Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 65

Несколько месяцев назад мы запустили серию интервью Oh, My Code на канале Технострим. Пришло время нового выпуска. На этот раз мы расскажем о том, как сделано Облако Mail.Ru, почему Perl не умер и что такое хороший программист.

Ведущий программы — технический директор медиапроектов Павел Щербинин, гость — архитектор Облака Mail.Ru Владимир Перепелица. Ниже перечислены ключевые вопросы, ответы на которые вы найдете в очередном выпуске Oh, My Code:

  • Умер ли Perl?
  • Как написать крутое резюме?
  • Каких программистов берут в Облако?
  • Как пройти собеседование, чтобы получать 200 000 рублей?
  • Зачем становиться техническим директором и снова уходить в разработку?

Читать полностью »

Поиск генераторов истинных случайных чисел - 1

Знай себе числа генерируй на основе непредсказуемых данных физического мира — немудреная мысль эта преследует человека на протяжении всего пути современной криптографии. Псевдослучайные генераторы чисел (PRNG), основанные на одних лишь математических алгоритмах, предсказуемы или подвержены внешнему влиянию, поэтому аппаратные генераторы, использующие различные источники энтропии, считаются золотым стандартом безопасности.

Однако даже генераторы реальных случайных чисел (RNG), собирающие непредсказуемые данные физических явлений, имеют недостатки: они могут быть громоздкими, медленными и дорогостоящими в производстве. Нет никакой гарантии, что проприетарная система не открыта для спецслужб — поэтому разработчики FreeBSD, отказались от непосредственного использования аппаратных генераторов, встроенных в чипы Intel.

Эволюция методов шифрования повлекла за собой необходимость создать более совершенные генераторы — о них и пойдет сегодня речь.

Читать полностью »

Во всём виноват PHP OPCache? - 1

Когда я начинал карьеру разработчика, то очень удивился, прочитав фразу, которую приписывают Филу Карлтону (Phil Karlton): «В информатике есть лишь две сложности: инвалидация кеша и присвоение имён». Я отнёсся к этому недоверчиво, поскольку не понял сути фразы. Но немного позже я начал понимать.

Я хочу рассказать о проблеме, с которой мы столкнулись не так давно в нашей production-инфраструктуре. Сразу после успешного развёртывания при обновлении страниц, изменённых новым релизом, какое-то время не отображался новый код. Вообще-то такое далеко не редкость для веб-приложений, написанных на PHP. Мы сталкивались с подобным и раньше, а после перехода на новую production-среду проблема стала заметнее. Поэтому мы решили заняться расследованием.

Читать полностью »

UE4 для Unity разработчиков: создание 2D-игр - 1

Продолжая сравнение топовых 3D-движков — Unreal Engine 4 и Unity, на этот раз мы рассмотрим их достоинства и недостатки при разработке 2D-проектов. Мы выясним, чем хорош Unreal для 2D, как организована работа с основными элементами двухмерной игры и какими средствами можно реализовать 2D-персонажей со скелетной анимацией.
Читать полностью »

Путь автоматизации: конкуренция с ИИ, избавление от рутины, безусловное базовое время - 1
(c)

Как автоматизировать работу и никогда не работать? Прежде чем ответить на этот вопрос, спросите себя о другом: сколько времени вам нужно для счастья? Люди, которые не знают, чем занять вечер выходного дня, не нуждаются в автоматизации многих задач.

Сокращение рутины дает преимущество в конкурентной борьбе. Автоматизация «добывает» самый ценный ресурс на планете — время. Технический прогресс позволяет тратить время на то, что вам интересно: на решение интеллектуальных задач и, вероятно, более сложную работу, выполнение которой обеспечит больше возможностей для улучшения качества жизни.

Дальше — о том, что и как облегчает нам жизнь.

Читать полностью »

Стартап дня (октябрь 2017-го) - 1

Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за октябрь. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграм.

Via

На проекты такси-маркетплейсов во всём мире льётся очень много инвестиций, но Via выделяется даже на этом фоне. В 2015 году он получил раунд на 27 миллионов, в 2016-м — 100 миллионов, на днях — 250 миллионов, всего получается почти 400. Несмотря на столь щедрое финансирование, Via запускает по одному новому городу в год и работает сейчас только в Нью-Йорке, Чикаго и Вашингтоне, причём даже в них вызвать машину можно лишь в самых востребованных районах, внутри Садового кольца по московским понятиям.

Читать полностью »

Полное руководство по написанию утилиты для Go - 1

Некоторое время назад я начал делать утилиту, которая упростила бы мне жизнь. Она называется gomodifytags. Утилита автоматически заполняет поля структурных тегов (struct tag) с помощью имён полей. Пример:

Пример использования gomodifytags в vim-go

Полное руководство по написанию утилиты для Go - 2

Эта утилита облегчает управление многочисленными полями структуры. Она умеет добавлять и удалять теги, управлять их опциями (например, omitempty), определять правила трансформации (snake_case, camelCase и пр.) и многое другое. Как эта утилита работает? Какие Go-пакеты она использует? Наверное, у вас есть много вопросов.

В этой очень длинной статье я подробно расскажу о том, как написать и собрать такую утилиту. Здесь вы найдёте много советов и хитростей, а также кода на Go.

Налейте кофе и начинайте читать!

Читать полностью »

Что мы расскажем на Highload++ 2017 - 1

2 700 участников из разных регионов России и мира, 150 докладчиков, более десяти залов, 2 дня на крупнейшей площадке «Сколково» — это всё о конференции Highload++, на которой мы с вами, возможно, встретимся. У нас большой десант в разных секциях, будут не только традиционные выступления, но и мастер-классы.

Составили для вас расписание выступлений от Mail.Ru Group — без малого 18 спикеров! Расскажем о технологиях детектирования и распознавания, создании базы данных и миграции без даунтайма, написании платформы потокового видео, защите от DDoS, новом о Tarantool и о многом другом.

Некоторые лекции и мастер-классы пересекаются друг с другом, но записи докладов традиционно выкладываются после конференции. Или подключайтесь к трансляции, она тоже будет.

Читать полностью »

Бестиарий С++. Справочник по загадочным персонажам - 1

В C++ в изобилии встречаются подводные камни, ловушки, оговорки и западни. В подземельях С++ скрываются многочисленные подозрительные персонажи. Хэллоуин — правильное время для встречи с некоторыми представителями этой многочисленной своры чудовищ.

Читать полностью »

Tarantool: когда на сервис оповещения миллиона пользователей нужно 500 строк кода - 1

Tarantool — это не просто база данных. Tarantool — это app-сервер с базой данных на борту, поэтому для реализации кое-каких вещей, на которые люди тратят большое количество времени, с Tarantool нужно очень немного ресурсов.

На написание данной статьи меня натолкнула эта статья.

Очень много людей в IT-мире занимается одним и тем же. Расскажу о своем опыте решения этих же проблем.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js