Рубрика «Блог компании «МегаФон»» - 4

«Мы продолжаем наш репортаж!»
Николай Николаевич Озеров

Легендарный телекомментатор Николай Озеров, которому в этом году исполнилось бы 92 года, превратил спортивные трансляции в шоу, привлекающие к экранам телевизоров миллионы любителей спорта. Технологии с тех пор ушли достаточно далеко, но суть остается прежней – не имея возможности в силу различных обстоятельств лично присутствовать на интересном спортивном событии, можно следить за оными посредством телекоммуникационных технологий.

Сегодня компания «МегаФон» пошла навстречу любителям спорта и заядлым болельщикам, выпустив специальное телекоммуникационное приложение «СМОТРИ+».

Читать полностью »

Репортаж: базовая станция на солнечных батареях

«МегаФон» в этом году перевел одну из своих базовых станций (БС) на Северном Кавказе (СКФО) на систему альтернативного питания — электричество для работы станции генерируется из солнечной энергии.

Немного о базовой станции
1. Построена в 2006 году на горе Таш-Баш (643 м над уровнем моря).
2. Зона покрытия: села Нижнее и Верхнее Казанище, совокупное население около 15 000 человек.
3. Питание — обычная линия электропередач плюс бензогенератор на случай внештатных ситуаций.
Почему решили переводить на альтернативные источники энергии? Причина проста: постоянные проблемы у поставщика электричества — до 20 аварий в месяц. Конечно, бензогенератор подстраховывал, но в таких условиях очень быстро выходили из строя аккумуляторы, их приходилось менять каждые шесть-восемь месяцев.
Не удивительно, что в «МегаФоне» решили эту проблему устранить раз и навсегда, установив альтернативный источник питания. Опыт уже был — в Таджикистане некоторые БС оператора «ТТ-Мобайл» (принадлежит «МегаФону») работают на солнечных батареях.

Читать полностью »

Как мы прокладывали кабель под дном реки

Привет. Наверное, многие из вас уже видели наш предыдущий материал о постройке базовой станции с вышкой на крыше здания. И сегодня мы хотим рассказать совсем о другом виде работ, которые нам недавно довелось провести. Речь пойдёт о покорении двух стихий — земли и, отчасти, воды. А точнее, о том, как мы прокладывали под дном реки оптоволоконный кабель на участке длиной в 980 метров.
Читать полностью »

Как мы строили базовую станцию

Термины «базовая станция» и «вышка сотовой связи» давно и прочно вошли в наш лексикон. И если средний пользователь вспоминает об этих вещах не так часто, то уж «сотовый телефон» по привычности явно входит в десятку лидеров. Сотовой связью ежедневно пользуются сотни миллионов людей, но очень мало кто из них задумывается о том, как обеспечивается эта самая связь. И из этого меньшинства очень немногие действительно представляют всю сложность и тонкость этого инструмента связи.

С точки зрения большинства людей, установка базовой станции сотовой связи является весьма несложным делом. Достаточно повесить несколько антенн, подключить их к сети — и готово. Но такое представление в корне неверно. И поэтому мы решили рассказать о том, сколько тонкостей и нюансов возникает при монтаже базовой станции в условиях мегаполиса.

Осторожно, трафик!
Читать полностью »

Как мы создавали собственную терминальную сеть

Привет. В августе 2013 года мы начали создавать собственную сеть платёжных терминалов. С тех пор прошло уже 10 месяцев, терминальный парк существенно разросся. И сегодня мы хотели бы подробнее рассказать об особенностях конструкции терминала, о заложенном в неё потенциале по расширению возможностей устройства и о наших планах на будущее по развитию терминальной сети.
Читать полностью »

Елена, «электронная девушка» из службы поддержки

Привет. Сегодня мы хотели бы рассказать об одной замечательной девушке. Точнее, о «девушке». Это виртуальный оператор в колл-центре службы поддержки, и зовут её Елена. Она способна распознавать речевые запросы и отвечать на них.

Для чего это нужно?

