Рубрика «Блог компании Мосигра» - 15

Снимаем постпродажный шок: короткий совет для интернет магазиновПривет! Есть такая штука – постпродаждый шок. Это когда человек купил что-то, отдал деньги, получил вещь в руки… и начинает лихорадочно думать, зачем он это сделал.

В крупных городах, где шоппинг развит, это не так актуально, как в регионах (где до кучи ещё и зарплаты несколько меньше). Поэтому у нас есть одна рекомендованная механика, которая помогает этот шок снимать.

Сейчас расскажу. Читать полностью »

image

В нескольких топиках меня просили рассказать про нашу команду. А именно – как так получилось, что мы сразу знали как и что делать в бизнесе, и, казалось, не ошибались. Так вот, мы ни разу не суперлюди. Мы часто ошибаемся, часто ходим по граблям и часто спорим внутри команды.

Во-первых, нам повезло, что почти все изначальная команда была с математическим образованием. Во-вторых, к моменту старта каждый из нас был профессионалом в своей сфере и не раз получал в лоб ручкой. В-третьих, каждый из нас хорошо представлял свои слабые стороны. Наверное, это важнее всего.

Недавно нашей сети исполнилось 5 лет. Первые два года были просто взрывом: мы стартовали без кредитных средств с одного маленького магазина и как-то вдруг стали российской розничной сетью. Читать полностью »

Почему 98% текстов на ваших сайтах не работают. Вообще. И как это починить
Вот так люди видят вашу страницу

Привет!
Проблема вот в чём. Если зайти на практически любой сайт интернет-магазина или компании с услугами, вы встретите контент. Точнее — отвратительные тексты, которые писали, кажется, маркетологи, воспитанные сеошниками.

Разумеется, можно не делать как они. Если работать по-умному, то вы поможете и читателям по жизни, и себе в продажах.

По моим примерным подсчётам (усреднение с ряда позиций), конверсии для нас выглядят так:

  • Без текста конверсия с товара на сайте составляет около 1,5%.
  • С описанием от производителя — чуть более 2%.
  • С описанием человека, который держал это в руках и знает правила — около 6%.

Ниже — рассказ про то, как мы доводили время на сайте от 3 минут сначала до 6:40, а потом до 20:48. Да-да, двадцати минут сорока восьми секунд для среднего посетителя. Честного среднего, с учётом отказов и по полной выборке. Читать полностью »

В нашей реальности мы никогда не имеем полных исходных данных для задач, которые на бумаге кажутся чисто математическими. Вот пример из практики одного из регионов с магазином. В июне вам звонят с радио и говорят, что готовы повторить размещение рекламы со скидкой 40%. Это 192 ролика за две недели. Прошлый раз вы заказывали эту рекламу «на попробовать», поскольку матожидание прибыли превышало затраты на рекламу.

Проблема в том, что за период размещенния случилось две большие вещи:

  • Из-за праздников был сезонный спад, и продажи по городам падали.
  • Реклама должна была дать дополнительные продажи.

Сейчас нужно отделить одно от другого и понять, что и как сработало. Нельзя оценивать рекламу без учёта спада, и спад без учёта рекламы. Вот ваш график продаж за период до праздников, во время и после:
Декомпозиция, задача без полного набора данных, настолки и маркетинг
Исходный город, продажи в штуках по вертикали к неделям по горизонтали

По нему видно, что продажи падают после рекламы на праздниках. Падение на праздники — норма для всех городов. Правда, мы, грубо говоря, не знаем, какой бы график был без рекламы. Такой же? Немного ниже? Сильно ниже?

Декомпозиция, задача без полного набора данных, настолки и маркетинг
Без рекламы события шли бы по одному из этих сценариев. По какому — я не знаю.Читать полностью »

Когда у вас есть интернет-магазин, российская сеть и производство, тяжело сохранять серьёзность. Для нас бизнес – это игра. Поэтому мы не боимся пробовать разные весёлые штуки. Про часть из них я сейчас расскажу. Ниже несколько историй, среди которых есть две полезных, которые могут немного увеличить ваши продажи.

Бесплатный криптоанализатор

Самое крутое – это когда магазин создаёт позитив, о котором хочется рассказать друзьям. Когда только-только вышла игра «Бригада», мы просто купили паяльников (по 64 рубля за штуку) и первой полусотне покупателей выдали по одному.

Происходило это так: аниматор в зале играет с покупателем в нашу пародийную игру про лихие девяностные, потом покупатель идёт с коробкой на кассе. После оплаты кассир достаёт паяльник и кладёт его в пакет к игре со словами: «Вам пригодится».

