Рубрика «Блог компании Маклауд» - 7

Сможет ли коллективный интеллект Хабра побить мировой рекорд?

Тетрис, который максимально бесит - 1

Тетрис. Ну, казалось бы, что можно тут сделатть нового? Был уже и трёхмерный тетрис, и четырёхмерный тетрис.

Сделали тетрис, который каждый раз подсовывает тебе самую ненужную фигуру. Сначала прикольно, а потом бесит. БЕСИТ!!!

Осторожно, этот тетрис вызывает негативные чувства и может испортить вам день. А может, натолкнет на философские размышления, что такое удача в жизни и стоит ли ее ждать или надо постоянно бороться.

Уже второй день я думаю, насколько такая простая механика заставила перепрошить привычные ментальные стратегии в игре и в более широком контексте принятия решений. Раньше, можно было «отложить» ситуацию на потом, когда выпадет более благоприятная фигура, а тут ты понимаешь, что за кулисами есть «некто», кто никогда не допустит, чтобы благоприятная фигура появилась. Единственный способ хоть как-то приуспеть — делать вилки, чтобы успех не мог не произойти.

В этом тетрисе даже нет «гравитации», то есть нет давления времени, но это вам мало поможет.

Алгоритм генерации ненависти простой:

«Проверьте все возможные местоположения всех возможных фигур, для каждой фигуры посмотрите лучший сценарий, из этих лучших сценариев выберите худший и сгенерируйте эту фигуру.»

Читать полностью »

Как самый недооценённый контрибьютор спасал язык Rust от смерти - 1

Дэйв Херман, самый недооценённый контрибьютор Rust

Автор оригинала — Брайан Андерсон. Он тоже имеет отношение к работе над языком Rust. Понятно, что в своей статье он будет хвалить этот язык, но важнее другое: он раскрывает внутреннюю кухню проекта. Андерсон рассказывает про первые несколько лет работы над Rust в стенах компании Mozilla. Он хочет восстановить справедливость, вспомнив выдающегося, но скромного ментора и инженера, который, во многом, решил судьбу проекта. 

Я считаю, что язык Rust сейчас явно на подъёме. Вспоминаю, как много нужно было сделать правильно, чтобы достичь успеха. Команда неоднократно принимала судьбоносные решения, в которых не была полностью уверена. Каждое неверное решение могло привести проект к провалу. Иногда мы просто не знали правильный ответ. Но в каждой такой ситуации как будто происходило маленькое чудо, и проект двигался дальше. Конечно же, эти «чудеса» происходили не на пустом месте: нас выручала интуиция нескольких очень опытных профессионалов, которые горели проектом и действительно хотели создать что-то крутое.

В разное время над проектом работали многие. Но здесь речь пойдёт об одном из ключевых участников команды, который, на мой взгляд, был очень быстро и незаслуженно забыт. 

Mozilla Research

К 2009 году Mozilla получила крупную сумму денег от прибыльной сделки с Google (он стал поисковиком по умолчанию в браузере Firefox). И, насколько я понял, именно в этот момент руководство Mozilla решило вложить деньги в новые проекты.
Читать полностью »

Математики во время Второй Мировой войны: интеллект важнее грубой силы - 1

Математика — царица наук, она находит применение в физике, химии, географии… В том числе в вооруженных конфликтах. Ход иногда войн во многом определялся размером армии, технологиями, деньгами, природными и людскими ресурсами стран-участниц.

Но иногда главным оказывается совсем другое — интеллект. Во время второй мировой войны математики не только участвовали в разработке вооружений, но и активно помогали решать весьма специфические задачи. Иногда математика и ученые наоборот, натыкалась на непонимание военных чиновников и государственную политику. Рассмотрим некоторые эпизоды, связанные с математикой и событиями Второй мировой войны: как математики помогали выигрывать битвы или, совершенно несправедливо, попадали под пресс политических репрессий.

