Рубрика «Блог компании «Maxifier Development»»

Начал писать комментарий к собственному переводу статьи о приватности пользовательских данных и неожиданно понял, что он выливается в нечто большее.

Дело в том, что я занимаюсь технологиями data mining и text mining последние лет пятнадцать. И поэтому все недавние скандалы, связанные с делом Сноудена и PRISM, XKeyScore, Muscular, СОРМ, чтением почты Гуглом, передачей конфиденциальных и гео данных с мобильников, и множество прочих оставили меня абсолютно равнодушным.

По очень простой причине – я уже знаю, что Большой Брат давно существует.

image

Если точнее, я абсолютно в этом уверен – так же, как не могу знать, что Солнце завтра взойдет, но весьма и весьма в этом убежден. И все новые доказательства существования Большого Брата полезны, но уже не обязательны.
А объяснение уверенности очень простое: при наличии необходимых ресурсов я сам мог бы его построить.
Читать полностью »

image

Комментарий переводчика:
В последнее время вопросы приватности данных и вторжения государства в частную жизнь не сходят со страниц газет и блогов. Поскольку для нас этот вопрос являлся ключевым с точки зрения бизнеса, регулярно как в профессиональных встречах, так и в личных беседах приходилось рассказывать и доказывать, чем же аккуратное использование данных для конкретных бизнес-целей отличается от слежки за пользователями Интернета. Поэтому статья, перевод которой приведен ниже, показалась мне очень актуальной.

Когда мы начинали разрабатывать алгоритмы для оптимизации интернет-рекламы в Maxifier, то вопрос доступности и конфиденциальности данных был одним из первых, от которых зависели и потенциальные возможности нашего продукта, и общее позиционирование компании. Для себя мы однозначно решили, что не будем использовать персонифицированные данные о пользователе, а работать только с усредненными статистическими данными. Да, это несколько обедняет алгоритмы. Да, результат для каждого конкретного человека будет чуть менее точным — т.к. мы будем использовать автоматически реконструированные шаблоны поведения, но не знания о поведении в сети этого конкретного пользователя. Создали самообучающуюся систему; со временем она становится все более «умной» — статистические знания о пользователях накапливаются, шаблоны уточняются. Такое решение позволило нам избежать всех проблем с последовавшими законами о конфиденциальности данных в Европе, например, из-за которых потом сильно пострадали все системы behavior targeting'a. А то, что мы изначально строили алгоритмы, предполагая высокий уровень шума и загрубленность данных, в дальнейшем нам даже позволило сделать это дополнительным конкурентным преимуществом — т.к. наш продукт работает в случаях недостатка информации или отсутствия доступа к ней из-за политики сайтов и рекламных сетей – в ситуациях, когда решения конкурентов- обладателей баз данных не справлялись по показателям качества.
Читать полностью »

Разница менталитетов и национальных деловых культур – тема вечная и актуальности своей не теряющая: чужая душа – по-прежнему потемки, а чужая заокеанная душа – еще и неиссякаемый источник курьезов и недопониманий. Поэтому хочу остановиться на одном принципиальном различии в мировоззрении двух культур. Сразу скажу, в данном сравнении речь пойдет только о русских и американцах (или, точнее, носителях русской и американской культур и ментальности). По англичанам мой опыт несколько другой, а по другим нациям не столь большая выборка, чтобы делать какие-либо выводы.

Это различие не столь критично, когда американцы являются вашими заказчиками. Но когда вы работаете с ними в одной команде, понимать, что ожидать от партнера, просто необходимо для общего успеха.

Наверное, я мог бы попробовать сформулировать разницу в одном предложении, но для полного понимания приведу красивую теоретическую базу, подтверждающую опыт.
Иллюстрация
Читать полностью »

Испокон веку в Java есть чудесный механизм сериализации, который позволяет, не прилагая особых умственных усилий, сохранять в виде последовательности байт сколь угодно сложные графы объектов. Формат хранения хорошо документирован, есть куча примеров, сериализованные объекты «весят» вполне себе немного, пересылаются по сети на раз, есть куча возможностей для кастомизации… Все это звучит прекрасно, но только до тех пор, пока вы не останетесь один на один каким-нибудь многомегабайтным бинарным файлом, содержащим очень-очень ценные и нужные именно сейчас данные.

Как голыми руками залезть в этот файл, и понять, что же хранится внутри этого огромного сериализованного графа объектов, не имея исходного кода? На эти и многие другие вопросы может ответить Serialysis – библиотека, которая позволит вам детально проанализировать сериализованные java-объекты (сериализованные объекты — это мой вариант перевода выражения serial forms, решил не уходить далеко от оригинала). Таким образом можно получить информацию об объекте, которая не доступна через его публичный API. Библиотека также является полезным инструментом при тестировании сериализации ваших собственных классов.
Читать полностью »

Сегодня нам, компании Maxifier Development, исполняется 6 лет… Ну ладно, соврал, не сегодня. На самом деле случилось это недели две назад, но только сейчас, когда я возвращаюсь из нашего нью-йоркского офиса обратно в родную Самару, наконец-то дошли руки что-то написать по этому поводу.

За шесть лет мы прошли путь от идеи на бумажке до международной компании стоимостью в десятки миллионов долларов. Создали сложный программный продукт в области оптимизации Интернет-рекламы, которым ежедневно пользуются крупные медиа-компании в Европе и Америке и уже подтягивается Россия. Открыли офисы в США, Японии и Англии.

И совершили 1001 ошибку на этом пути, делая многие вещи медленнее и хуже, чем могли и должны были делать. Но только сейчас у нас накопилось достаточно мужества и сил, чтобы признать это публично, поделиться нашими успехами и неудачами, научить на своем опыте других и, получив отзывы, лучше научиться самим.

Я надеюсь, что теперь мы будем регулярно публиковать статьи, связанные как с нашей предметной областью, так и просто посвященные вопросам разработки, менеджмента, взаимодействия с клиентами и прочим «интересностям» в ИТ. Но в этой, начальной статье хочется просто оглянуться назад, на основные вехи развития нашей компании.
наши скромные завоевания
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js