Рубрика «Блог компании Nokia» - 13

В ряде случаев для написания функциональных приложений на QML без знаний C++ не обойтись, и, помимо умения на нём программировать, необходимо научиться интегрировать код C++ с языком QML. Именно этому и будет посвящен весь сегодняшний вебинар.

Посмотрев данный вебинар вы узнаете, как устроено декларативное окружение Qt и как оно связано с языком QML, а также поймете, что представляет из себя программа на QML с точки зрения C++. В первых вебинарах по разработке на QML и Qt Quick мы уже частично касались этого вопроса, но сейчас разберем его подробнее, вернувшись к элементарной программе «Hello, World!» и рассмотрев её с точки зрения C++.

Также в вебинаре мы рассмотрим возможности и порядок создания нового элемента, научимся экспортировать свойства из C++ в QML, и разберем, как создавать пользовательские сигналы и слоты.

Читать полностью »

В сегодняшнем вебинаре про технологии QtQuick и язык QML мы поговорим про пользовательские элементы и использование ресурсов.

Посмотрев текущее видео, вы научитесь создавать пользовательские элементы и компоненты, узнаете, какая между ними разница и в каких случаях что стоит использовать. Для новых компонентов вы научитесь определять пользовательские свойства (Property <type> <name> [: <value>]) и сигналы (signal <name> [( <type> <value>, …)]).

В вебинаре будет рассказано, какие есть соглашения об именах и как использовать сигналы на уровне QML, как пользоваться модулями для определения новых элементов или экспорта существующих элементов на более высокий уровень, а также о контроле версий модулей и элементов. В заключении вебинара речь пойдет о возможности задания пространства имен (aliasing), в которое мы загружаем тот или иной компонент или модуль, и, собственно, об использовании ресурсов в приложениях на QML.

Читать полностью »

В сегодняшнем эпизоде серии вебинаров, посвященной разработке на QML и QtQuick, мы расскажем про страничную организацию пользовательского интерфейса. Таким образом, мы вплотную подошли к этапу, когда вы сами сможете разрабатывать полноценные приложения.

На этот раз мы рассмотрим существующие типы мобильных приложений и возможные разновидности организации интерфейса пользователя для них, разберемся, как структурируются программы для мобильных устройств и какие бывают варианты построения мобильных программ. Просмотрев урок, вы узнаете про стек страниц и страничную организацию интерфейсов, научитесь работать с переходами между страницами и такими инструментами, как StatusBar и ToolBar.

Следует отметить, что существует два типа приложений:

  • Графические приложения, когда элементы пользовательского интерфейса разрабатываются специально (интерфейс, контролы);
  • Приложения, использующие стандартные библиотеки компонентов и элементов.

В данном вебинаре мы рассмотрим только второй тип приложений, чтобы сократить время разработки примеров, приведённых в практической части урока.

Читать полностью »

Наша серия вебинаров, посвященная QML и QtQuick, продолжается, и сегодня мы вам расскажем про анимацию. Без анимации, то есть плавных переходов и поворотов, сейчас немыслим ни один качественный интерфейс, а значит упускать эти возможности QML попросту нельзя.

Анимации используются для создания визуальных эффектов и применимы к любому визуальному элементу. Анимации могут применяться для чисел и свойств, их можно использовать для создания пауз и задержек. Существует множество типов анимации (NumberAnimation для числовой анимации, ColorAnimation для переходов между цветами, RotationAnimation для поворотов, SpringAnimation и т.д.)

Для возможности задать, каким образом при анимации будет интерполироваться переход от начального значения к конечному, можно использовать переходные кривые (Easing curves). С их помощью можно анимировать элементы, например, по экспоненциальному закону (easing.type: «OutExpo»).

Читать полностью »

После небольшого перерыва мы вновь продолжаем серию вебинаров по QML и QtQuick, и на этот раз поговорим про состояния и переходы — один из важнейших моментов в построении пользовательских интерфейсов на QML.

