QR-код — хаотично расположенные маленькие черные квадраты на белом фоне — не так прост, как кажется. QR-коды более совершенны, чем одномерный штрих-код, — они имеют более высокую емкость хранилища и могут хранить различные типы символов. По сути, эти коды похожи на физические гиперссылки, поскольку при их сканировании пользователь переходит на внешнюю ссылку или сайт. Их также часто относят к модели ведения бизнеса O2O (оффлайн-для-онлайн).
Изначально созданные в 1994 году компанией Denso Wave (дочерняя компания Toyota) для использования в японской автомобильной промышленности, QR-коды постепенно начинают использоваться разными компаниями по всему миру.
Самый популярный и самый прибыльный вариант использования QR-кодов — в индустрии платежей. Финансовые учреждения долго искали способ повысить качество обслуживания клиентов и увеличить показатель «простоты использования» своих платежных процессов. Революция смартфонов в конце 2000-х годов стимулировала развитие цифровых и мобильных платежей. Появление QR-кодов стало настоящим чудом, так как теперь любой пользователь смартфона может совершить платеж по мановению руки. В наше время, когда смартфоны широко распространены в обществе, QR-коды нашли свое место в большинстве розничных магазинов, электронной коммерции, оплате счетов и всевозможных встроенных мобильных платежах.
Читать полностью »