Рубрика «Блог компании Pult.ru» - 13

Герой этого материала — изобретатель, инженер и бизнесмен, многими справедливо считается отцом современных электрогитар. Кроме того, на счету Кларенса Леонидаса Фендера одни из первых гитарных усилителей и комбо, огромное количество инноваций, связанных с музыкальными инструментами. Как основатель Fender Musical Instruments Corporation, он заложил базис для одной из самых успешных компаний, производящих огромный спектр товаров для гитаристов.

Личность и звук: Leo Fender – «Генри Форд» гитаростроения - 1

В этой статье пойдёт речь о незаурядном человеке с нелегкой судьбой, который стоял у истоков массового производства музыкальных инструментов и музыкальной аппаратуры. Созданные Фендером, а также его партнёрами, инструменты и аппаратура обладали характерным звучанием, благодаря чему предопределили развитие нескольких музыкальных направлений, главным образом в рок-музыке.

Вклад Лео Фендера в мировую индустрию музыкальных инструментов можно сравнить с вкладом Генри Форда в автомобильную промышленность. Принципы и инновации, заложенные изобретателем в его инструменты, используются большинством производителей по сей день. Помимо Fender Musical Instruments Corporation, Лео был основателем G&L Musical Products, а также активно участвовал в деятельности компании MusicMan.
Читать полностью »

Нередко от меломанов приходится слышать о том, что они получили настоящий «оргазм» от какого-то альбома или живого выступления. В свете результатов некоторых нейробиологических исследований, проводившиеся в последние 2 десятилетия, подобные сравнения перестают казаться чересчур эмоциональными и гротескными. Погружение в эту тему навело меня на мысль о том, что лозунг «sex, drugs and rock`n`roll» — это не только три заповеди гедониста-шестидесятника, но ещё и 3 грани одного и того же физиологического процесса.

Нейрофизиология музыкального восприятия: несколько слов о музыкальном «оргазме» - 1

Сегодня появляется немало публикаций, которые посвящены влиянию музыки на психику, но в подавляющем большинстве в них оцениваются психологические эффекты от прослушивания тех или иных жанров (произведений), или возможности использования музыки в психотерапевтических целях. Исследования же нейрофизиологических процессов, которые обуславливают подобное влияние музыки, обычно находятся в фокусе внимания научных изданий и небольшого круга специалистов.

В этом посте я расскажу об одном из исследований удовольствия от музыки, этапах восприятия музыкального произведения, и о том, какие именно процессы лежат в основе получения удовольствия от музыки. В качестве основы для этой статьи я использовал несколько публикаций журнала Since, а также небольшой личный багаж знаний по нейропсихологии.
Читать полностью »

Не смотря на несколько поутихший интерес многих аудиофилов и меломанов к ламповым усилителям, споры о преимуществах/недостатках этих архаичных долгожителей не утихает по сей день. Условно спорящих о ТЛЗ можно разделить на два лагеря. Первый — приверженцы прогресса, полагающие, что ламповой технике место на свалке истории или в лучшем случае в каком-нибудь техническом музее. Второй – ярые сторонники теплой ламповости, которые видят , слышат в ламповых УМЗЧ (непременно однотактных, без ООС, A class) возможность получить «духовное откровение» и «по-настоящему» красивый (TRUE, воздушный и т.п.) звук.

Сеанс тёплой ламповой «магии» с разоблачением - 1

Ожесточенные баталии между ловерами и хейтерами ламп приводят к приступам дискуссионной гиперсаливации, выходу из строя клавиатур, и бурному словоизвержению на соответствующих форумах. Кроме этих враждующих сторон, темой ламповых УМЗЧ интересуются люди, не дискутирующие о нём – это: радиолюбители, создающие эти усилители и «не true» аудиофильствующие товарищи, которых устраивают особенности имеющейся техники вне парадигмы поиска бескомпромиссного звучания.

