Рубрика «Блог компании Отус» - 6

Всем бобра! Мы активно расширяем наш, так сказать, ассортимент курсов, и вот рады представить новый: «Реляционные СУБД». Курс создан одним из ведущих преподавателей курса «Администратор Linux»Алексеем Цыкуновым. В остальном всё будет как обычно: полезности и открытые уроки, на которых Алексей будет делиться разными вещами, что не входят в сам курс.

Поехали!
Читать полностью »

Всех с праздником!

Так уж внезапно получилось, что старт второй группы «Разработчик Java Enterprise» совпал с 256-м днём в году. Совпадение? Не думаю.

Ну и делимся предпоследней интересностью: что же нового привнёс JPA 2.2 — cтриминг результатов, улучшенное преобразование даты, новые аннотации — лишь несколько примеров полезных улучшений.

Поехали!

Java Persistence API (JPA) — основополагающая спецификация Java EE, которая широко используется в индустрии. Независимо от того, разрабатываете вы для платформы Java EE или для альтернативного фреймворка Java, JPA — ваш выбор для сохранения данных. JPA 2.1 улучшили спецификацию, позволив разработчикам решать такие задачи, как автоматическая генерация схемы базы данных и эффективная работа с процедурами, хранящимися в базе данных. Последняя версия, JPA 2.2, улучшает спецификацию на основе этих изменений.
В этой статье я расскажу о новом функционале и приведу примеры, которые помогут начать с ним работать. В качестве образца я использую проект “Java EE 8 Playground”, который есть на GitHub. Пример приложения основан на спецификации Java EE 8 и использует фреймворк JavaServer Faces (JSF), Enterprise JavaBeans (EJB) и JPA для персистентности. Чтобы понять, о чем речь, вы должны быть знакомы с JPA.
Читать полностью »

Всем доброго дня!

Наш прекрасный Виталий Иванов, преподаватель курса «Разработчик Java Enterprise» провёл на прошлой неделе вебинар на тему «CDI in action» — про с одну из ключевых спецификаций стека Java Enterprise — Contexts and Dependency Injection 2.0. На уроке в целом разбирались паттерны IoC и DI, а на примере референсной имплементации Weld провели знакомство с Managed Beans, способами их внедрения и определения контекста, плюс разобрали такие возможности спецификации, как перехватчики, декораторы и альтернативы.

Всем добра!

Ну вот и подошло время для очередного нашего курса по Девопсу. Наверное, это один из самых стабильных и эталонных курсов, но при этом и самый разнообразный по обучающимся, так как ни одна группа ещё не была похожа на другую: то в одной разработчики почти полностью, то в следующей инженеры, то админы и так далее. А так же это значит, что пришла пора интересных и полезных материалов, а так же онлайн-встреч.

Поехали.

В этой статье собраны рекомендации по запуску production-grade Kubernetes кластера в условиях on-premise дата-центра или периферийных локаций (edge location).
Что значит production-grade?

  • Безопасная установка;
  • Управление развертыванием осуществляется с помощью повторяющегося и записанного процесса;
  • Работа предсказуема и последовательна;
  • Можно безопасно проводить обновления и настройку;
  • Для обнаружения и диагностики ошибок и нехватки ресурсов есть логирование и мониторинг;
  • Сервис обладает достаточной “высокой доступностью” с учетом имеющихся ресурсов, включая ограничения в деньгах, физическом пространстве, мощности и тд.
  • Процесс восстановления доступен, задокументирован и протестирован для использования в случае сбоев.

Если коротко, production-grade означает предвосхищение ошибок и подготовку восстановления с минимальным количеством проблем и отсрочек.

С облаков на землю: как создать production-grade Kubernetes в любых условиях - 1Читать полностью »

Всем привет!

А мы тут плюшками балуемся запускаем второй поток курса «Разработчик Java Enterprise». Бессменный создатель и преподаватель курса — Виталий Иванов, написал вот по этому поводу статью даже, которая, как надеемся, покажется вам полезной :)

Так что поехали :)

Данная статья посвящена изучению API к спецификации JavaEE Concurrency (JSR 236), определяющий стандарт выполнения параллельных задач в JavaEE контейнере, используя концепцию управляемых ресурсов. Выход седьмой версии JavaEE сделал возможным запуск параллельных задач в Enterprise-контейнерах, предоставляя разработчику удобные средства и утилиты для работы с многозадачностью. До того самого момента, вся многозадачность отдавалась на откуп конкретной реализации используемого сервера приложений, самостоятельно принимающего решение об оптимизации выполнения задач. Нарушение этого принципа расценивалось как плохая практика построения архитектуры Enterprise-приложений. Вследствие чего, разработчику не рекомендовалось создавать новые потоки, а иногда и запрещалось подобное поведение на уровне контейнера.

