Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 79

image

29 апреля прошёл третий и заключительный квалификационный раунд Russian Code Cup 2017. По традиции чуть-чуть хвастаемся результатами и выкладываем разбор задач.

A. Электронные таблицы
B. Смертный бой
C. Слегка палиндромные числа
D. Дерево и многочлены
E. Красивый отчёт

В этот раз зарегистрировался 5681 человек (из них 473 новых участника) — снова бьём свои же рекорды. По результатам раунда мы взяли ещё 202 участника в отборочный раунд. Все пять задач успешно решили пять человек.

Читать полностью »

image

Мы привыкли жить в условиях постоянно изменяющегося облика городов. Старые здания исчезают — появляются новые, привычные виды транспорта постепенно уходят в небытие — остаются более экологичные аналоги. Одни архитектурные стили вытесняют другие. Эти изменения происходят постоянно, и мы уже перестали их замечать. А если заглянуть на 10—20 лет вперед и представить, как выглядят города будущего, построенные с нуля и переполненные технологиями?

И тут фантазия рисует города на Марсе, города — космические станции, поселения в других галактиках… Возможно, так и случится. Но пока мы приземлимся обратно на Землю и расскажем о проектах городов будущего, которые изменят облик не только стран и целых континентов, но и всего XXI века.

Читать полностью »

image
Художественная интерпретация: NASA/JPL-Caltec (здесь и далее фотографии NASA)

26 апреля, почти через 20 лет после старта, началась последняя стадия жизни исследовательского зонда Кассини. Межпланетная станция совершит 22 пролета между Сатурном и его внутренним кольцом, а затем, осенью текущего года, сблизится с планетой и будет передавать данные об атмосфере до самого своего конца. Пока же астрономы получают возможность взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов.

В последнее время Кассини передает детальные фотографии колец Сатурна, выполненные с рекордно близкого расстояния.

Читать полностью »

Отчет с Data Fest⁴ 11-12 февраля - 1

11-12 февраля в нашем московском офисе состоялась четвертая конференция Data Fest⁴, объединившая исследователей, инженеров и разработчиков, связанных с Data Science во всех его проявлениях. Под катом мы подготовили для вас видеоматериалы с конференции.
Читать полностью »

Отчет с Go meetup 14 апреля - 1

Спустя полгода сообщество Go-разработчиков снова воссоединилось в нашем московском офисе 14 апреля. И теперь у нас есть возможность ознакомиться с тем, как проходила эта встреча. Пять докладов и прочие подробности ищите под катом.
Читать полностью »

image

Функциональное программирование (ФП) может улучшить ваш подход к написанию кода. Но ФП непросто освоить. Многие статьи и руководства не уделяют внимания таким подробностям, как монады (Monads), аппликативность (Applicative) и т. д., не приводят в качестве иллюстраций практические примеры, которые могли бы помочь нам в повседневном использовании мощных ФП-методик. Я решил исправить это упущение.

Хочу подчеркнуть: в статье сделан упор на том, ЗАЧЕМ нужна фича Х, а не на том, ЧТО такое фича Х.

Читать полностью »

image

Привет! Меня зовут Александр, и сегодня мы сравним Unity и Unreal Engine 4.

Думаю, многие разработчики пробовали движок Unity и видели сделанные на нём игры, проекты, какие-то демки. Его главный конкурент — движок Unreal Engine. Он берёт своё начало в проектах компании Epic Games, таких как шутер Unreal Tournament. Давайте рассмотрим, как начать работу с движком Unreal после Unity и какие препятствия могут подстерегать нас на пути.

Читать полностью »

image

Недавно мы рассказывали об отечественных боевых роботах, и сегодня хотим несколько расширить эту тему и вспомнить ярких представителей советской робототехники.

Тем, кто родом из СССР, не нужно объяснять, кто изображён на заглавной картинке. По сути, робот Вертер во второй половине 1980-х олицетворял для всей страны не только будущее, но и вообще всю робототехнику. Какова же была ситуация с роботами в Советском Союзе?

Сразу хотим уточнить: под роботами в этой статье подразумеваются не самоходные устройства, а гораздо более широкий спектр автоматических устройств, «предназначенных для осуществления производственных и других операций, действующих по заранее заложенной программе и получающих информацию о внешнем мире от датчиков. При этом робот может как иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно».

Читать полностью »

image

Весна — пора учёбы! Совместно с МФТИ и компанией Contented мы запускаем на образовательной онлайн-платформе Coursera курс по специальности «Дизайнер интерфейсов». Позже будут запущены ещё три курса, посвященные созданию интерфейсов и работе в команде.

Курс разработан таким образом, чтобы студенты могли освоить новую профессию практически с нуля, но при этом получили все необходимые знания, чтобы сразу приступить к работе. Авторы и преподаватели курса — профессионалы с большим опытом в индустрии. В ходе обучения студенты получат систематизированные знания о процессе разработки интерфейсов, узнают о последних трендах в дизайне интерфейсов, об особенностях платформ и о том, как учитывать их при разработке дизайна, научатся работать с самыми актуальными на сегодняшний день инструментами. Курсы ведут сотрудники Mail.Ru Group, Notamedia, Red Keds и Redmadrobot — практикующие специалисты с большим опытом работы.

Читать полностью »

image

Как вы уже знаете из прошлых постов, у нас в компании есть DIY-движение. В свободное от работы время коллеги занимаются фрезеровкой печатных плат в домашних условиях, делают тепловизор на FLIR Lepton, а также решают семейные разногласия с помощью 4 контроллеров и 2 умных часов. Продолжим серию увлекательный историй! Сегодня я расскажу, как сделать контроллер к трехфазному двигателю электровелосипеда своими руками. Целью создания такого контроллера было:

  1. Изучение работы трехфазного мотора под управлением контроллера.
  2. Большинство контроллеров для электровелосипедов, представленных на рынке, — китайские. Они хоть и относительно дешевые (около 2.000 руб в зависимости от мощности), но являются неведомой коробкой, в которой неизвестно что происходит. И сразу к ней возникает очень много вопросов — экономично ли она потребляет и распределяет ток, какой у нее запас мощности, почему так сильно перегревается, преждевременно срабатывает защита по току и т.д.

В тоже время на рынке представлены европейские качественные контроллеры для электробайков. Они оснащаются расширенными функциями, работают на разных напряжениях и токах и их можно программировать. Устанавливаются они на сверхмощные электровелосипеды. Но цена у них кусается — 10-20 тыс. рублей.

В итоге я решил пойти своим путем: разобраться в устройстве контроллера, сделать его прототип, а затем попытаться сделать контроллер качественнее китайского контроллера. На текущий момент проект у меня в разработке только и на уровне прототипа, готового варианта пока нет. Буду рад услышать ваши комментарии и советы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js