Рубрика «Блог компании Parallels» - 15

imageВ августе 2016 года появилась 12-я версия популярной во всем мире утилиты Parallels Desktop для Mac. В этой статье наши разработчики рассказывают об основных ее особенностях. Пишите в комментариях о том, чего бы вам хотелось узнать в техническом плане и мы учтем ваши пожелания в следующих материалах.

Читать полностью »

imageЭта статья не для академиков и не для научных сотрудников – им на роду положено написать диссертацию. Эта статья для программистов, ведущих программистов и прочих деятелей области IT, по каким-то причинам поступивших в аспирантуру и ищущих в себе силы для защиты диссера.

Недавно пройдя сей квест до конца, хочу поделиться lifehack-ами, которых мне так не хватало самой. Известно, что опыт приходит после того, как был очень нужен. Обобщаю для хабра свой опыт, разбавляя его советами от коллег из Virtuozzo и Parallels, кандидатами и докторами наук.

Читать полностью »

imageАнестезиолог Кон Коливас разработал собственную версию планировщика задач для Linux ядра, потому что существующая реализация была адаптирована под серверные задачи, но неудовлетворительно справлялась с пользовательскими задачами.

Алексей Кузнецов, который по воле случая «превратился» в Linux хакера, сменил свою профессию с физика-теоретика на системного программиста.

ИТ-журналист Пётр Семилетов помимо своей основной работы уже десять лет разрабатывает свой текстовый редактор Tea с открытым исходным кодом.

Леся Новасельская, получившая специальность паталогоанатома, участвует в тестировании проекта c открытым исходным кодом.

Подобных примеров множество. Всех этих людей объединяет одно — они реализовали свои интересы в проектах с открытым исходным кодом и участвовали в них и для удовольствия, и для получения опыта. Сложился некий миф о том, что открытый проект – это только для программистов, причем тех, у кого уже есть большой опыт в разработке. Но это не так. Открытый проект — это не только разработка исходного кода, но и тестирование, техническая поддержка, написание документации, маркетинг и т.д. А ещё — отличный шанс приобрести опыт и получить удовольствие от общения с такими же единомышленниками, как вы. Согласно результатам голосования основным препятствием для участия в открытом проекте является отсутствие понимания того, как присоединиться к проекту. Поэтому в статье мы разберёмся как и в качестве кого можно присоединиться к такому проекту.
Читать полностью »

image
Сегодня все больше приложений создается сразу для нескольких мобильных платформ, а приложения, созданные изначально для одной платформы, активно портируются на другие. Теоретически можно полностью писать приложение «с нуля» для каждой платформы (т.е. фактически «кроссплатформенной» оказывается только идея приложения). Но это означает, что трудозатраты на его разработку и развитие будут расти пропорционально количеству поддерживаемых платформ. Если же многоплатформенность изначально заложить в архитектуру приложения, то эти затраты (плюс, в особенности, затраты на поддержку) могут существенно сократиться. Вы разрабатываете общий кроссплатформенный код один раз — значит используете его на текущих (и будущих) платформах. Но в этом случае сразу возникает несколько взаимосвязанных вопросов:

  • Должна ли быть граница между общим (кроссплатформенным) и нативным (специфичным для данной платформы) кодом?
  • Если да, то где и как провести эту границу?
  • Как сделать так, чтобы кроссплатформенный код было удобно использовать на всех платформах, как на тех, что надо поддержать сейчас, так и на тех, чья поддержка, вероятно, может потребоваться в будущем?

Конечно, ответы на эти вопросы зависят от конкретного приложения, предъявляемых к нему требований и накладываемых ограничений, поэтому универсальный ответ найти, по всей видимости, невозможно. В этой статье мы расскажем, как мы искали свои ответы на эти вопросы в процессе разработки мобильного клиента Parallels Access для iOS и Android, какие архитектурные решения были приняты и что в итоге получилось.

Хочу сразу предупредить, что букв в этом посте много, но дробить тему на куски не хотелось. Поэтому запаситесь терпением.
Читать полностью »

imageВсе разработчики софта согласны с тем, что нужно слушать своих пользователей. Но не все знают, как организовать этот процесс так, чтобы в сотнях, а то и тысячах сообщений, поступающих по разным каналам, найти рациональное зерно. В итоге у многих компаний такой популярный и вообще-то полезный инструмент сбора отзывов, как форумы, превращается в свалку сообщений, а общение на других форумах сводится к холиварам. В этом посте мы расскажем, как организовать процесс общения с пользователями в Интернете так, чтобы получить ценнейшую информацию о продукте (даже если пользователь не особенно желает ею делиться) – на примере работы с нашим сообществом Plesk. А также дадим полезные советы, основанные на лично полученном опыте.
Читать полностью »

Зачем это нужно?

imageИспользование паролей для аутентификации имеет свои нюансы. Сложные пароли трудно запомнить, легкий пароль — могут подобрать. Если паролей нужно несколько десятков, то запоминать их все становится мучительно. Пароли начинают записывать. Хорошо, если это что-то типа программы 1password, а то ведь может быть и “бумажка на монитор/под клавиатуру” или начинают использовать один и тот же пароль для разных сервисов (пускай даже и сложный). Кто-то может справедливо считать, что его пароли не стоят 3-х тысяч рублей за 1password (столько стоит программа в Mac App Store). В итоге возникает мысль: как бы сократить количество паролей, которые нужно помнить и, желательно, без особого ущерба безопасности.