Java EE Concurrency API - 1

Читать полностью »

Всем привет!

Делимся с вами очередным открытым уроком, который прошёл у нас в рамках курса «Разработчик Java». На нём преподаватель курса, Владимир Сонькин, рассказывал про асинхронное программирование почему оно позволяет делать код быстрым и эффективным, не используя сложные технологии распараллеливания. Также показывал примеры применения асинхронности для построения процессов обработки данных в бизнес-приложениях.

Всем привет!

В рамках нашего курса Data Scientist мы провели открытый урок на тему «Наивный баейсовский классификатор». Занятие вёл преподаватель курса Максим Кретов — ведущий исследователь в лаборатории нейронных сетей и глубокого обучения (МФТИ). Предлагаем ознакомиться с видео и кратким изложением.

Заранее спасибо.

Читать полностью »

Всем привет!

Наша очередная группа по Python успешно запустилась в понедельник, но у нас остался ещё один материальчик, который мы не успели разместить до старта. Исправляем нашу оплошность и надеемся, что он вам понравится.

Поехали!

Писать защищенный код сложно. Когда вы изучаете язык, модуль или фреймворк, вы узнаете, как это предполагается использовать. Вам также нужно подумать о том, как их можно использовать неправильно в контексте безопасности. Python не является исключением, даже в документации стандартной библиотеки есть описание плохих практик написания защищенных приложений. Тем не менее, многие Python-разработчики просто не знают о них.

10 самых распространенных ошибок безопасности в Python и как их избежать - 1Читать полностью »

Всем привет!

Наш эксперимент со ступенями по курсу «Разработчик Java» продолжается и, как ни странно, даже вполне успешно (вроде): как оказалось, что плечо планирования в пару месяцев со следующим переходом на новую ступень в любое удобное время — это куда удобнее, чем если выделять практически полгода на такой сложный курс. Так что есть подозрение, что именно сложные курсы мы скоро начнём потихоньку переводить на такую систему.

Но это я о нашем, об отусовском, извините. Как всегда мы продолжаем изучение интересных тем, которые хоть и не затрагиваются в нашей программе, но которые обсуждаются у нас — поэтому на один из вопросов, что задавался нашим преподавателям, мы подготовили перевод наиболее интересной на наш взгляд статьи.

Поехали!

Как предотвратить перерасход памяти при использовании Java-коллекций - 1Читать полностью »

Всем привет!

Мы продолжаем делится с вами интересными найденными вещами про питончик. Сегодня вот решили разобраться с 2D играми. Это, конечно, немного попроще, чем то, что проходят у нас на курсе «Разработчик Python», но не менее интересно это уж точно.

Поехали.

Python — выдающийся язык для начинающих изучать программирование. Он также идеально подходит тем, кто хочет “просто взять и сделать”, а не тратить кучу времени на шаблонный код. Arcade — библиотека Python для создания 2D игр, с низким порогом вхождения, но очень функциональная в опытных руках. В этом статье я объясню, как начать использовать Python и Arcade для программирования игр.

Я начал разрабатывать на Arcade после преподавания азов библиотеки PyGame студентам. Я очно преподавал PyGames в течение почти 10 лет, а также разработал ProgramArcadeGames.com для обучения онлайн. PyGames отличная, но в какой-то момент я понял, что устал тратить время на оправдание багов, которые никогда не фиксятся.

Меня беспокоило преподавание таких вещей, как событийный цикл, которым уже почти не пользовались. И был целый раздел, в котором я объяснял, почему y-координаты повернуты в противоположном направлении. PyGames обновлялась редко и базировалась на старой библиотеке SDL 1, а не чем-то более современном вроде OpenGL. На светлое будущее я не рассчитывал.

В моих мечтах была простая и мощная библиотека, которая бы использовала новые фичи Python 3, например, декораторы и тайп-хинтинг. Ей оказалась Arcade. Посмотрим, как начать ее использовать.

Создаем 2D игру на Python с библиотекой Arcade - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js