Математика в Гитлеровской Германии

В течение первых двух десятилетий 20-го века Германия была центром международного исследовательского сообщества в области математики. Во многом это заслуга Давида Гильберта, крупнейшего после смерти Анри Пуанкаре математика-универсала. Помимо вклада в самые разные области (теорию инвариантов, общую алгебру, математическую физику, интегральные уравнения, основания математики), Гильберт известен формулировкой списка из 23 математических проблем, который определил вектор развития математики в 20 веке. Гёттингенский университет, в котором помимо Гильберта, работали такие известные математики, как Феликс Клейн, Герман Минковский, Дирихле, Рихард Дедекинд стал математической меккой, продолжая традиции математической школы, заложенной Гауссом и Риманом.
Читать полностью »

30 лет Линукса. Интервью с Линусом Торвальдсом. Часть 2 - 1

Первая часть интервью.

Распределенная система контроля версий Git

Дж.А.: Linux – только первая из ваших работ, глобально повлиявших на мир опенсорса. В 2005 году вы также создали Git, исключительно популярную распределенную систему контроля версий. Вы быстро перенесли дерево исходников ядра Linux из проприетарного хранилища Bitkeeper в новоиспеченный Git, который сделали опенсорсным, и в том же году передали поддержку Git Джунио Хамано. История этих событий увлекательна, расскажите, что побудило вас передать этот проект так быстро, и как вы нашли и выбрали Джунио? 

ЛТ: Итак, ответ на этот вопрос состоит из двух частей.

30 лет Линукса. Интервью с Линусом Торвальдсом. Часть 2 - 2

Во-первых, я совершенно не хотел создавать новую систему контроля исходников.  Linux был создан, так как мне очень интересен низкоуровневый интерфейс между аппаратным и программным обеспечением — в принципе, эта работа была выполнена из любви к предмету и личного интереса. Напротив, Git был создан из необходимости: не потому, что я интересуюсь контролем исходников, а потому что большинство имевшихся на тот момент систем контроля версий вызывали у меня подлинное отвращение, а та единственная, что показалась мне наиболее терпимой и при этом действительно весьма хорошо сочеталась с моделью разработки Linux (BitKeeper) стала несостоятельной.
Читать полностью »

Услуга за услугу. Как русские учёные впряглись за Пастера в споре с антипрививочниками - 1

В 2020 у нас появился новый повод гордиться Россией — вакцина от коронавируса, разработанная центром имени Н.Ф. Гамалеи.

Я расскажу о событиях 135-летней давности. О приключениях молодого доктора Гамалеи в Париже и о том, как в мире победили вирус бешенства.

Победили — это конечно громко сказано. Вирус до сих пор смертелен. Если не ввести вакцину, или ввести поздно, когда уже проявились симптомы — человек гарантированно умрёт в страшных мучениях. Посмотрите на ютубе ролик из московской больницы про заболевшего бешенством мужчину — запомните на всю жизнь. И перестанете легкомысленно относиться к возможному заражению.

Если вас укусила подозрительная собака (или милый уличный котёнок) — обратитесь в травмпункт. В детстве нас пугали 40 уколами в живот, но современные вакцины требуют 3-6 уколов в плечо, пережить можно. Можете конечно ничего не делать, ведь не от каждого укуса получают заражение (вероятность 30% в случае собак). Но это как играть в русскую рулетку с двумя патронами в револьвере — оно вам надо?

Карикатура 1826 года: бешеный пес на улицах Лондона. Покусанная женщина скорее всего уже не жилец:

Услуга за услугу. Как русские учёные впряглись за Пастера в споре с антипрививочниками - 2
Читать полностью »

image

Игровая индустрия — это современное эльдорадо. По крайней мере, такое впечатление создают квартальные отчеты компаний с их красивыми графиками роста выручки и громадными инвестициями. Но за каждым громким успехом стоит множество провалов, закрытий, отмен, “сгоревших” вложений и поломанных судеб. Одна из таких историй — банкротство “звездной” 38 Studios, созданной знаменитым бейсболистом Куртом Шиллингом. Мы выбрали главное из посвященной студии публикации Bloomberg.
Читать полностью »