Обычно абоненты звонят в службу поддержки, чтобы задать различные вопросы. Во многих случаях эти вопросы однотипны. Когда-то, чтобы не заставлять абонентов ждать ответа оператора, было придумано голосовое меню (IVR). Вы все с ними сталкивались: «… для связи с оператором — нажмите ”ноль“». Однако прогресс не стоит на месте, и теперь появились новые, более удобные технологии. Одной из них является система распознавания речевых запросов, позволяющая сохранить степень автоматизации службы поддержки.

Так мы внедрили виртуального оператора Елену. Или помощника, как вам больше нравится. Пока что Елену нельзя отнести к полноценным системам искусственного интеллекта. На текущий момент она является своеобразной надстройкой над IVR, перенаправляя человека в конкретные разделы меню. Но, в целом, Елена ближе к таким системам, как Siri на iPhone, или к мобильным консультантам на Android. Пока что её возможности куда скромнее, и она не сможет подсказать вам, где находится ближайшая станция метро или как ловить на мотыля. Но Елена уже может распознавать наиболее популярные вопросы и давать на них ответ. И в будущем вообще превратится в замечательного собеседника. Но об этом ниже.
Читать полностью »

Личный кабинет и мобильное приложение

Здравствуйте. В первой части статьи я рассказал о том, как мы модернизировали портал www.megafon.ru и интернет-магазин. Было много комментариев по поводу личного кабинета, поэтому мы решили выделить для рассказа о его обновлении отдельный топик. Естественно, меняя сайт, мы не обошли и этот важный инструмент.

Сегодня речь пойдет о Личном кабинете, а также новом мобильном приложении «МегаФон Личный кабинет».

Личный кабинет lk.megafon.ru

Это раздел сайта для авторизованных абонентов, где можно управлять своим счетом, расходами, услугами, бонусами и т.п. С апреля 2014 новый Личный кабинет стал доступен абонентам «МегаФона» Столичного филиала, а в ближайшие месяцы сервис будет доступен по всей РФ.

Личный кабинет и мобильное приложение

Личный кабинет и мобильное приложение

Новая версия Личного кабинета также получила адаптивный «плиточный» дизан. В этом продукте вообще практически нет альтернатив плитке — за каждым виджетом стоит не только своя логика, но и, как правило, отдельные сложные ИТ-системы. Например, виджет «пополнить счет» — это вход в интерфейс эквайринговой платформы, а плитка «Обратная связь» открывает взаимодействие с CRM-системой. Состав плиток зависит от набора услуг у конкретного абонента, популярных услуг, а также продвигаемых продуктов. Metro-дизайн обеспечивает требуемую гибкость интерфейса при достаточно высоких показателях юзабилити.

Личный кабинет и мобильное приложение

Личный кабинет и мобильное приложение

Мобильное приложение

В мае 2014 в AppStore появилось новое приложение «МегаФон Личный кабинет». Оно устойчиво находится в топ-списке бесплатных приложений. За несколько недель мы уверенно перешагнули рубеж в 100 тысяч скачиваний, причем с нулевыми затратами на продвижение.

Личный кабинет и мобильное приложение

Приложение повторяет функциональность web-версии Личного кабинета. Но по дизайну оно отличается, здесь применены паттерны native iOS: по результатам нескольких фокус-групп native-вариант уверенно победил по простоте восприятия для массового клиента.

iOS-приложение стало первым, сейчас мы тестируем финальную версию приложения для Android, оно тоже скоро станет доступным для скачивания. Отдельно появится приложение для Windows Phone, а также версии, оптимизированные для планшетов.