Сомневаюсь, что мой пост поставит в спорах о ТЛЗ жирную точку, но я попробую пролить луч света на «таинственный», «метафизический» «феномен» «живого» ТЛЗ.
Читать полностью »

Идея этой публикации появилась во время подготовки предыдущего поста о Фрице Зенхайзере. Для меня было неожиданностью узнать о том, что бытовой продукт — наушники HD 414, использовался в качестве штатной аппаратуры на станции NASA. Мне захотелось выяснить, как появились космические наушники и гарнитуры, как применялись при полётах в космос, какие компании их производили и что они производят сегодня.

Наушники космических триумфов: Plantronics и другие - 1

Не скрою, что при подготовке материала столкнулся с проблемой острого дефицита информации по теме. Особенно это коснулось отечественных разработок, о которых не нашлось ничего. Вероятно, с гагаринских и леоновских гарнитур по сей день не снят соответствующий гриф и сведения о них пылятся в архивах ЦУПа. С американскими космическими «ушами» оказалось немного проще, по крайней мере, с историей создания и эксплуатации, хотя, сколько-нибудь внушительной технической информации в сети практически нет.
Читать полностью »

Первоначально, я хотел приурочить пост ко дню рождения немецкого изобретателя и бизнесмена, но публиковать статью о немце 9-го мая, было бы не слишком корректно ввиду непредсказуемой реакции некоторых представителей российской общественности. Благодаря этому человеку мир получил одну из лучших радиотехнических компаний мира, производящую профессиональную и бытовую аудиоаппаратуру. Сегодня сложно представить себе человека, интересующегося аудио, который так или иначе не знал бы о компании, которую создал герой этого поста.

Личность и звук: Фриц Зеннхайзер — победа, начавшаяся с поражения - 1

Интересная жизнь инженера и ученого Фрица Зеннхайзера не всегда была лёгкой. Забегая немного вперед, отмечу, что создание компании волей случая было предопределено поражением Германии во Второй Мировой. Изобретательность и плодовитость инженера заложили базис для длительной и успешной работы. Сегодня, созданная им компания производит известные во всем мире наушники, микрофоны, системы связи, радиосистемы, авиационное оборудование и многое другое.
Читать полностью »

В среде людей, серьезно относящихся к аудио и видео технике, нередко возникают споры относительно мультирумов. У традиционалистов от аудио/видео существует мнение, что мультирум не более, чем модное веяние, не дающее реальных преимуществ. Утрируя, можно сформулировать их точку зрения следующим высказыванием: «это всё от лукавого, «не тёплая» «не ламповая» цифра с излишками функциональности и интеграции, придуманная для ленивых бездушных технократов». Прогрессивно настроенные люди напротив убеждены, что мультирумы – это закономерный этап технической эволюции, который рано или поздно займёт все имеющиеся на рынке ниши.

Мультирум: наступившее будущее умного AV и начало конца традиционных систем - 1

Хочу заметить, что критические высказывания позволяют себе люди, ориентированные строго в сторону ТЛЗ ГМ, которые едва ли понимают всю прелесть парадигмы Интернета Вещей. На мой взгляд, эти скептические выводы в адрес таких устройств – суть проявление косности в отношении инноваций и намеренное игнорирование возможностей в угоду устоявшимся представлениям и идеологическим установкам. Задавать каверзные вопросы о том, почему эти олдскульные скептики не используют для просмотра видео VHS, а еду разогревают в СВЧ-печи, а не на суровом «теплом» вертеле над жаркими углями, полагаю, излишне.

Пост демонстрирует, какие преимущества даёт мультирум по сравнению с традиционной архитектурой AV системы.
Читать полностью »

Этой статьёй я начну очередной биографический цикл, посвященный ученым, благодаря которым мы знаем о физической природе звука действительно много.

Мой выбор не случаен, так как Герман Гельмгольц заложил фундаментальные основы таких областей научного знания как: акустика, электродинамика, физиология слуха, психоакустика. Вклад этого ученого в физику в целом и в акустику в частности сложно переоценить. Относительно звуковой аппаратуры и музыкальных инструментов, сложно представить что-либо, где не используются открытия и исследования этого человека.