В Plesk, начиная с версии 12.0, появился ряд опций, которые позволяют не пользоваться паролями, хранящимися непосредственно в продукте.Читать полностью »

imageВ октябре 2014 года компания Microsoft объявила о партнерстве с Docker, в рамках которого будет представлена реализация контейнерной виртуализации для будущей версии ОС Windows Server, ожидаемая в 3 квартале 2015 года. Для поддержки контейнеров Microsoft воспользуется собственной технологией, разработанной в исследовательском проекте Drawbridge. Технология виртуализации Drawbridge похожа на ту, что применяется в проекте Wine, позволяющем запускать приложения Windows на компьютерах с UNIX-подобными операционными системами. Ключевая особенность обеих технологий заключается в том, что виртуализация аппаратуры (процессора, памяти, устройств ввода-вывода) не требуется, а эмулируется исключительно исполняемое окружение ОС Windows.
Parallels начала разрабатывать контейнеры под Windows задолго до того, как об этом задумались в Microsoft. И поскольку эта тема в связи с анонсом Microsoft, очевидно, становится очень актуальной, то в этом посте я постараюсь рассказать, за счет каких именно технологий работают наши Windows-контейнеры, какими функциональными возможностями обладают, а также каковы основные сценарии их применения. В комментариях готов ответить на все вопросы, включая самый популярный — сколько максимально контейнеров можно запустить на хосте.
Читать полностью »

image Внутренний фольклор и юмор своих разработчиков есть в каждой команде, хотя не в каждой его бережно собирают и архивируют. Но мы в Parallels заботливо делали это несколько лет подряд. Не так давно мы поделились профессиональным словариком девелоперов Parallels. А сегодня на очереди – возможность заглянуть в тот раздел нашего интранета, где мы храним свои мемы и шутки. Многие из них пришли аж из середины 2000х.

Разработка

  • И почему мне так в субботу хочется сделать commit, а в понедельник — revert?
  • [копаясь в перловом коде]… Проклятый не-C++!!!
  • Я нарисую эту диаграммку прямо сейчас. Возможно, даже сегодня.
  • — Эти виндовоз-девелоперы… – Нет, нужно говорить «разработчики для Windows», по аналогии с «афроамериканцами».
  • Ниибета — это бета, которая обязательно должна выйти независимо ни от чего
  • Раздолбайство и общий фрэймворк — разные вещи!

Читать полностью »

В этом посте мы хотим рассекретить пасхальные яйца, созданные за всю историю Parallels Desktop для Mac, и рассказать о причинах их создания. Easter Eggs — пасхальные яйца, шуточная функциональность, которую многие разработчики внедряют в свои продукты уже более 30 лет. Обычно они делают это просто «по приколу» — особенно, если шутка в софте не требует много времени на разработку. А если для реализации яйца приходится потрудиться (как в нашем случае)? Зачем тратить ресурсы на разработку такой функциональности в коммерческом продукте, которая не добавляет ей стоимости?

image

Чтобы вы сразу нашли «яйцо»: в последних версиях «пасхалка» находится в одном и том же месте. Верхнее меню -> Parallels Desktop -> About Parallels Desktop. Открывающееся окно с информацией об установленной версии иллюстрировано картинкой Мака с большой черной кнопкой посередине. Кликайте на нее.
Читать полностью »

image
OpenVZ — это OpenSource-реализация технологии контейнерной виртуализации для ядра Linux, которая позволяет запускать на одной системе с ядром OpenVZ множество виртуальных окружений с различными дистрибутивами Linux внутри. За счет своих особенностей (контейнерная виртуализация идет на уровне ядра, а не железа) по ряду показателей производительности – плотности, эластичности, требованиям к размеру оперативной памяти, скорости отклика и т.д. – она работает лучше, чем другие технологии виртуализации. Например, тут можно посмотреть сравнения производительности OpenVZ с традиционными системами гипервизорной виртуализации. Но, помимо этого, в Linux и OpenVZ есть и масса вариантов тонкой настройки.
В данной статье мы рассмотрим нетривиальные варианты настроек контейнеров ядра OpenVZ, которые позволяют улучшить производительность всей системы OpenVZ.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js