Рубрика «Блог компании Мосигра» - 2

Наш ветвер на низком уровне не отличает собственный живой опыт от выдумки. То есть того, что мы видим в играх, фильмах и книгах. Мозгу всё равно. Что случилось в последней игре — так же легко в копилку опыта, как и то, что случилось вчера в офисе. Благодаря развитию IT и своему воображению, мы можем от первого лица переживать опыт, который никогда нельзя испытать в реальности.

Проиллюстрирую рядом воспоминаний. Вспомните траву под ветром в Сталкере и пробежку до 4-го энергоблока под переговоры военных; финальные диалоги с Элизбет из Биошока; многоэтажный остров Хэнша из Deus Ex; практически все первые впечатления от колоний Mass Effect; перестройку сознания в «Трассе-60»; концовку первой книги «Ведьмака». И так далее.

А в вашей жизни были приключения интереснее, чем в компьютерных играх? - 1

Возможно, почти каждый из нас был в сотнях миров Гипериона, наблюдал за дисфункцией реальности и шел к Нижнему Краю на «Внеполосном». Мы вместе ходили с Морриган в самоубийственную атаку на дракона; вместе спасали друзей в Far Cry; вылетали на террор сектоидов в Лиме и ехали вместе с Каином в такси в V:tM.

Это и многое другое рождает парадокс suspension of disbelief — приостановку неверия.
Читать полностью »

Сегодня будет маленький этюд просто понять, интересно ли вам такое. В общем, есть такой дядька Алексей Савватеев, который читает потрясающий курс по теории игр. Он же написал книгу «Математика для гуманитариев», где очень тонко постебался над всеми гуманитариями. Просто это как раз та математика, где числа из формул стремительно пропадают. И вот в один прекрасный момент я притащил ему игру «7 на 9» и попросил её сломать.

Принцип игры простой: в середину стола бросаются карты. На каждой карте число и разница. Например, 6 плюс-минус 2 — сверху можно бросить 8 или 4. Задача — как можно быстрее скинуть все свои карты в центр. Очерёдности ходов нет, ничего нет, просто кто успел — тот и бросил карту. Карты по одной из своей колоды вынимаются на руку, можно брать любое количество. Хоть все. Главное, чтобы пальцев хватило.

Вот что получилось, видео:

Теперь расскажу словами, что это было (можно не читать, если вы смотрели видео).
Читать полностью »

Плотность сюжета в рознице - 1

Я тут в декабре успел пообещать пост про то, как мы выжили в новый год. Ну как, выжили и всё. Но произошли случаи. Такие истории бывают и в обычное время, но на новый год совпадений куда больше из-за большей плотности сюжета.

Самый фееричный случай был на Меге Белой даче. Мы там заказывали дополнительный банковский терминал. А надо сказать, что в прошлый раз инженер банка оставил нам служебную флешку. На этот раз терминал оказался смонтирован в другой магазин, «Республику игр». Это парни, которые торговали дисками, а теперь торгуют вообще всякими развлечениями.

Мастер пришёл, спросил, они ли настолками торгуют (а они торгуют, причём нашими), поставил терминал. Потом позвонил региональному координатору, сказал, что всё ок. Два дня терминал работал у республиканцев. Потом они заметили, что выручка к ним не попадает. А наши продавцы уже спросили опять, когда уже будет терминал-то. Итог: все те, кто расплачивались у них, переводили деньги к нам. Мы, конечно, потом дорогим партнёрам это всё отдали. На всякий случай переспросив пару раз, на какое юрлицо. Тяжелее всего было сохранять серьёзное выражение лица при этом. Что они сказали банку — мне особенно интересно.
Читать полностью »

Главное не попасть в торговом центре под сверку часов - 1
Парковка «Меги Химки» и люди, ждущие, когда их пустят обратно в здание

Сегодня пошла очередная волна эвакуаций из торговых центров и всяких других общественных мест (пруф Интерфакса). У нас эвакуировали 4 точки: Мегу Химки, Принц Плазу (это торговый центр на Тёплом стане), ТЦ Улей и внезапно наш домик-клуб в Сокольниках у входа (потому что вместе с остальным парком).