Личность и звук: Герман Людвиг Гельмгольц – от фундаментальной физики до физиологии слуха и психоакустики - 1

Гельмгольц впервые создал электромеханический прообраз синтезатора звука, описал механизм слуха, построил модель человеческого уха, обосновал волновую природу звука. К заслугам ученого относится первое, и одно из самых стройных определений тембра (по мнению профессора Алдошиной, на 100 лет предопределило исследования звука в этой области), создание резонатора, подробные исследования колебания струн. Как истинный сын своего времени, Гельмгольц занимался не только акустикой, среди работ исследователя – исследования в области математики, природы электричества, психологии, термодинамики, оптики, физиологии, медицины, метеорологии.
Читать полностью »

Сегодня винил и всё, что с ним связано у многих твердо ассоциируется с высокой стоимостью, «зажравшимися аудиофилами», астрономическими ценами на коллекционные пласты или в лучшем случае с модными чаяниями пафосных хипстеров. Стереотип настолько силён, что первый комментарий в нашей предыдущей статье «о парадоксе винилового тренда» был следующий:

«С жиру бесятся. Больше сказать нечего»

Выбор бюджетной «вертушки»: «теплые» виниловые компромиссы до 15 К рублей - 1

Между тем стереотип уже давно не соответствует действительности. Этот пост для тех, кто намерен купить сносную вертушку, но не готов вкладывать в компоненты астрономические суммы. Для того, чтобы стоимость не пересекла психологический барьер даже самых экономных клиентов, я ограничил бюджет гипотетического покупателя суммой в 15 000 рублей.

В обзор вошли только проигрыватели для дома со встроенным фонокорректором, что, по моему мнению, соответствует пожеланиям большей части пользователей бюджетных вертушек.

Полагаю, что публикация будет полезна потенциальным покупателям и при этом не заденет тонкую душевную организацию хейтеров коммерческого контента (мы-таки торговая организация и будем признательны за лояльность). Я в свою очередь постараюсь максимально снизить градус «теплого» винилового пафоса.
Читать полностью »

Стабильная динамика продаж новых проигрывателей винила, интерес производителей, незатихающий ажиотаж меломанов, покупающих пластинки, заставляет задуматься. Обычно, стихийные веяния моды не затягиваются на десятилетия, чего нельзя сказать о том, что сегодня называют новым виниловым бумом. Это пост — размышление о том, как появился долгоживущий виниловый тренд, кому и зачем это нужно, а также, когда он закончится.

Реинкарнация винила: размышления о парадоксальном тренде - 1

Сразу отмечу, что мой маленький внутренний «эстет/меломан/аудиофильчик» всегда неравнодушно относился к винилу, но не в силу его «уникально-чудесного», «живого», «одухотворённого» звука, а в связи с субъективной привязанностью к завораживающей «магии» электромеханического процесса воспроизведения. Я воспринимаю свою слабость с должной самоиронией и ни в коем случае никому не навязываю.

В моей ранней молодости, когда винил ещё не пережил второе рождение, мне нравилось думать о том, что это редкое (почти уникальное) увлечение выделяет меня из серой массы. Но прошло совсем немного времени, я перестал так много думать о личной уникальности, а у каждого второго бородатого персонажа в прямоугольных очках появился проигрыватель, и внушительная коллекция «черного золота меломанов».
Читать полностью »

Мультимедийный проектор давно стал привычным гаджетом для офисов, презентаций, переговорных, музеев, учебных заведений. Все чаще проекторы используют дома. Эти устройства выживают в достаточно сложном конкурентном климате (плазменные, ЖК и лазерные панели –конкуренты проекторов), имея при этом лишь одно огромное преимущество — большую диагональ проецируемого изображения.

Большой пост о проекторах: технологии, назначение, выбор, перспективы развития - 1

Обилие технологий, использующихся для производства проекторов, рождает проблему выбора. Как отмечают специалисты Pult.ru, покупатели, намеревающиеся приобрести проектор, редко представляют, чего именно хотят, что не редко приводит к ошибкам при выборе. Этот пост об основных критериях выбора проекторов и перспективах развития современных технологий, которые применяются при их производстве.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js