Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 73

Что читать о нейросетях - 1

Нейросети переживают второй Ренессанс. Сначала еще казалось, что сообщество, решив несколько прикладных задач, быстро переключится на другую модную тему. Сейчас очевидно, что спада интереса к нейросетям в ближайшем будущем не предвидится. Исследователи находят новые способы применения технологий, а следом появляются стартапы, использующие в продукте нейронные сети.

Стоит ли изучать нейросети не специалистам в области машинного обучения? Каждый для себя ответит на этот вопрос сам. Мы же посмотрим на ситуацию с другой стороны — что делать разработчикам (и всем остальным), которые хотят больше знать про методы распознавания образов, дискриминантный анализ, методы кластеризации и другие занимательные вещи, но не хотят расходовать на эту задачу лишние ресурсы.

Ставить перед собой амбициозную цель, с головой бросаться в онлайн-курсы — значит потратить много времени на изучение предмета, который, возможно, вам нужен лишь для общего развития. Есть один проверенный (ретроградный) способ, занимающий по полчаса в день. Книга — офлайновый источник информации. Книга не может похвастаться актуальностью, но за ограниченный период времени даст вам фундаментальное понимание технологии и способов ее возможной реализации под ваши задачи.

Читать полностью »

image

7 июля Science Slam Digital собрал в нашем офисе более 600 зрителей, а число просмотров трансляции в соцсетях Одноклассники и ВКонтакте превысило 420 тысяч. Формат Science Slam зародился в Германии семь лет назад для популяризации научных достижений среди простых обывателей. Он состоит из серии научных лекций, которые читают молодые ученые. Доклад участника должен быть коротким (10 минут), доступным и информативным. Победителя слема определяют с помощью определения громкости аплодисментов зрителей шумометром.

Нам очень понравился этот формат, и мы захотели провести свой Science Slam, только цифровой, чтобы рассказать о технологиях просто и понятно. О том, что происходит внутри компании и чем занимаются сотрудники. Шесть разработчиков рассказали гостям и зрителям трансляции, что можно определить по почте, не открывая самих писем; как выяснить возраст человека в социальных сетях, даже если он не указан; какие тренды в медиапотреблении можно выделить уже сейчас и как они влияют на восприятие информации; как модифицировать социальную сеть, которой пользуются 100 миллионов человек, чтобы у них ничего не сломалось. Как это у нас получилось, вы можете посмотреть по нашим докладам.

Читать полностью »

image

Вымышленные миры часто становятся отдушиной для картографа. Где еще можно не сдерживать свой талант и творить, получая удовольствие от самого факта создания детального плана местности? Даже ученые проводят эксперименты по созданию карт на выдуманных мирах. Исследователи из Ланкастерского университета планируют за три года создать программу, которая будет сама извлекать из художественных текстов элементы для геолокации и на их основе строить анимированные 3D-изображения соответствующих мест. Тренировать нейросеть начнут на трилогии Дж. Р. Р. Толкиена.

Практически по каждому масштабному фантастическому произведению можно построить карту. Обычно дело ограничивается воображением читателя. Иногда карту рисует настоящий художник или специалист по картографии — так, например, появилась карта Бекланской империи из романа Ричарда Адамса «Шардик», которую нарисовал известный иллюстратор-картограф Рафаэль Паласьос.

Случается, что автор книги рисует карту сам. Сделать это становится проще, если события романа основаны на реальных историях. Даже фэнтези с драконами и магией появляется не на пустом месте — герою нужен маршрут, а писателю — вдохновение. Сегодня вместе c MAPS.ME мы изучим основы реальной картографии «Песни Льда и Пламени» Джорджа Р. Р. Мартина.

Читать полностью »

npm link + steroids=npmy

Думаю многие из вас уже сталкивались с локальной разработкой npm-пакетов. Обычно никаких трудностей это не вызывает: создаём папку, запускаем npm init, пишем тесты, дальше используем npm link (либо просто симлинк) и «шлифуем» api до полной готовности.

Звучит просто… только если вы не используете Babel, Rollup, Webpack и т.п. Иными словами, всё хорошо, пока проект не нужно собрать перед публикацией, да ещё с модификацией исходного кода. Кроме того, одновременно разрабатываемых пакетов может быть больше чем один, что в разы усложняет «жизнь». Чтобы исправить эту ситуацию, пришлось сделать маленькую утилиту npmy, под катом небольшая статья с описанием тех. процесса работы и пример использования.