Текущая оценка «Личного кабинета МегаФона» в AppStore — три звезды из пяти. Это потому, что пользователи обычно оценивают либо максимально положительно, либо крайне негативно. «Пятерки» ставят абоненты «МегаФон-Москва», у которых приложение работает. «Двойки» и «единицы» ставят абоненты всех остальных регионов, не забыв комментарий про столичный снобизм. Это закономерно, хотя и обидно. Снобизм тут совершенно не при чем, ведь мобильное приложение — это лишь верхушка огромного технологического айсберга из биллинговой системы, сотен ИТ-платформ и интеграционных шин. Исторически сложилось так, что у российских сотовых операторов имеется несколько биллингов, обслуживающих разные регионы. Мы не можем запустить проект одномоментно по всей стране, хотя стараемся максимально быстро тиражироваться. Повторюсь, новый Личный кабинет, как web-версия, так и мобильное приложение, станет доступен всем абонентам «МегаФона» по всей стране в течение нескольких месяцев.

Проекты «Личный кабинет (ЛК)» и «Мобильное приложение самообслуживания» — это очевидные точки роста, и для их развития выделяются соответствующие ресурсы. Над ЛК работает достаточно большая команда, план расписан на годы вперед.

Наша задача — дать абонентам максимально удобный инструмент выбора и управления услугами, оптимизации расходов. Решить любые свои вопросы на сайте должно стать проще и быстрее, чем звонить в контактный центр или приходить в офис.
Читать полностью »

Модернизация портала «МегаФона»

Здравствуйте, меня зовут Юрий Михайлов. В компании «МегаФон» я занимаю должность директора «Центра компетенций Онлайн». Сегодня я хотел бы рассказать о том, как мы переделали портал www.megafon.ru и создали мобильное приложение «МегаФон Личный кабинет».

Для чего мы это сделали? Некоторое время назад стало очевидно, что нашим пользователям уже недостаточно стандартного информационного наполнения сайта. Им нужны были новые функции по управлению услугами и сервисами. К тому же, прежний дизайн сайта устарел и был не слишком удобен для просмотра на мобильных устройствах. Идя навстречу пожеланиям пользователей, мы приняли решение провести глубокую модернизацию портала.

Эта масштабная работа началась в 2013 году. Были запущены десятки больших проектов, ведь требовалось провести много исследований: оценить сильные и слабые стороны наших сайтов, детально изучить лучший мировой опыт. Необходимо было определить цели и задачи, провести проектирование новых интерфейсов. С самого начала мы поставили перед собой цель: перейти от подхода «сайт — это справочник абонента» к философии важного канала обслуживания и продаж.

Ниже представлен рассказ о том, какие задачи мы перед собой поставили и что уже сделали.
Читать полностью »

СМОТРИ+: Чемпионат Мира по хоккею

Привет! После нашей прошлой публикации о приложении «СМОТРИ+» мы получили большое количество отзывов и пожеланий. Эти пожелания команда СМОТРИ + учла – в первую очередь СМОТРИ+ продолжил свое существование и запустил проект в рамках Чемпионата Мира по Хоккею, а дальше болельщиков ждет еще и Чемпионат Мира по Футболу, который тоже будет представлен в приложении. Давайте посмотрим, на результаты и изменения в сервисе.

Что было и что стало

Олимпийскую версию приложения скачало свыше 600 000 человек. После обновления в мае пользователям стала доступна вторая версия «СМОТРИ+», которая была подготовлена к началу Чемпионата мира по хоккею, причем контент Олимпийских Игр по – прежнему представлен в приложении.
Читать полностью »

Виртуальный сервер от «МегаФона»

При запуске любого сетевого проекта, будь то web-сайт или файловое хранилище, SQL-сервер или система видеонаблюдения, ядром является серверная инфраструктура. Требования к ней очень простые: возможность быстрого развёртывания с минимальными затратами для заказчика. Если создавать серверную инфраструктуру самостоятельно, то нужно заказать оборудование, дождаться его поставки, установить, настроить и поддерживать на всех этапах жизни проекта. Это занимает немало времени и выливается в приличную сумму. А что делать, если сроки запуска проекта сжаты и бюджет ограничен? Или проект носит краткосрочный, например, сезонный характер? Что делать с оборудованием, если проект не получит развития, либо потребуется резко нарастить мощности в связи с возросшей нагрузкой на сервер?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js