Рубрика «Блог компании Pult.ru»

Мировая аудиоиндустрия стремительно развивается. Вектор этого развития известен, способность производить удобоваримую электронику с минимальными затратами. Казалось бы, одним из самых логичных типов акустического оформления, не требующих ничего, кроме точного расчета, максимально технологичных и дешевых является закрытый ящик(ЗЯ). При таком оформлении можно минимизировать резонансы корпуса, получить сравнительно ровную АЧХ, а при адекватном демпфировании предотвратить появление заметных на слух стоячих волн. Получается дёшево и сердито, а значит, казалось бы, должно быть востребовано. Между тем, если вы попытаетесь найти такую акустику среди актуальных предложений интернет-магазинов и салонов электроники — вас ожидает разочарование.

В поисках закрытого ящика или почему исчезает целый класс акустических систем - 1

Ассортимент предельно мал, если сравнивать с фазоинверторной акустикой, при этом стоимость закрытого ящика существенно выше. Многие безусловно удовлетворятся старой доброй YAMAHA NS-6490 или профессиональными мониторами от Beringer. Также есть узкий сегмент встраиваемой и ландшафтной акустики, который является достаточно нишевыми и редкие дорогие образцы за полмиллиона, типа Graham Audio LS5/9f. Но в сравнении с другими типами оформления процент ЗЯ ничтожно мал. Это означает, что сегодня, новые АС с закрытым акустическим оформлением производят крайне неохотно. Под катом анализирую ситуацию и рассуждаю на тему того, почему закрытые ящики перестали быть востребованными.
Читать полностью »

Итак, традиционный ежемесячный пост выходит с небольшим опозданием, за что я прошу прощения у тех, кто его ждал. На этот раз объектом публицистического препарирования станут некоторые мифы о наушниках. Если точнее, речь об аудиофильских рекомендациях для тех, кто хочет улучшить звук в своих наушниках. Советы, о которых пойдет речь, позволят людям убить время и потратить деньги. Все рекомендации взяты в сети, и внутри аудиофильского сообщества считаются крайне действенными и эффективными. Некоторые из способов “улучшения” мы уже разбирали, о других пишем впервые.

Аудиобубен лейтенанта Шмидта: три совета о том, как потратить время и деньги, не улучшив звук наушников - 1
Прошу обратить внимание, что это пост юмористического цикла, который обращает внимание читателей на несколько нелогичные технические решения в аудиофильской электронике. Если вы расчитываете на подробное техническое разоблачение абсурдных методов аудиорелигии, то их тут нет.
Читать полностью »

В комментариях не впервые нарвался на рассуждение о том, что равномерность АЧХ выше 16 кГц — это чуть ли не самый главный параметр для верности воспроизведения. По крайней мере очень и очень значимый. С подобным мнением от людей, которым больше тридцати лет от роду, а иногда и за сорок, мне приходится сталкиваться часто. И, как правило, те же люди утверждают, что частотный диапазон записей на виниле, якобы, выше, чем у CDDA (равно как и верность воспроизведения). Они же совершенно безапелляционно заявляют, что не просто слышат до 20 кГц (а порой и выше), но и приводят спектрограммы, где любимый многими Ник Мейсон (ударные золотого состава Pink Floyd), якобы, извлекает из своих тарелок эти самые 20 + кГц.

Аудиофилькина грамота: о частотном диапазоне, возрасте, виниле и АЧХ тарелок Pink Floyd - 1

Когда людям в комментах пытаешься объяснить, что они упорствуют в заблуждении, начинаются рассказы, что они великие практики, на спектрограмме всё видели, их “мутью теоретической” не обманешь. В силу образования, я знаком с физиологией слуха, а в силу увлечений — с практикой звукозаписи. Под катом постараюсь подробно объяснить, почему рассказы про “20 кГц в тарелках у Pink Floyd”, волшебную широту диапазона виниловых записей и способность слышать 20 кГц после 30 лет, не имеют ничего общего с реальностью.
Читать полностью »