Читать полностью »

Несколько лет портальная дизайн-команда Mail.Ru Group занимается обновлением и унификацией продуктов. У нас сформировалась дизайн-система, на которой работают медиа-проекты, мобильный веб и частично productivity-сервисы (постепенно подключаются и другие продукты), сформировался стиль пиктограмм и иллюстраций, стандартизируются промо-письма и промо-сайты. Конечно, ещё не во всех сервисах всё хорошо, а где-то первый редизайн не решил всех проблем, но огромный рывок за прошедшие годы трудно не заметить. Чтобы ускорить процесс обновления и сделать нашу работу публичной, мы открываем наружу часть нашей дизайн-системы Paradigm.

Дизайн-система Mail.Ru Group ParadigmЧитать полностью »

image
Экспозиция Музея космонавтики (Москва, ВДНХ)

Мы привыкли воспринимать космос через текст и фотографии здесь, на Гиктаймсе, и на множестве других ресурсов, а между тем вся советская, теперь уже и российская история покорения космоса — это сотни тысяч различных вещей, которые можно увидеть, осязать, почувствовать.

Самое главное, что можно постичь, изучая артефакты прошлого — это идеи. Макеты, созданные по чертежам и рисункам, а также реальные вещи космонавтов производят сильное впечатление. Они показывают, как достичь невозможного при ограниченных ресурсах, а также с каким изяществом инженеры решали сложные технические задачи.

В коллекциях Политехнического и других музеев хранятся сотни редчайших артефактов и не все из них доступны на выставках. Некоторые только ждут своего часа, другие уже почти забыты.

Читать полностью »

Агрегация интернет-каналов через операторов сотовой связи - 1

Приятно иметь в поездке надежный и быстрый интернет, особенно в поезде, когда ехать придется не один час! Если путь пролегает в густонаселенном районе — на любом современном телефоне с поддержкой сетей 4G обычно всё просто работает, мы продолжаем пользоваться интернетом, как привыкли. Естественно, всё меняется, когда выезжаешь за пределы населенных пунктов.

Читать полностью »

Во льдах Плавучего Континента: история исследования Арктики - 1

120 лет назад храбрый до безумия швед Соломон Август Андре вместе с двумя такими же друзьями попытался достичь Северного полюса. Почему «до безумия»? В качестве транспортного средства они выбрали воздушный шар. Не будем вдаваться в подробности, экспедиция закончилась неудачно — через несколько месяцев все умерли. Но всё же исследователи не сдавались, и до самого конца вели научные наблюдения. История изучения Арктики полна примеров трагичных и успешных экспедиций, триумфов и поражений. Мы решили вспомнить о некоторых интересных фактах и местах, имеющих отношение к Арктике.

Читать полностью »

image

Привет! У нас в компании уже около года существует направление экспериментальных игровых разработок, и сегодня хотим рассказать об одной из них. Мы Owlcat Games, и в рамках кикстартерной компании разрабатываем игру Pathfinder: Kingmaker — это однопользовательская CRPG с изометрической графикой (привет, олдскульщики!). В этом посте расскажем о том, как мы делаем интерфейс для нашей игры.

Читать полностью »

Проблемы гаджетов и софта для здорового питания - 1

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) здоровье зависит на 50–55% от образа жизни самого человека, на 20–25% от экологии, на 15–20% от генетических факторов, на 10–15% от медицины (точная величина факторов зависит от возраста, пола и индивидуальных особенностей). Наше здоровье, по большей части, дело нас самих — ведя правильный образ жизни и снижая влияние неблагоприятных факторов, мы можем поддерживать активность на должном уровне и даже частично восстанавливать утраченное здоровье. Так что никогда не поздно начать следить за тем, как мы проводим свою жизнь.

Один из главных параметров здорового образа жизни — это качество продуктов питания. С самого детства мы знаем, чем полезна одна еда, и какой вред может нанести другая. Но эти знания существуют сами по себе, их трудно экстраполировать на реальную жизнь. Но используя технологии, можно превратить правильное питание в привычку, без которой трудно будет представить жизнь. Это как построить умный дом, где вместо дома — ваше собственное тело.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js