Рубрика «Блог компании Мосигра» - 6

Как работает закупщик - 1

Задача отдела закупок — обеспечивать наличие товара, формировать ассортиментную матрицу, курить матанализ логистики и вести документооборот про всё это.

Закупщик стремится увеличить прибыль сети за счёт оптимального использования всех возможных ресурсов. Это достаточно хардкорная задача оптимизации, потому что требуется серьёзный матаппарат для предсказания спроса, а затем — для определения, что, как и когда брать. Бывали случаи, что нам было проще закупить товара больше, чтобы получить скидку на объём, отработать праздники, а затем уничтожить «избыточный» товар, который обеспечивал объёмную скидку. Списывать (в том случае мы отдали позиции в детские дома) было выгоднее, чем хранить и медленно продавать — аренда склада тоже имеет цену. Это единственный выброс, обычно всё гораздо спокойнее, но часто приходится лавировать между условиями, что лучше — месячная отсрочка платежа или дополнительные 5% скидки. И ответ далеко не всегда однозначен.

Закупщиком может быть далеко не каждый. Нужен аналитический склад ума, внимательность, любовь ковыряться в числах. При этом — хорошие переговорные навыки и крепкая воля. В менее «детских» областях — железная печень. И ещё нужна чуйка, чтобы понимать, какой товар зайдёт, а какой нет.

Ещё один парадокс в том, что закупщик, конечно, должен разбираться в товаре — но не должен его любить. Привязанность к товару заставляет поступать не так, как он численно заслуживает. Надо уметь видеть картину в целом — если товар классный и при этом экономически невыгоден, то его лучше вывести (конечно, если ассортиментный менеджер не считает его якорным).
Читать полностью »

Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 1

Вот это тоже:

Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать - 2

И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.
Читать полностью »

Бизнес: как понять, что пора с этим завязывать - 1

Прикол в том, что каждый проект — это русская рулетка. Да, можно иметь опыт и знания, но всё равно шанс уйти в минус есть. Поэтому одна из самых первых вещей, которую нужно продумывать ещё на берегу — это план выхода. Ещё точнее — то, как понять, что всё, наигрались, надо закрывать бизнес.

Не уметь вовремя выйти — это сначала рисковать машиной, потом квартирой, а потом психическим и физическим здоровьем. Немалую роль, кстати, в этом риске играют понты, но про это чуть позже.

И ещё одно. Провал — обычно не трагедия, а статистика. То есть он неминуемо случается у большей части проектов. Другое дело, что в случае вашего личного бизнеса ваш первый проект может стать единственным, поскольку денег на другое уже не будет.
Читать полностью »

Разбор ошибок в работе продавца - 1

Мы тут недавно закопались в работу продавцов. Особенно интересным оказалось перенимать опыт старших точек. Вот взять приветствие. Базовая механика говорит, что здороваться надо сразу, и не приставать. Но оказывается, что если продавец в этот момент что-то делал — например, писал во внутреннюю сеть, что-то настраивал и так далее, то не стоит срываться резко с места, выходить в зал, а там замирать. Потому что это выглядит, как скрипт. А любые маркеры того, что вы действуете по инструкции, делают вас в глазах покупателя «планктонным консультантом». Нужно стараться никогда не делать и не говорить того, что люди могут увидеть в других магазинах. Ну или отличаться настроением.

Выяснилось, что любой вопрос на стадии приветствия — это прямое насилие, и это чувствует каждый (пускай и неосознанно). Продавец должен дождаться, пока покупатель сам что-то спросит — только после этого можно что-то спрашивать.
Читать полностью »

Хроники супермаркета - 1

Мы в конце прошлого года собирали самые достающие моменты в сервисе магазина. Получилось огромное обсуждение, а тут я постарался собрать большую часть мнений.

11 января
Сегодня шеф собрал всю кафедру прикладной психологии и сказал, что у нас новый грант. От американского супермаркета. Нужно сделать так, чтобы он разорился в нашем городе. Шеф бил себя в грудь, говорил про патриотизм, про то, что ни пяди земли предполагаемому противнику, а потом перешёл к сути. Задача — не выходить за стандарты франшизы и законы, но развалить всё к чертям. Заказчик — управляющая компания, поэтому будет помощь, поддержка и бюджет. При слове «бюджет» Пал Палыч из клинической психиатрии проснулся и предложил это дело обмыть.

14 января
С утра заступили на объект. Большой супермаркет, продают всё подряд — от продуктов до носков и пассатижей. Поскольку думать сегодня больно, просто стали приводить его в соответствие со стандартами продуктового около нашего института. Собственно, Пал Палыч проявил себя как отличный кадровик, и переманил Нюрку и Вальку оттуда, и ещё Михалышну из кафетерия «Слава Ленину». Всё как дома — слух теперь ласкают чисто русские конструкции вроде: «Вас здесь столько не стояло», «Вы что, не видите, у нас обед!», «Отвянь, козёл, переучёт!» и так далее. Клиенты, уже приученные супермаркетом к вежливости и облизыванию, исписали всю книгу жалоб и предложений. Наивные, всё интересное ещё впереди!