По многочисленным просьбам трудящихся читателей, возрождаем цикл с обзорами мошеннических устройств и их “чудесных свойств”. На этот раз хочу представить рейтинг наиболее экзотических и при этом откровенно мошеннических способов продавать воздух людям, не обладающим критическим мышлением. В него войдут как уже знакомые нам устройства, так не попавшие в поле зрение нашего блога улучшайзеры, метафизические генераторы “воздуха” и “прозрачности”. Чтобы не было скучно, я исключил из списка поднадоевшие всем серебряно-платино-родиево-золотые бескислородные кабели в изоляции из шерсти голубого единорога, а также головки звукоснимателей виниловых проигрывателей в корпусе из слоновой кости, инкрустированные кристаллами сваровски. Никакой банальщины, только треш, угар, немного постиронического сарказма и лютая аудиофилия, местами разбавленная изрядным количеством эзотерической псевдонауки.

Аудиобубен Лейтенанта Шмидта: рейтинг аудиомагии — ТОП- 5 устройств “волшебной” филофонистики - 1
Читать полностью »

Вторичное использование органических отходов — это часть решения экологических проблем, связанных с глобальным загрязнением. Одно из решений проблемы — применение человеческих волос для производства гибких дисплеев. О разработке соответствующей технологии в этом году заявила группа австралийских ученых: Доцент Прашант Сонар, профессор Кен (Константин) Остриков, аспирант Амандип Сингх Панну, профессор Цинь Ли. Основная группа разработчиков трудятся в Квинслендском технологическом университете (QUT). Технология представляет собой превращение небольших прядей волос в углеродные наноточки.

OLED из парикмахерской: гибкие дисплеи из человеческих волос и их перспективы - 1

Ученые утверждают, что, в связи с насыщенностью волос такими химическими элементами как углерод и водород, они хорошо подходят в качестве сырья для создания дисплеев по технологии OLED. Под катом немного подробностей о том, каким образом можно превратить человеческие волосы в высокотехнологичный компонент.
Читать полностью »

Когда NINM Lab решили выпустить новый кассетный «walkman» с Bluetooth, я молчал, я ведь вкладывал в это на кикстартер. Когда в Европе начали возобновлять производство и запись компакт-кассет, я не переживал, ну, чем бы дитя не тешилось… Когда в 2019-м продажи кассет достигли рекордного уровня за 15 лет в Британии, я тоже не дергался, бывает всякое. И даже когда группа 25/17 решила ностальгически записать аудиокассету, я счел это не более чем данью памяти самому демократичному из всех аналоговых аудиоформатов.

Технодекаденты как продукт бенефициаров копирайта: воскрес не только винил, на очереди компакт-кассеты - 1

Но потом они пришли за мной случилось неожиданное, в Британии опять купили много кассет, не просто много… более 65 000 кассет… за пол года. Не 65, не 650, не 6500, — шестьдесят пять тысяч. И это только в Британии! Тут я понял, кранты прекрасной Британии будущего — пока нация доедает последнюю овсянку без соли в предвкушении коронавирусной стагнации, кто-то купил рекордное за последние 15 лет количество компакт-кассет, а к концу года прогнозируют цифру в 100 000.

Предыдущий рекорд был поставлен в прошлом 2019-м (за год в UK купили около 60 000 кассет). По информации BBC, в настоящий момент цифры приблизительно в два раза больше прошлогодних за аналогичный период. Под катом рассуждаем о том, с чем связан парадоксальный рост кассетных продаж, казалось бы, отжившего своё формата, и о том, как с этим связано авторское право.
Читать полностью »

До настоящего времени продолжают выходить обзоры смартфонов, которые с лёгкой руки авторов называют аудиофильскими, меломанскими, иными словами речь о смартфонах с улучшенным качеством воспроизведения звука. Не смотря на то, что я несколько раз сам употреблял этот термин в публикациях, я всегда достаточно скептически относился к подобному позиционированию.