Пара лайфхаков нашего интернет магазина
Первый покупатель с паяльником

Какой профит? Да никакого, просто классная история. Точнее, она задумывалась таковой, пока про эту тему не написало какое-то крупное сообщество про партизанскую рекламу в интернете – в этот день мы продали ещё несколько десятков коробок. Читать полностью »

Привет!

Тут такая история. Я заметил, что в какой-то момент стал отмечать для себя важные вещи для развития ребёнка. Например, у меня в детстве был сначала модульный конструктор с мотором, колёсами, батарейками и так далее, а потом – модульный же радиоконструктор. Эти два предмета очень сильно повлияли на то, чем я потом интересовался в будущем.

Ещё пример – в детстве надо обязательно сходить в политехнический и археологический музеи Москвы. Или, например, запомнились такие штуки: первая хорошая НФ, подаренная в 8 лет; дед, научивший меня чертёжному почерку за 15 минут; шахматы каждые выходные; огромная коробка Лего и так далее. И таких событий – тысячи.

У меня просьба. Давайте накидаем важные и интересные вещи, которые можно и нужно сделать с ребёнком до примерно 10 лет. Наверняка ведь у вас есть такие «чекпоинты», которые запомнились. Читать полностью »

Учим гипотетическую страну читать: как можно работать на новом рынке

Представьте себе, что вам нужно научить страну читать. Серьёзно: предположим, сейчас умеет читать, скажем, каждый двухсотый, а вы хотите довести этот показатель хотя бы до каждого второго. Это хороший пример работы с абсолютно новым рынком.

На момент начала вашей работы в стране издано 20 книг, самые известные — это Библия, «Война и мир» Толстого, справочник агронома и Камасутра. Последняя расходится широко, но вы подозреваете, что благодаря картинкам. Культуры чтения нет (но она была когда-то давно), нормальных книг нет, понимания зачем читать — тоже нет. Денег для федеральной программы или чего-то ещё у вас нет, и поддерживать вас централизованно никто не будет.

Итак, что вы будете делать?Читать полностью »

Как можно работать на новом рынке: учим гипотетическую страну читать

Представьте себе, что вам нужно научить страну читать. Серьёзно: предположим, сейчас умеет читать, скажем, каждый двухсотый, а вы хотите довести этот показатель хотя бы до каждого второго. Это хороший пример работы с абсолютно новым рынком.

На момент начала вашей работы в стране издано 20 книг, самые известные — это Библия, «Война и мир» Толстого, справочник агронома и Камасутра. Последняя расходится широко, но вы подозреваете, что благодаря картинкам. Культуры чтения нет (но она была когда-то давно), нормальных книг нет, понимания зачем читать — тоже нет. Денег для федеральной программы или чего-то ещё у вас нет, и поддерживать вас централизованно никто не будет.

Итак, что вы будете делать?Читать полностью »

N+1 полезная книга для бизнеса: часть 3

Привет!
Прошлые два обзора полезных книг за 2010 и 2011 год собрали просто адовое количество закладок, поэтому я продолжу. Прошел ещё год, ещё около 250 прочитанных книг – и вот самые интересные под катом.

Кто сказал, что слоны не умеют танцевать? Возрождение корпорации IBM: взгляд изнутри (Герстнер Луис)

Отличная книга про то, как удалось восстановить IBM. То, что со стороны выглядело как бессистемное перемещение активов и последовательность приказов без особого смысла, через несколько лет начало складываться в единую систему.

Догнать зайца (Стивен Спир)

Отличная книга про дебаг производственных процессов. Одна из основных вещей – то, что все серьёзные проблемы вознкиают из-за сочетания некритичных багов. Есть примеры из американской ядерной программы, NASA и т.п. Я предлагаю прямо сейчас пойти и прочитать описание железнодорожного крушения на Каменской: один не отчитался, второй не проверил тормоза, третий зажал тангенту, четвёртый сорвал стоп-кран. Результат — катастрофа. Читать полностью »

Термин «игровая механика» имеет много значений, но сегодня я буду говорить об игровой механике как об абстракции, определяющей состояние игры. Очень упрощённо это выглядит вот так:

Игровая механика: давайте разберём по косточкам

Есть только два фактора, которые определяют любое текущее состояние игры: механика (правила) и игроки своими действиями.

Уровень ядра

Такт 1: определение состояния
Всегда есть некое текущее состояние системы (например, начало хода). Оно определяется на первом такте инициализирующей последовательностью, когда игроки «загружают» игру, раскладывая поле, выбирая фишки, распределяя начальные ресурсы и так далее. Затем оно меняется в зависимости от происходящего в игре.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js