Рубрика «Блог компании Pult.ru» - 15

Предлагаем для обсуждения ещё один спорный проект, собравший не мало денег на кикстартере. Как и в предыдущей публикации о неоднозначной инновации в области аудиосистем, речь пойдёт о наушниках. Сбор средств разработчики «3D-чуда» от Ossic X начали ещё в позапрошлом году, а в этом месяце планируют запустить мелкосерийное производство. Скудные сведения о проекте и отсутствие данных о характеристиках очередных «супер ушей» не внушают доверия скептикам. Между тем, для реализации проекта, разработчики собрали $ 2 700 000 (при предположительной стартовой стоимости продукта на рынке $500, для оказавших поддержку $200).

I want to believe, but… Виртуальная реальность или нереальная виртуальность звука Ossic X - 1

В этом материале мы постараемся понять, на что повелись люди, поддерживающие проект, и какие неоднозначные моменты наводят на серьёзные размышления о возможной фейковости заверений разработчиков. Признаюсь, что молниеносный сбор средств на реализацию проекта и положительные отзывы о прототипах, лично меня впечатляют. К сожалению, пока устройство доступно только по предзаказу, мы не можем его протестировать и сделать однозначный вывод. Но, вероятно, мы сделаем ещё одну публикацию, когда в нашем распоряжении появится это чудо современной техники. Подробнее — под катом.
Читать полностью »

Это третий пост в цикле об истории музыкальных синтезаторов. Перед тем как перейти к теме, хочу поблагодарить пользователей за живой интерес к статьям, насыщенные дискуссии и высокую оценку публикаций. Благодаря своевременным и точным комментариям удалось охватить истории практически всех приборов, изобретение которых предопределило развитие синтеза звука и электронных музыкальных инструментов.

Тернистый путь эволюции синтезаторов: монстры 50-х, «Вояджер» Моога, цифровая революция от Чоунинга и Курцвейла - 1

Хронологический период, который охватывает эта статья, начался в 50-х годах прошлого столетия и продолжается до текущего момента. Разработки и изобретения этого этапа подарили нам практически всё, что мы используем сегодня: сэмплеры, цифровые синтезаторы, контроллеры динамических клавиш, а главное – сравнительно низкие цены на эти устройства.
Читать полностью »

Многие ждут момента, когда аудио гаджеты смогут учитывать их личные предпочтения в особенностях воспроизведения музыки, самостоятельно подстраиваясь под особенности слуха. В ушедшем 2016-м году создатель Nura, Кайл Слетер, заявил о том, что ему и команде его проекта удалось осуществить разработку, которая делает такие мечты реальностью.

От физиологии до гаджета: наушники, которые адаптируют звук к ушам – амбициозный стартап Nura - 1

«Будучи меломаном на протяжении всей жизни, а также инженером, начал систематически искать идеальную пару наушников и обнаружил, что наушники, как и обувь — идеал зависит от того, кто их носит. Это привело к осознанию того, что наушники должны понимать особенности слуха конкретного человека и уметь адаптироваться под слушающего.»

Кайл Слетер

В громкие слова разработчиков поверили уже многие: проект получил ощутимую поддержку на краутфандинговой площадке Kickstarter. Обещаниям создателей нового аудиочуда ещё предстоит пройти проверку временем, но принципы работы, заложенные в устройство, на наш взгляд, заслуживают внимания и живой дискуссии.

Читать полностью »

В наших материалах мы уже касались уникального аналогового синтезатора АНС и его изобретателя Евгения Мурзина. В связи с революционными принципами созданного Мурзиным устройства, предвосхитившего появление музыкальных редакторов и всех студийных синтезаторов, а также неоцененностью вклада советских инженеров в разработку синтезаторов я решил посвятить его создателю отдельную статью.

Музыкальный Леонардо советского военпрома: от артиллерийских систем до первого в мире студийного синтезатора - 1

70 лет, которые просуществовал СССР — сложный и противоречивый период, который, между тем, богат удивительными историями изобретений и открытий. В акустике и музыке таких изобретений было не меньше, чем в тяжелой промышленности и военпроме, хотя известны последние значительно меньше. Так или иначе, я глубоко убежден, что неоднозначное отношение к советскому периоду в истории нашей страны не должно умалять значение изобретений советских инженеров.
Читать полностью »

Со школьной скамьи мы знаем, что космос нем, так как воздуха там практически нет, а соответственно, звуковые волны там распространяться не могут. Кроме того, общеизвестно, что практически все космические объекты являются источниками электромагнитных волн (рентгеновских волн, гама-излучения, видимого света, инфракрасного излучения, ультрафиолета, радиоволн). Не редко частоты волн, генерируемых небесными телами, находятся в пределах слышимого спектра.

К сожалению, наши уши не могут воспринимать электромагнитные волны, но, если преобразовать их в звук, мы услышим нечто необычное, порой пугающее, и по моему субъективному мнению, завораживающее. Эти звуки с легкой руки журналистов были названы музыкой планет, звёзд, черных дыр. Большинство из них — свидетельства явлений галактического и вселенского масштаба.

