В предыдущем посте мы рассмотрели «интеллектуальную» маршрутизацию и как она работает в сервисе «8-800». Сегодня предлагаю рассмотреть вопросы тарификации услуги «8-800».
Читать полностью »
В предыдущем посте мы рассмотрели «интеллектуальную» маршрутизацию и как она работает в сервисе «8-800». Сегодня предлагаю рассмотреть вопросы тарификации услуги «8-800».
Читать полностью »
SMS — штука настолько привычная, что многие и не задумываются о том, как же работает передача сообщений в сетях, ориентированных на голос, и не вспоминают, почему же мы ограничены столь небольшой длиной сообщения. Давайте вспомним, откуда вообще появились короткие сообщения и что они собой представляют.
В стремлении развивать мобильную связь компания «Мегафон» не останавливается на городах. Мы участвуем в государственной программе по интернетизации малых населенных пунктов, устанавливаем базовые станции в тундре, горах и даже шахтах.
В предыдущих постах мы уже обсуждали банковскую карту МегаФона как финансовый продукт и рассказывали о ее возможностях для конечного потребителя. Но, безусловно, за таким проектом стоит огромная работа, которую проделала команда профессионалов. В этот раз мы подробнее расскажем именно о технических особенностях реализации этого проекта и об устройстве программного обеспечения.
Учитывая масштаб проекта, описать все тонкости в рамках одного поста не получится, поэтому начнем мы с рассказа о бэкенде системы ДБО (дистанционного банковского обслуживания). Задача бэкенда — обеспечить рабочую связку всех специализированных систем в рамках единой логики, а также функционирование множества фоновых процессов. А самое главное — удобный и функциональный личный кабинет для пользователей.
Читать полностью »
Оказывается, у МегаФона в Питере есть Лаборатория, которая занимается разными интересными вещами — от тестирования новых моделей телефонов еще перед их официальным выходом на рынок до составления требований по скорости отклика сенсорного экрана. Сегодня мы пройдемся по этой Лаборатории, познакомимся с ее обитателями и узнаем много страшных слов:
Ничего не понимаете? Ничего, после прочтения статьи будете!
Если заинтересовались — прошу под кат!
Читать полностью »
В предыдущем посте мы рассмотрели базовые принципы работы сервиса «8-800». Сегодня же поговорим о маршрутизации. Что такое «интеллектуальная» маршрутизация и как она работает в сервисе «8-800» предлагаю рассмотреть на реальных примерах из моей практики в МегаФон.
Читать полностью »
Сервис «8-800» или «бесплатный вызов» или Freephone (Toll-free) известен каждому. Мы часто выбираем номер 800-й серии для вызова, зная, что этот вызов будет бесплатен для нас.
Но как это работает?
Желающих подробнее почитать об истории возникновения и развития сервиса «8-800» осмелюсь отправить на википедию или, что еще лучше, к классическому изданию Б.С Гольдштейн и др. «Интеллектуальные сети».
А мы попробуем коротко и просто разобраться, как работает этот сервис.
Читать полностью »
Прошлый пост нашего блога был посвящен новому продукту МегаФона — банковской карте. Мы постарались подробно рассказать о сервисе, и тем не менее, в комментариях получили много вопросов о работе карты и о ее использовании.
В сегодняшнем посте мы постарались детальнее рассмотреть новый сервис МегаФона и подробно ответить на ваши вопросы. Ваши Максим Потапов (IT Финансовых услуг МегаЛабс) и Андрей Венгеров (Маркетинг Финансовых услуг).
Это чиповая банковская карта стандарта EMV, которой вы можете оплачивать покупки на кассах во всех магазинах своего региона.
Карта — инструмент, который дает клиентам максимум вариантов использования средств на абонентском счете. Картой вы можете оплатить продукты в супермаркете вне зависимости от того, насколько новый терминал установлен на кассе и возможно ли оплатить покупки бесконтактно. По данным карты вы можете оплатить товары в любимом интернет-магазине.
Читать полностью »
Несколько дней назад мне довелось побывать в Нижнем Новгороде, на международном бизнес-саммите, на котором Megafon и Nokia продемонстрировали прототип БС и приемника стандарта 5G со скоростью передачи данных почти в 5Гбит/с:
На фотографии справа — прототип базовой станции нового стандарта, слева – прототип абонентского терминала.
Вы не смотрите, что абонентский терминал размером с базовую станцию и обладает антенной размером с корпус компьютера. К 2018 году (а именно тогда ожидается принятие стандарта 5G) абонентская часть усохнет и как обычно вместится в небольшой чип в вашем новом телефоне.
Хотите знать больше? Добро пожаловать под кат: робо-манипуляторы, пара слов о том, как передаются данные, умные базовые станции, PTT с видео и прочее.
Читать полностью »
По мере того, как наши дети погружаются в современные технологии, им приходится сталкиваться с новыми угрозами, с которыми не всегда способны справиться даже их родители. Запрещать использование интернета ради детской безопасности в нашем мире уже бессмысленно — это неотъемлемая часть нашей реальности. Для примерно 15% подростков в возрасте от 12 до 17 лет интернет стал местом, где они проводят треть жизни. Надо отметить, что подростки не стремятся разделить этот новый опыт с родителями: более половины детей скрывают от родителей свои нежелательные действия в интернете. А раз мы не можем постоянно сопровождать детей в новом для них мире, остается положиться на автоматизированные средства защиты.
Проблема защиты детей от нежелательного контента (речь идет о строгой защите, т.е. не отключаемой в два клика пятилетним ребенком) формирует целый рынок программных решений. В их основе лежат два принципа блокировки ресурсов: фильтр по IP-адресу, исключающий возможность открытия ресурсов с заранее заданными в неком “черном списке” IP или разрешающий доступ только к IP из “белого списка”, а также контентный анализ, позволяющий принимать решение о блокировке доступа на лету в соответствии с содержимым страницы.
Читать полностью »