На офисную почту пришло вот такое интересное письмо:

05.02.2019, 11:00, «laki kak» <laki.kak@mailfence.com>:
Добрый день! Хотя какой он для вас добрый после этого письма.
Не будем философить. В одном из ваших корпусов заложена бомба! Бомба без запаха, корпус из пластика, металлодетекторы не обнаружат, собаки не учуют.
Таймер автоматически активировался с момента открытия письма. Закладка бомбы производилась за несколько дней ранее.
До взрыва осталось N-количество минут. У бомбы так же есть дистанционный пульт, мы можем отключить, а можем и раньше окончания таймера вас ВСЕХ взорвать!!!
Гуд бай!!!

Круче всех эвакуация выглядит в Мегах. Там сначала объявляют какой-то не очень значимый код, который звучит как что-то будничное для посетителей. Например, «код тысяча» — это угроза пожара или задымления, по сути — сработка датчика, то есть начало подготовки к эвакуации. Если его за примерно 10 минут не отменяют, уже объявляют пожарную тревогу. Как его объявляют и отменяют, вы, возможно, слышали. Сегодня в Меге объявили «сверку часов», это код террористической угрозы.
Читать полностью »

Как у нас не получилось переделать архитектуру компании - 1

В прошлом году я начал рассказывать, как мы ожирели, а потом рефакторились. Напомню, тогда мы выбрали путь тактических полумер: разделили большую компанию на 4 инкапсулированных объекта и тем очень сократили цепочки управления. В начале этого года настало время наконец-то заняться правильной архитектурой.

Это оказалось очень нетривиальной задачей, и до конца мы её не решили. Но зато открыли много нового полезного в процессе. Например, мы уже поняли, что ИТ-отделов в компании должно быть два: тактический и стратегический. Тактический — это хелпдеск, железнячники, отслеживание ресурсов и лицензий, мониторинг и вообще всё то, что повторяется больше 2 раз. Стратегический — это реализация major-фич, планирование на 2-3 года вперёд и финансы.

Потом оказалось, что то же самое применимо к кадровому отделу. Тактический кадровый занимается всей документация, отпусками-справками и наймом линейного персонала, а стратегический, например, хантит и обучает сотрудников, которые через полгода могут стать руководителями.

Но давайте начну с методологии. Читать полностью »

Стратегия игры в телепатию - 1
Одно из изданий этой механики

Есть колода из 100 карт с натуральными числами от 1 до 100, каждого по одному. Вы и второй игрок берёте по 3 карты из этой колоды. Задача — одну за одной выложить их на стол в порядке возрастания. Но нельзя меняться информацией между собой и показывать карту до момента, пока она не будет положена на стол. То есть нельзя говорить, стучать по столу, подмигивать и так далее — ничего нельзя.

Если в конце игры 6 карт выложены правильно, оба игрока выигрывают. В момент, когда первая же карта ложится неправильно — оба игрока проигрывают.

Ваша задача — выиграть в этой игре. С вами играет человек, которого вы до этого не видели. Возможно, он даже не говорит на известных вам языках. Но он точно землянин. И он с большой вероятностью уже пробовал играть в эту игру с другими людьми сегодня. Какова ваша стратегия?

Не спешите под кат, сначала подумайте чуть-чуть, пожалуйста.
Читать полностью »

Максимально вырожденная игра на общение - 1

Сразу скажу, эта штука просто офигенна для небольшой вечеринки, и сделать её можно прямо прочитав пост. Я крайне удивлён, что такая штука до сих пор не продавалась в России. И, кажется, знаю, почему.

Потому что она настолько тривиальна, что это сложно представить.

Но давайте начнём с начала. Итак, настольные игры нужны для общения. Как повод встретиться с друзьями (а для этого многим реально нужен повод — ведь соцсети уверенно разделяют людей). Люди обмениваются тёплыми словами, — ну, стоит, в общем, положительный транзакционный обмен с нулевой суммой.