Пение вселенной: от «органа» большого взрыва до «сабвуфера» черной дыры - 1

«Пение» звёзд и планет принимает самые разнообразные формы: от многочастотных шумов до своеобразных ритмичных композиций. Всё это очень близко к аналоговой электронной музыке, например, экспериментальные композиции группы Bad Sector. Некоторые «голоса» небесных тел, например, Юпитера, очень напомнили мне звуки синтезатора АНС, который активно использовали Артемьев и Шнитке. В этом посте я опишу наиболее впечатлившие меня звуки окружающей нас, совсем не безмолвной вселенной, расскажу кое-что о том, как они появились и как были обнаружены.
Читать полностью »

Общеизвестно, что на звучание аудиоаппаратуры влияет множество факторов и одной из важнейших составляющих качества звука является акустика помещения. Учитывая многочисленные просьбы наших читателей и активное обсуждение вопроса на GT, мы решили посвятить этой теме несколько публикаций.

Акустика помещений: подготовка комнаты для домашнего кинотеатра - 1

В этом материале мы рассмотрим акустическую подготовку помещений для домашнего кинотеатра. Следует также отметить, что принципы, описанные в этой статье, во многом будут полезны при создании комнат для прослушивания музыки, домашних музыкальных студий и репетиционных баз.
Читать полностью »

Среди людей, которые в силу увлечений и (или) профессиональных обязанностей сталкиваются с оценкой качества аудиоаппаратуры, можно выделить две категории. Тех, кто предпочитает судить о качестве на основе объективных критериев (сверяя данные с принятыми стандартами) и тех, кто считает, что качество звука в большей степени должно определятся на слух и полагает, что ценность объективных показателей преувеличена.

Борьба за звук: тембр — психоакустика vs субъективизм - 1

Большое количество статей о качестве и особенностях звука, а также комментариев и споров в этих статьях на GT, демонстрирует неподдельный интерес пользователей к теме. Сомневаюсь, что эта статья прекратит споры адептов одной и второй точки зрения, но, возможно, прольёт луч света в «кромешной тьме» вопросов оценки качества.

В силу того, что о классических критериях оценки усилителей, акустики и прочего написано достаточно много, например, недавняя статья Олега Шульгина (очень рекомендую), в этом материале я сосредоточу внимание читателей на возможностях объективного измерения тембральных особенностей звука.
Читать полностью »

Комментарии читателей к нашим статьям о наушниках демонстрируют неподдельный интерес к вопросу вреда головных телефонов для здоровья слушателя. В качестве ответов на некоторые из них мы публикуем этот пост. Любителям сжатых кратких сведений и тем, кто не любит размазывание информации по «простыне» текста, дам быстрый ответ: нет, наушники не вредны и не представляют угрозы — это лишь миф, созданный спекулятивными статьями в околомедицинских СМИ. Настоящую угрозу для себя самих представляют некоторые из пользователей, которые пренебрегают рекомендациями по эксплуатации и искренне полагают, что при этом их пронесёт.

Вымысел и факты о вреде наушников: как избежать аудиальной «импотенции» - 1

Далее подробно о проблеме и её особенностях.
Читать полностью »

Герой этой публикации стал иконой современного бизнеса, легендой в мире аудиотехники и другого электрооборудования. Его труды по менеджменту являются настольной книгой многих руководителей, как на его родине в Японии, так и во всём мире. Коносукэ Мацусита и его компания прошли долгий и тяжелый путь от кустарной мастерской до мирового гиганта.

Стартап 1917 – путь Мацусита: от 50 $ до мировой корпорации - 1

Для нас 1917-й почти всегда ассоциируется с октябрьской и февральской революциями, серьезными потрясениями в жизни страны. Не многие знают, что пока большевики свергали временное правительство, в Японии, никому не известный, но амбициозный предприниматель Коносукэ Мацусита закладывал базис совершенно других революций. Революций в технике, бизнесе, маркетинге. Он был одним из тех людей, успех которых по сей день вдохновляет технические стартапы. Благодаря этому человеку мир узнал о таких брендах как Matsushita Electric, National, Technics, Panasonic.

В этом материале рассказ о его жизни, его принципах, и о том, как вера в людей, изобретательность, твёрдые убеждения, побеждают любые обстоятельства и позволяют пройти путь от кустарного изготовления штепсельных вилок до массового выпуска смартфонов.
Читать полностью »

Синтезаторы уже давно стали привычными и обыденными. Практически все современные композиторы, исполнители и саунд-продюсеры (если не брать в расчет академическую классику) так или иначе используют их. При этом огромный теоретический и практический вклад людей, благодаря усилиям которых музыканты и композиторы имеют почти неограниченные возможности, остается несправедливо забытым.

Тернистый путь эволюции синтезаторов: забытая история революционных изобретений - 1

В этом материале я хочу обратить внимание читателей на неизвестные, но крайне значимые изобретения и их создателей. На тех, чьи усилия повлияли на историю музыки, развитие музыкального оборудования, индустрию производства электронных инструментов, оставили значительный след в культуре, подарив музыкантам и композиторам новые возможности. Кроме того, будут рассмотрены и не совсем удачные попытки создания прообразов синтезатора, которые достойны внимая уже потому, что идеи, заложенные в этих обреченных на неудачу стартапах прошлого, дали мощный толчок к развитию.

В этой статье описаны лишь некоторые разработки, появившиеся с 1850-го по 1964-й год. В связи объёмностью темы мы решили разделить материал на несколько частей.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js