Декларативный стиль языка QML направлен на то, чтобы избежать ошибок при построении интерфейса пользователя, которые вызываются некорректным переходом из одного состояния в другое. Для этого в QML есть встроенная поддержка для определения декларации состояний и переходов между ними, и машина состояний (state-machine), которая умеет эти переходы корректно осуществлять. Таким образом QML нам даёт формальную спецификацию интерфейса, надёжный способ организации логики приложения, гарантию покрытия всей функциональности и возможность связки переходов между состояниями с анимацией.

Внимательно посмотрев данный вебинар, вы научитесь работать с состояниями (states), условиями состояний и переходами между состояниями (transitions). Во второй половине видео вы узнаете о вероятных проблемах, связанных с использованием состояний и переходов, а также о возможных путях их решения.

Читать полностью »

Обзор смартфона Nokia Lumia 900Несмотря на то, что смартфон Nokia Lumia 900, который вот-вот появится на российском рынке, хорошо знаком по уже доступной модели Nokia Lumia 800, мы всё равно решили сделать подробный обзор модели. На прошедшей выставке CES 2012 смартфон удостоился награды «Смартфон года», а не так давно общественность узнала, что Стив Возняк нахваливает Windows Phone и Nokia Lumia 900. В этом обзоре мы постараемся в деталях рассказать, почему.

Дизайн

Аппарат Nokia Lumia 900 внешне схож с моделями Nokia N9 и Nokia Lumia 800, отличаясь большими размерами из-за дисплея. Если размеры Nokia N9 и Nokia Lumia 800 с 3.7-дюймовыми дисплеями составляли 116.5×61.2×12.1 мм, то Nokia Lumia 900 из-за 4.3-дюймового AMOLED-дисплея увеличился до 127.8×68.5×11.5 мм. Стоит обратить внимание, что при этом флагманский аппарат стал тоньше на 0.6 мм — цифра, может, и небольшая, но в руках вполне ощутимая. Солиднее Lumia 900 выглядит не только благодаря размерам, но и из-за веса: если предшественница Lumia 800 весила 142 грамма, то данный аппарат уже 160 граммов.

Корпус устройства выполнен из уже знакомого и хорошо зарекомендовавшего себя в N9 и Lumia 800 поликарбоната. Этот материал крайне устойчив к царапинам, не скользит в руке и имеет приятный матовый цвет. А благодаря технологии производства, при которой корпус вырезается из цельного бруска поликарбоната, смартфон получился ударостойким. В продаже будут доступны две модели: в чёрном и белом корпусе.

Читать полностью »

Сегодня мы хотим вспомнить историю и рассказать вам про самый популярный телефон в мире, который посчастливилось сделать именно нам. С момента старта продаж в конце 2003 года телефон Nokia 1100 был распродан в количестве свыше 250 млн штук — это не только самый продаваемый продукт среди телефонов, но и среди вообще всей потребительской электроники.

Nokia 1100: самый продаваемый телефон в истории

Рассчитанный на широкую географию аудитории телефон имел крайне простой, но удовлетворяющий потребности жителей всех континентов практичный дизайн. Nokia 1100 имел монолитную силиконовую клавиатуру и ребристые не скользящие края, защищающие телефон от повреждений во влажных и пыльных климатических условиях, а также встроенный фонарик, предназначенный специально для жителей стран с недостаточным уличным освещением. Внешний вид телефона был разработан в калифорнийском Nokia Design Center болгаро-американским дизайнером Мики Механджийский (Miki Mehandjiysky).

«Единственный способ прийти ко всем этим функциям — это проводить много времени с потребителями, общаться с ними, смотреть на то, как они живут. Возьмём, например, функцию фонарика. Скорее всего вы подумаете „Да кому он вообще нужен?!“, но для потребителей, скажем, из Индии или Африки, где электричества либо нет вовсе, либо оно не всегда доступно, наличие фонарика крайне важно» — вспоминает о разработке Nokia 1100 Алекс Ламбик (Alex Lambeek), вице-президент Nokia, ответственный за сегмент бюджетных телефонов.