Задача — найти максимально вырожденную игру, которая работает только на общение. Сначала я думал, что встретил её в Южной Африке на обучении — мы играли в классическую «две правды и ложь».

Но, оказывается, можно ещё проще. И с совершенно убойным результатом.
Читать полностью »

Кросскультурная разница в играх - 1
Два года impetus ждёт материал про культурную разницу в восприятии игр в разных странах. Я всё ещё не претендую на полноту и консистентность, но кое-что уже могу рассказать. Добро пожаловать в подборку ограниченных культурных стереотипов про настолки и бизнес.

Начнём с Японии. На первый взгляд они там упоротые наглухо и постоянно как дети радуются странному. В будку от телефона они налили воду и пустили рыбку, из зелёного чая делают шоколад, создали больше всего странной фигни, рисуют аниме и так далее. Культурная разница внушает. Но потом за всем этим начинает прослеживаться стройная логика.

К играм они подходят как к своим вещам дома: у них очень маленькие и компактные квартиры, маленькие дворики и так далее. Они стараются уменьшить всё, что можно. И отобрать вещи так, чтобы их было не очень много, но каждая прямо радовала своим видом, была наполнена впечатлениями. Почти никогда у японца дома не будет нагромождения вещей — всё только самое ценное. Это значит одну парадоксальную вещь: почти нет корреляции между размером коробки и ценой игры.
Читать полностью »

Привет! 8 лет назад я впервые написал на Хабре про настольные игры, которые играют в ИТ-офисах. У нас есть скидочная программа по визиткам разных ИТ-компаний, и теперь за долгие годы мы знаем куда более точно, кто и что любит. Сейчас расскажу.

Но пока просто хочу сказать про другой тренд. Знаете, как старые добрые книги внезапно начинают выпускать в виде фильмов? Типа вот сериал про ведьмака снимают там. Первый раз я удивился, когда увидел экранизацию настольной ролевой системы Shadowrun (фильм «Яркость»). Но до этого была отличная игра Shadowrun: Dragonfall, а до неё вообще Shadowrun для Сеги, причём хитовый.

Так вот теперь у нас второй виток постмодерна. Люди берут старые добрые компьютерные игры и делают из них настолки. Например:

Во что играют и не играют ИТ-специалисты (сводка 2018) - 1

Есть и Фаллаут. Но Бесесде я не верю, а вот Sir-Tech очень даже хорошо помню. Читать полностью »

Как мы готовим магазины к новому году - 1

Новый год у нас наступает 20 августа, и дальше мы постепенно готовимся к нашествиям толп покупателей в декабре. Декабрь приносит нам выручки как четыре июля.

Мы уже знаем, что если в ИТ что-то упадёт, это будет задница. В прошлом году вот все кассы в стране упали почти на сутки 20 декабря, и это был день П. Но мы были частично готовы к авралу и вышли с минимальными потерями. Кроме таких дней ещё бывают обычные поломки, перегрузки в инфраструктуре и куча всего весёлого.

Поэтому мы делаем вот что в ИТ:

  1. Устанавливаем режим feature freeze. Любой следующий релиз в феврале. Хотфиксы — только если это major bug, причём, желательно, несколько сразу.
  2. Больше касс на каждый инстанс. Нужны как физические места под новые кассы, так и сами терминалы на случай замены. Причём в каждом магазине должен быть как минимум один энергонезависимый.
  3. Где-то в октябре собираем все сломанные системные блоки с розницы (они их обычно складывают у себя на складах в подсобках и берут оттуда горячую замену) и собираем из трёх поломанных два работающих. Они нужны на временные магазины и на замену. Закупаются новые расходники, в частности, мыши и клавы.

А ещё надо набрать кучу людей. Перебрать выкладку, увеличить графики работы и сделать кучу всего. И за последний год мы поняли, что многое можно делать чуть лучше, чем раньше. Сейчас расскажу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js