Рубрика «Блог компании Pochta.fi»

Несколько раз нас просили рассказать о нашем офисе, который играет роль пункта выдачи, и мы с удовольствием это делаем.

Наш офис находится на парковке магазина Raja Market (второй магазин после границы с Россией). Рядом установлены флаги, чтобы нас было легче найти.

Пункт выдачи выполнен из 4 контейнеров, которые чаще всего используют в логистике, и совсем недавно в них очень любили устраивать pop-up сторы. Контейнеры соединили между собой, одну стену заменили стеклянной витриной, стены покрасили в нужный цвет, ну и добавили какие-то необходимые вещи — лестницу, щетку для обуви и тому подобное.

Офис компании pochta.fi - 1

Внутри организован офис для сотрудников, которые работают с клиентами и занимаются логистикой, два разных склада (по таможенным правилам посылки, которые пришли из ЕС, нужно хранить отдельно от всех остальных), также есть зона отдыха, где клиенты могут попить чай или кофе или просто посидеть, а также есть стол, где можно разобрать посылку, проверить ее содержимое, убедиться, что все в целости и сохранности.
Читать полностью »

Наверное любой сервис, который работает в сфере услуг может рассказать немало забавных историй, вот и мы поделимся своими.

1. Подарок.

У нас есть клиент, который достаточно много покупает в интернет-магазине косметики для волос. Ну и как-то раз, получив для них две посылки, вместо обычной одной, мы не удивились. А вот клиент удивился, начали разбираться и выяснять, что к чему, вскрыли непонятную коробку. Внутри оказался скейтборд, который в общем-то никак не связан с косметикой для волос, но шел подарком за очень большой заказ.

2. Крупно габарит.

Мы получаем много запросов, сколько будет стоить привезти из США диван, кровать, ванну. По понятным причинам все это оставалось на уровне запросов. Пока однажды мы не обнаружили на американском складе детскую песочницу, огромную такую полутораметровую песочницу. Естественно доставка ее стоила слишком дорого, клиент решил отправить ее обратно, но, к сожалению, не смог договориться с магазином об оплате обратной доставки.
В какой-то момент было принято решение больше не хранить ее, не тратить ресурсы, а попусту выбросить или кому-то подарить. Так у одного детского сада в Орегоне стало на одну песочницу больше.

Курьезы в доставке - 1
Читать полностью »

Создавая компанию Pochta.fi, мы ориентировались на себя.
В первую очередь мы хотели решить вопрос с магазинами, которые не доставляют покупки в Россию. Поэтому открыли пункты выдачи товаров в Финляндии на границе с Россией. Мы предоставляем клиентам финские адреса для заказов из Европы и Америки и работаем как транзитный склад. Забрать посылку у нас можно самостоятельно, а можно попросить друга.

Во-вторых, мы хотели сократить размер пошлин, ведь все посылки не из ЕС в Финляндии облагаются достаточно большими пошлинами. Избежать этого можно с помощью перевода посылок в статус транзитных и возить их по специальному таможенному документу — транзитной декларации. Этот документ можно получать только у агентов примерно за 40 евро каждый, что нас не устраивало.

Тогда мы поняли, что нужно работать напрямую с таможней, чтобы дать возможность нашим клиентам значительно экономить на онлайн-покупках. Интеграция с таможней стала для нашего стартапа краеугольным камнем, это был наиболее важный момент во всей нашей задумке. У русских партнеров была экспертиза в ИТ, у финских — в логистике. Процесс интеграции с таможней занял у нас всего несколько месяцев.

Как мы интегрировали наше ПО в систему финской таможни - 1

Читать полностью »

Все, кто хоть раз покупал онлайн, знает, что теперь он будет получать все-все новости интернет-магазина. Тут есть интересные – черная пятница или 75% распродажа, а есть не очень – новые коллекции купальников, бесплатная доставка при покупке от 500$ и прочее-прочее. Когда интересных площадок становится больше, прибавляются и письма в спаме.

Сотрудникам pochta.fi чуть легче, по количеству посылок из каждого магазина в определенный момент можно примерно понимать, где лучшие распродажи. К сожалению, даже если вы нашли тотальную распродажу, весь ассортимент представлен по смехотворным ценам, то все-равно найдется та самая заветная вещь, которая больше всего понравится и которая окажется совсем-совсем новой, из свежайшей коллекции, естественно без скидок.
Читать полностью »

Бывает, что самый идеальный подарок или просто то, что очень хочется купить, находится очень близко где-нибудь в Европе. Казалось бы, доставка недорогая, и до России рукой подать, еще и НДС можно вычесть.
Но, к сожалению, не все интернет-магазины с этим согласны, видимо «безграничное» пространство Европы все-таки удобнее.

Ну, ладно, доставить можно на pochta.fi в Финляндию, заберет друг, когда поедет за сыром и Fairy, а что делать с НДС, не хочется терять этот бонус.

И тут есть выход, не самый простой, но если VAT больше 20-30 евро, есть смысл попытаться.

Купить в Европе, доставить в Финляндию, и все-таки вернуть VAT - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js