В Nokia 1100 использовался недорогой монохромный графический экран с зеленой светодиодной подсветкой, обеспечивая полную читаемость даже на очень ярком солнце. Разрешение экрана составляло 96x65 точек, отображая одну служебную и три пользовательских строки. Некоторые умельцы даже научились использовать дисплей Nokia 1100 в своих целях, и сейчас мы расскажем, как это делается.
Читать полностью »

Сегодня мы расскажем о том, как использовать экран телефона Nokia 1100 в своих DIY-проектах, но сперва мы поделимся небольшой историей об этом телефоне.

Nokia 1100 — самый популярный телефон в мире, который посчастливилось сделать именно нам. С момента старта продаж в конце 2003 года телефон Nokia 1100 был распродан в количестве свыше 250 млн штук — это не только самый продаваемый продукт среди телефонов, но и среди вообще всей потребительской электроники.

Используем экран Nokia 1100 в своих целях

Рассчитанный на широкую географию аудитории телефон имел крайне простой, но удовлетворяющий потребности жителей всех континентов практичный дизайн. Nokia 1100 имел монолитную силиконовую клавиатуру и ребристые не скользящие края, защищающие телефон от повреждений во влажных и пыльных климатических условиях, а также встроенный фонарик, предназначенный специально для жителей стран с недостаточным уличным освещением. Внешний вид телефона был разработан в калифорнийском Nokia Design Center болгаро-американским дизайнером Мики Механджийский (Miki Mehandjiysky).

«Единственный способ прийти ко всем этим функциям — это проводить много времени с потребителями, общаться с ними, смотреть на то, как они живут. Возьмём, например, функцию фонарика. Скорее всего вы подумаете „Да кому он вообще нужен?!“, но для потребителей, скажем, из Индии или Африки, где электричества либо нет вовсе, либо оно не всегда доступно, наличие фонарика крайне важно» — вспоминает о разработке Nokia 1100 Алекс Ламбик (Alex Lambeek), вице-президент Nokia, ответственный за сегмент бюджетных телефонов.

В Nokia 1100 использовался недорогой монохромный графический экран с зеленой светодиодной подсветкой, обеспечивая полную читаемость даже на очень ярком солнце. Разрешение экрана составляло 96x65 точек, отображая одну служебную и три пользовательских строки. Некоторые умельцы даже научились использовать дисплей Nokia 1100 в своих целях, и сейчас мы расскажем, как это делается.

Читать полностью »

Привет!

Приглашаем вас принять участие в бесплатном вебинаре «Intro to Apps with Maps for Series 40», в котором мы поделимся базовыми знаниями по работе и интеграции сервисов Карт Nokia в ваши приложения для телефонов Series 40. Вебинар состоится в 10:00 (по московскому времени) 15 мая на русском языке. Регистрация обязательна.

Мы решили провести данный вебинар потому, что в последнее время бизнесы, желающие создавать собственные приложения для мобильных телефонов, всё чаще хотят видеть в них поддержку определения местоположения. Геолокация — это не просто очередная тенденция, но в первую очередь удобная функция, поднимающая планку UX и релевантность приложений на новый уровень.

В этом вебинаре мы покажем, как интегрировать Карты Nokia в приложения для Java ME и использовать Location API для телефонов на Series 40, чтобы сделать приложения более умными и востребованными среди требовательных пользователей. Посмотрев вебинар вы научитесь отображать карты и выполнять базовые операции с ней, например, добавлять и использовать стандартные и собственные маркеры. Также мы представим компоненты карт и расскажем, как использовать картографические сервисы и как обмениваться информацией о выбранном географическом положении между различными устройствами.

Читать полностью »

Тема сегодняшнего эпизода серии вебинаров по QML и Qt Quick — «Списки. Модели и представления».

На этот раз автор вебинара Кирилл Кринкин рассказывает про концепцию Model-View-Controller и посвящает практически весь вебинар работе с моделями и представлениями. Посмотрев видео, вы узнаете, для чего используются статические и динамические модели и как они устроены в Qt Quick, как использовать делегаты, чтобы отображать элементы модели данных в элементах списка или других визуальных контейнерах.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js