Смартфон для аудиофила: размышления о нужности и критериях - 1

Я немного дальше объясню, в чем причина моего скепсиса, помимо вероятной тугоухости, в которой меня иногда обвиняют некоторые радикально настроенные аудиофилы. В этом посте я хочу разобраться насколько жизнеспособна сегодня концепция аудиофильско-меломанского смартфона, если принять как факт спорный тезис о значимости дорогих дискретных ЦАП для верности воспроизведения.
Читать полностью »

Повсеместная самоизоляция, вызванная пандемией, приковала миллионы глаз к мониторам. Многие нашли отдушину в виде обучения, в частности, игре на музыкальных инструментах. Возросший интерес к обучающему музыкальному контенту обострил проблемы, связанные с авторскими правами на композиции, разборами которых занимаются некоторые видеоблогеры. Под очередную раздачу юридических панчей попали именно т.н. разборщики — музыкальные блогеры (чаще гитарные), демонстрирующие новичкам как сыграть их любимые композиции каких-нибудь Metallica или Radiohead. Их деятельность за последние 10 лет превратилась в своеобразную индустрию, которую сегодня может уничтожить применение неоднозначных норм авторского права.

Правообладатели постарались: с YouTube могут исчезнуть музыкальные видеоуроки с разборами чужих композиций - 1

Блогеры отмечают, что YouTube всё чаще блокирует видео с разборами известных произведений. Это происходит как по прямым жалобам правообладателей, так и в результате действия поисковых алгоритмов, обнаруживающих в видео фрагменты композиций, защищенных авторским правом. Под катом мои мысли о проблеме, а также мнение гитарного блогера, преподавателя и музыканта Юрия (Fredguitarist) Шильникова по поводу проблемы и её возможного решения.
Читать полностью »

Мои размышления о неудаче брутфорса авторского права вызвали бурную реакцию и массу вопросов. Вопросы продолжают поступать. В процессе обсуждения возникает множество однотипных дискуссий, что отнимает колоссальное количество времени. В силу того, что не смог ответить всем желающим, а также многие получили достаточно короткие и не слишком подробные ответы, я решил сделать это в отдельном материале.

Права человека и алгоритма: брутфорс авторского права не сработает в США, Австралии, России и ЕС - 1

Хочу отметить, что первоочередными будут ответы на вопросы относительно законодательных документов, на основании которых я сформировал свою точку зрения, то есть я постараюсь сделать упор на законодательную базу, определяющую авторское право в различных странах мира и примеры из юридической практики.

Напомню, что в предыдущей статье я высказал суждение о том, что брутфорс, при помощи которого удалось создать 68 млрд. комбинаций нот, не решает т.н. “проблему идентичных мелодий”. Использование факта идентичности сочетания звуков определенной частоты, не будет работать в судах, как доказательство нарушения авторского права. Итак, под катом ответы на наиболее значимые и интересные вопросы по поводу предыдущей статьи.
Читать полностью »

Рынок полностью беспроводных наушников давно ждал чего-то, что создает адекватную альтернативу продуктам от Apple. Появлялись регулярные попытки сдвинуть яблочную корпорацию хотя бы с части насиженного сегмента, но до настоящего момента никто пока не смог. Sony пробовали со своими WF-1000XM3, однако первая версия “убийцы” была громоздкой и “благодаря” этому имела ряд недостатков эксплуатационной эргономики.

Размышления о вероятности взлёта: Apple AirPods под прицелом Momentum True Wireless 2 - 1

Очередную попытку совершат Sennheiser. У детища дедушки Фрица это также не первая попытка. В отличие от Sony, пробный шар немцев — Sennheiser Momentum True Wireless, достиг промежуточных целей, и несмотря на премиальную стоимость, зарекомендовал себя, как действительно востребованный гаджет. Разбираемся с тем, насколько точно немецкий “снайпер” Sennheiser Momentum True Wireless 2 прицелился в американское Яблоко во второй раз.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js