так назвали наушники, находятся в стадии прототипа. JBL начала кампанию по народному (краудфандинговому) инвестированию, воспользовавшись платформой www.indiegogo.com и уже достигла первых целей.

О беспроводных наушниках JBL с солнечным питанием и о том, что с ними не так - 1

Если верить производителю, то в прототипе уже решены принципиальные проблемы, связанные с формфактором, эффективностью фотоэлектрических преобразователей, потребляемой электрической мощностью. Под катом подробнее о новинке, способной перевернуть устоявшиеся представления о беспроводных наушниках, более ранних попытках создать звуковые гаджеты с фотоэлектрическим питанием, а также о том, всё ли настолько просто на самом деле.
Читать полностью »

В своем стремлении узнать больше, я часто читаю разнообразную англоязычную интернет-периодику, в частности, такие издания как techradar.com, wired.com т.п… В нынешнем году времени на чтение немного и часть новостей я догоняю. Внезапно мне попался громкий августовский заголовок “Hackers Can Turn Everyday Speakers Into Acoustic Cyberweapons”, что можно перевести приблизительно как: “Хакеры способны превратить твои няшные Apple HomePod, Google Home и пр. повседневные беспроводные колонки в акустическую вундервафлю современное кибероружие”. Заголовок немало заинтриговал, содержание материалов — сильно опечалило.

О “хакерском кибероружии” из «умных» колонок и о том, как хайпожоры испортили научпоп и ИТ-журналистику - 1

На таких ресурсах обычно не ожидаешь столкнуться с фейками, неприкрытой “джинсой” или откровенным хайпожерством. При этом меня всегда интригуют статьи о том, что ”неизвестно нашим мудрецам” т.е. оригинального применения неочевидных или ранее неизвестных подходов. Прочитав материал, я был не просто разочарован, скорее даже ужаснулся тому, что “всё пропало — гипс снимают, клиент уезжает” , что достаточно неплохие ресурсы скатились к банальному пожиранию хайпа.

Обнаружив похожий материал на техрадаре, я сначала погрузился в полное недоумение, а потом решил ещё раз перепроверить свои знания о физике звука и его влиянию на организмы млекопитающих. Проверил. Под катом краткое изложение хайпожорских натягиваний совы на глобус у www.wired.com и www.techradar.com, и моих освеженных познаний о том, почему вундервафля от “хакеров” безопасна для человечества и вряд ли сможет когда-нибудь стать оружием.
Читать полностью »

Продолжая историческую серию постов, захотелось рассказать об одной из самых ярких страниц в массовом производстве звуковой электроники — концепции “народного радиоприемника”. Из истории автоиндустрии многие помнят “народный автомобиль”, под которым, как правило, понимают одноимённый Volkswagen Käfer. Так вот, его предшественником был именно “народный радиоприёмник”. Я надеюсь, что одиозность политических режимов, при содействии которых реализовывались описанные ниже проекты, никак не повлияют на оценку инженерных и технологических решений.

История народного радиоприёмника: Муссолини из “Сельского радио” и тёплые лампы Йозефа Геббельса - 1

Если бы сегодня осуществлялся некий аналогичный проект, то это, вероятно, был бы “народный смартфон”. Я привожу такое сравнение, потому что, являясь в 20-е предметом роскоши и атрибутом высокого статуса, для начала 30-х радиоприемник становится насущной необходимостью, нечто похожее было со смартфонами. Важно отметить, что пропагандистские цели и идеологические причины выпуска таких приёмников по разному отразились на их истории, о чем я также написал несколько слов. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

Если речь заходит о высокой верности воспроизведения в акустических системах, то приходится признавать, что многие технические решения являются компромиссом между КПД системы и способностью точно воспроизводить записанный звук. При этом существуют производители, которые не просто довольствуются удачным использованием очевидных конструктивных подходов, но и применяют собственные разработки, чтобы преодолеть существующие ограничения высокой верности.

Анатомия акустических систем: металлокерамика и композиты — о диффузорах Monitor Audio - 1

Британская компания Monitor Audio известна, как один из таких производителей. На счету британцев сразу несколько технологий, позволяющих радикально увеличить качество воспроизведения звука, при этом не жертвуя КПД. АС от Monitor Audio я считаю одними из самых технологически емких в мире и, пожалуй, наиболее инновационными среди аналогичных устройств от европейских производителей. Внушительная часть инноваций и технологий относится к материалам диффузоров. Под катом речь об этих технологиях и свойствах, которые можно получить благодаря их применению.
Читать полностью »

Появление нового формата 360 Reality Audio в начале текущего года на CES было ожидаемым, и потому не произвело эффект взрыва информационной бомбы. Среди потенциальных конечных пользователей формат был встречен скорее прохладно и заинтересовал в основном специалистов. Между тем, познакомившись с ним и поняв, что он представляет собой, можно говорить о большом будущем этой разработки. Серьезный интерес к формату уже проявили Amazon Music, Deezer, Tidal и nugs.net.

О перспективах формата 360 Reality Audio, фотографиях ушей и хорошо забытом старом - 1

Ещё месяц назад сервисы подтвердили информацию о том, что они намерены транслировать музыку в новом формате. Полагаю, для стриминговых платформ сыграло роль использование традиционных двух динамиков, вместо большого количества источников, которые необходимы для корректного воспроизведения при использовании формата-конкурента Dolby Atmos. Но так ли нов этот формат и что можно ожидать от него в будущем. Под катом рассказываю о 360 Reality Audio и немного вангую о его ближайших перспективах.
Читать полностью »

На протяжении последней сотни лет мы с успехом используем динамический громкоговоритель, как самый распространенный излучатель звука в современной технике. Такое устройство было впервые описано Эрнстом Вернером фон Сименсом в конце 1874-го. Среди отцов динамика также упоминают сэра Оливера Лоджа, который в 1898 году запатентовал устройство, которое отдаленно напоминало современные динамики, а также Честера У. Райса и Эдвард У. Келлога, которые в 1924 году сподобились создать полноценный конусный диффузорный динамик. Однако проблемой этих ранних излучателей стало то, что они воспроизводили диапазон частот, который был даже меньше диапазона ранней грамзаписи, что однозначно снижало их ценность для пользователей.