30 лет Линукса. Интервью с Линусом Торвальдсом. Часть 1 - 1

Тридцать лет назад Линусу Торвальдсу был 21 год, он был студентом Хельсинского университета. Именно тогда он впервые выпустил ядро Linux. Анонс этого события начинался так: «Я делаю (свободную) операционную систему (просто в качестве хобби, большой и профессиональной она не будет…)». Три десятилетия спустя все топ-500 суперкомпьютеров в мире работают под Linux, равно как и более 70% всех смартфонов. Linux явно стал и большим, и профессиональным. 
Читать полностью »

image

Прошлое

Начнем с составления краткого списка основных причин неудач линксфонных проектов:

  • Openmoko: Финансовые вопросы,
  • Nokia (Maemo/Meego): Изменение корпоративной стратегии (новый генеральный директор),
  • HP (WebOS): Изменение корпоративной стратегии (новый генеральный директор),
  • Mozilla (Firefox OS): Изменение «Корпоративной» стратегии (смещение фокуса на IOT),
  • Canonical (Ubuntu Touch): Изменение корпоративной стратегии (смещение фокуса на облако и прибыльность).

Это, конечно, сильное упрощение и я признаю, что реальная история в каждом случае намного сложнее. Кроме того, трудно сравнивать нынешних игроков, PINE64 и Purism (и большое разнообразие комьюнити-проектов), с компаниями размером с Nokia, HP или даже Mozilla, или Canonical. Сравнение с Openmoko, скорее всего, работает лучше всего.
Читать полностью »

Графика для JVM - 1

Допустим, я хочу создавать качественные десктопные приложения. Я также хочу сделать это на JVM. Не надейтесь — мы еще не достигли цели. Но у меня есть план.

Почему именно JVM?

Это производительность на достаточно высоком уровне, но не заставляет вас слишком много задумываться о каждом выделение памяти. Это кроссплатформенно. В нем есть отличные языки — Kotlin, Scala и, конечно же, Clojure. C # тоже подойдет, но в нем нет Clojure.

Разве вы уже не можете создавать десктопные приложения на JVM?

Вы можете. Но традиционно AWT, Swing и JavaFX сопровождались множеством недостатков в качестве и производительности. Они были настолько существенными, что только одной компании удалось создать прилично выглядящее приложение на Swing. Это возможно, но требует огромных усилий.

Разве не все пользовательские интерфейсы Java прокляты?

Нет, не совсем. У AWT, Swing и JavaFX есть свои проблемы, но это исключительно их проблемы. Нет фундаментальной причины, по которой невозможно создать высококачественный пользовательский интерфейс на JVM. Просто это еще не было сделано.

Почему это еще не было сделано?

Я думаю, это связано с терпением. Мы так привыкли к вещам, которые можно собрать за неделю, что никто не думает о годах. А для хорошего пользовательского интерфейса требуются годы работы. Это большое обязательство.

Почему не Electron?

Первая причина — производительность. JS — отличный язык для создания пользовательского интерфейса, но он намного медленнее, чем JVM. Wasm может быть быстрым, но подразумевает C ++ или Rust.
Читать полностью »

ISDN. Цифровая телефония XX века - 1

Когда мы говорим «цифровая телефония», то первым делом на ум приходит протокол SIP. Олды, вздрогнув, вспомнят про H.323 и танцы с бубном при его настройке на АТС абонента. И мало кто знает, что цифровая голосовая связь это не всегда VoIP. Далеко не всегда.

Скажу более, идея передачи голоса абонента телефонной сети в цифре и цифровой же обработки информации сетью была высказана еще в далёком 1959 году, а к середине 1970-х годов заработали первые мощные цифровые телефонные коммутаторы. Так, шаг за шагом рождалась легендарная технология ISDN, чей расцвет пришёлся на 80-90-е годы (а у нас в 90-е и начало 2000-х). Её стандарты по сей день являются эталонными в цифровой телефонии. И вы ещё неоднократно встретите приветы из той эпохи, настраивая карточки Digium или номерной план очередного Зойпера.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js