15 января
Читали жалобы, много думали. Как-то всё однообразно у нашего народа. Скормили постранично козе Нюрке из живого уголка среднеобразовательной школы №56 с биологическим уклоном. Её там всё равно не кормят, у учителей денег ещё меньше, чем у нашего НИИ.

Читать полностью »

4 крутые штуки про разработку игр - 1

Привет! Мы сделали четыре перевода блогозаписей Тайнана Сильвестра, мужика, который в одну харю сделал игрушку Rimworld. Он выдаёт хорошие мысли про разработку игр, за некоторые из которых в приличной компании его бы вообще побили. Ниже короткая выжимка каждой и ссылка на перевод.

В «Симуляторе мечты» описывается старая добрая история мира из сериала Westworld – когда игрокам предлагают сложный мир со внутренними конфликтами, прямо шедевр искусства. А они сразу всех убивают и насилуют. Не обязательно в такой последовательности.

После выпуска Ultima Online Ричард Гэрриот сказал: «Мы думали, это будет что-то фантастическое. Мы потратили на неё огромное количество времени и сил. Но случилось то, что игроки просто шли и убивали всех так быстро, что игра даже не переходила на новый виток, и симулятор жизни даже не начинался. И эту часть, на которую мы потратили столько времени, даже никто ни разу не заметил, ни разу! И в итоге мы просто удалили ее из игры».

А дальше вводится совершенно сумасшедшая концепция оценки плотности сюжета – модель в голове игрока. Это очень многое для меня перевернуло.Читать полностью »

Как часто рубают свет, и чем это кончается для бизнеса - 1

Когда у нас чистили снег на крыше и перерубили лопатой оптику — это была штатная ситуация. Мы перескочили на радиорелейный мост и продолжили меняться своими BMP-файлами по почте. Ничего особенного, доступ к сети почти всегда дублирован.

Другое дело — электропитание. Ниже несколько тёплых историй про то, как и почему мы жили без света, и что бывает с инфраструктурой в это время. Читать полностью »

Интерфейс рецептов - 1

Первый месяц самостоятельной жизни в Москве я готовил жареную картошку и яичницу. Потом пришло понимание, что можно делать и другие вещи, и пришлось учиться немного готовить. Первое, что я сделал — решил сварить суп из фасоли и картошки. Открыл рецепт, начал читать, а там сюрприз.

«Варить до полуготовности». Ну чёрт побери, откуда я знаю, сколько это? То есть мне надо приготовить одну порцию, засечь время, потом выкинуть её и сделать вторую, да? Отличный план.

Тесто для пиццы — «соль и сахар по вкусу». Ну спасибо, чуваки. Когда пицца испечётся, я не смогу посыпать её сверху сахарком или солью. Причём сахар там вообще для дрожжей, а я не знаю, сколько нужно на их вкус.
Читать полностью »

Давайте разберём, почему покупатели задают «тупые» вопросы - 1

— Добрый день! Почём мороженое?
— Вот же ценник!

В этой ситуации покупатель и продавец считают друг друга идиотами. Тем не менее, неправ продавец — его работа как раз в том, чтобы отвечать на любые вопросы и продавать. Иначе вместо него поставили бы автомат по выдаче товара. Покупатель может быть плохо видящим, может просто не заметить ценник, может запутаться, что и где — но чаще ему нужно просто перепроверить информацию. А ему в ответ, по факту, хамят. Результат — нет сделки.

Очень много явно странных вопросов имеют совсем не то значение, которое озвучивается. Это касается и продаж, и обычной жизни. Давайте разберём ещё пару примеров. Начнём с риторических вопросов в духе «А этот пазл точно собирается? Там все детали внутри?».
Читать полностью »

После того, как мы всем Хабром собрали игру с лучшими моментами детства, пришла идея сделать набор с описанием полезных опытов дома. Ну, знаете, с ответами на вопросы, кто дует изнутри фена и как сделать огнемёт из тостера и пылесоса как поставить пару безопасных опытов на кухне и в ванной.

Экскурсия по научному центру Глазго — и про разработку игры по «Фиксикам» - 1
Вот так выглядит здание научного центра Глазго: даже фонари рядом на солнечных элементах

Экскурсия по научному центру Глазго — и про разработку игры по «Фиксикам» - 2

Мы пошли к авторам «Фиксиков» и сказали – давайте лицензию. Дальше – стандартный путь продукта. Главный вопрос был в том, какие опыты брать для шестилеток. И вот здесь нам пригодился опыт детских секций в научных центрах в разных городах. Про Кейптаун я уже рассказывал, поэтому сейчас хотел бы показать отличный научный центр Глазго и рассказать, что и как отразилось на будущей игре.

В общем, давайте начнём экскурсию. Добро пожаловать в Глазго.
Внимание, трафик. Под катом много картинок.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js