Личность и звук: Пол Войт — “Зеннхайзер 30-х”, отец широкополосников, механического кроссовера и трансмиссионных линий - 1

Между тем, всех этих людей вспоминают как отцов электродинамического громкоговорителя, тогда как человек, который спровоцировал интерес аудиоопроизводителей к динамикам и сделал этот тип действительно популярным в 20-х — 50-х годах прошлого столетия, остался в тени. Это имя — Пол Войт. Его патентная заявка в Британии на электродинамический громкоговоритель была подана всего на несколько недель позже, чем аналогичная от Райса и Келлога. Помимо динамиков его заслугами являются оригинальные лабиринтные и рупорные конструкции акустических систем. Считается, что благодаря его усилиям стали широко использоваться широкополосные динамики, кроссоверы и коаксиальные диффузоры… Воскрешая цикл “Личность и звук”, мы рассказываем о Поле Войте.
Читать полностью »

Рад приветствовать всех вновь. Мы возобновляем активность в этом блоге после непродолжительного перерыва. И начну я с поста о сравнительно необычной разновидности звуковых излучателей, которые последние 20 лет применяются для создания акустических систем. Многим также знакома эта технология по использованию в звучащих проекционных экранах, а также по излучающим звук дисплеям смартфонов и телевизоров.

Анатомия акустических систем: правда и вымыслы об NXT-излучателях - 1

Поводом для этого поста послужила статья, размещенная на уважаемом мной ресурсе “Популярная механика”, в которой рассказывалось о создании российскими разработчиками тонких акустических систем с применением т.н. NXT-панелей. Там же были опубликованы рассказы производителей о том, что такие громкоговорители обладают уникальными свойствами и преображают звук.

Автор же материала вообще не скупился на эпитеты и утверждал, что не отличил бы воспроизведенный звук рояля от живого инструмента. Причем даже четко определил, какой именно инструмент был записан. И тут мне подумалось, что эта та технология, которую я незаслуженно обошел стороной в цикле “анатомия акустических систем”. Итак, под катом я расскажу об NXT-излучателях.
Читать полностью »

Итак, очередной пост о яркой и неоднозначной истории советских кассетных магнитофонов. На сей раз рассмотрим стационарные модели от литовского завода “Вильма”. Отмечу сразу, что коснемся далеко не всех, но наиболее показательных и интересных экземпляров, которые ознаменовали переход от одного поколения к другому, оставили значимый след, являются коллекционной редкостью или представляют оригинальную техническую идею.

История советских кассетников: стационарные деки «Вильма» — творческий плагиат, инновации и дьявол в мелочах - 1

Известно, что как и на западе, в СССР портативные модели опередили стационарные, что не удивительно. На заре своего появления компакт-кассеты, как следует из названия, разрабатывались, позиционировались и воспринимались в качестве носителя для портативных устройств. Неожиданно для создателей формата его плюсы оценили не только репортеры и представители спецслужб, но и меломаны. Под катом о том, какими были советские стационарные магнитофоны.
Читать полностью »

Massive Attack, Jónsi из Sigur Ros, Noam Chomsky, Pussy Riot и другие записали рентгенограммы с не изданными ранее композициями в рамках совместного проекта университета андеграунда (The University of the Underground), бюро утраченной культуры (Bureau of Lost Culture) и музея цифровых коллекционеров (Digital museum Collecteurs). Проект направлен на противодействие цензуре и поддержку плюрализма мнений.Записи планируют реализовать на аукционе, прибыль от которого будет направлена на развитие проекта “Университет андеграунда”.

Рентгенофонограммы возвращаются: Massive attack, Jonsi и др. выпустили записи “на костях” - 1

Рентгенофонограммы или по иному «музыка на костях» получила распространение в СССР в период с конца 1940-х по середину 1960-х. Пластинки производили кустарным методом в связи с жесткой музыкальной цензурой, не допускающей к изданию большое количество исполнителей, коллективов и даже целые стили. Под катом я подробнее расскажу о том, как появилась музыка на костях и о современном проекте, символично возрождающим архаичную технологию.
Читать полностью »

Первые методы, использующие сенсорное раздражение для улучшения состояния при болезни Альцгеймера, были разработаны около двух лет назад, тогда речь шла о световой стимуляции. Теперь ученые применили звук и разрабатывают комбинированную светозвуковую методику. Неделю назад на сайте Массачусетского технологического института (далее MIT) появилась статья, что группы под руководством Энтони Марторелл (Anthony Martorell) и Ли-Хуэй Цзай (Li-Huei Tsai) добились эффекта при помощи звуковой стимуляции.

Стимуляция звуком и светом помогает при болезни Альцгеймера, пока у мышей, но результаты обнадеживают - 1

По сообщениям нейробиологов, им удалось найти уникальную комбинацию звуковых и световых раздражителей, которая в опытах на лабораторных мышах смогла уменьшить амилоидные бляшки, а как следствие, улучшить память и частично устранить когнитивные нарушения, связанные с болезнью Альцгеймера. Ученые готовятся провести исследование на людях. Вероятно, эксперимент выведет стимуляционную терапию болезни Альцгеймера на новый уровень. Под катом подробнее о новом методе и результатах исследования, а также пара слов о самой болезни.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js