Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 60

Функциональное программирование с PHP-генераторами - 1

Генераторы классные. Они облегчают написание итераторов, определяя функции вместо создания целых классов, реализующих Iterator. Также генераторы помогают создавать ленивые списки (lazy list) и бесконечные потоки. Главное отличие функции-генератора от обычной функции в том, что обычная может возвращать только один раз (после этого её исполнение прекращается), а функция-генератор в ходе исполнения способна выдавать несколько значений. При этом в перерывах между возвратами исполнение генератора ставится на паузу до следующего запуска. Поэтому генераторы могут использоваться для создания списков с лениво генерируемыми значениями, то есть каждый элемент в списке вычисляется только в момент востребованности.

Читать полностью »

image

В этой статье мы с нуля разработаем React-приложение, обсудим домен и его сервисы, хранение, сервисы приложения и представление (view).

Читать полностью »

Дизайн-система. Определение понятия - 1

В российском дизайн-сообществе сформировалось и все чаще встречается мнение о том, что возникший в последние годы хайп вокруг дизайн-систем — не более, чем пузырь, раздутый вокруг давно существующей темы, а вовлеченные в это дело авторы спекулируют на старых понятиях.
Читать полностью »

image

Большинство людей выстраивают для себя некое видение будущего, основываясь на интуитивном ощущении путей развития общества и технологий. Наверняка многие из вас тоже как-то представляют себе жизнь 10-20-30 лет спустя. Какой будет наша страна, ситуация в мире, где вы будете жить и работать, какие будут смартфоны, наконец. Не думают об этом разве что отпетые пофигисты и люди без воображения. Но история не раз доказывала, что предполагать мы можем сколько угодно, но всегда есть место сюрпризу. Какие же сценарии будущего могут нас ожидать?

Читать полностью »

Приглашаем на MiniAiCup#2. В этот раз мы испортили AgarIO - 1

Шесть лет подряд мы (Mail.Ru Group) совместно с СГУ проводим Russian Ai Cup (соревнование по написанию игровых ботов). Придумываем игровой мир, пишем к нему API и сталкиваем лбами стратегии, написанные участниками. Выходит каждый раз довольно интересно, самобытно и вообще это крупнейший в СНГ ежегодный конкурс по ИИ!
Под этим же соусом мы осенью 2017-го года написали, запустили и провели первый контест на еще одной площадке, MiniAiCups, получился мини-клон Russian Ai Cup со своей странной атмосферой, правилами и механикой. Очень многим понравилось, и, после раздачи призов, мы, под шумок, обещали еще один конкурс. И наконец-то рады пригласить всех в нём поучаствовать.

Читать полностью »

Профилирование: оптимизация - 1

Это вторая статья из серии статей об оптимизации кода. Из первой мы узнали, как находить и анализировать узкие места в коде, снижающие производительность. Мы предположили, что главная проблема в примере — медленное обращение к памяти. В этой статье рассмотрим, как снизить расходы при работе с памятью, а следовательно, и увеличить скорость программы.

Читать полностью »

Системы предсказания будущего - 1
(с)

Лучшие нейронные сети, обыгрывающие человека в покер, Го, шахматы и «Доту», обладают одной общей чертой — они умеют предсказывать ближайшее будущее.

Способность машин прогнозировать поведение может значительно превзойти возможности человека. В пространстве различных вероятностей алгоритмы оказываются лучше человека, подверженного влиянию эмоций.

Что могут предсказать нейросети? Перед нами бескрайнее поле возможностей: биржа, преступления, погода, здоровье, транспорт — везде способность просчитывать на несколько шагов вперед окажется полезной. Уже сегодня некоторые алгоритмы превосходят экспертов-людей. Рассвет завтрашнего нейродня не оставит никакого следа от «тумана неизвестности».

Читать полностью »

Профилирование: измерение и анализ - 1

Привет, я Тони Альбрехт (Tony Albrecht), инженер в Riot. Мне нравится профилировать и оптимизировать. В этой статье я расскажу об основах профилирования, а также проанализирую пример С++-кода в ходе его профилирования на Windows-машине. Мы начнём с самого простого и будем постепенно углубляться в потроха центрального процессора. Когда нам встретятся возможности оптимизировать — мы внедрим изменения, а в следующей статье разберём реальные примеры из кодовой базы игры League of Legends. Поехали!

Читать полностью »

Бесконечность проблемы обратной совместимости - 1
(с)

Обратная совместимость применительно к аппаратным или программным системам означает способность успешно использовать интерфейсы и данные из более ранних версий системы. Этот принцип распространяется не только на программы, которые работают с файлами, созданными в более ранних версиях этих же программ, но и касается ситуаций работы со схожими алгоритмами. Например, Perl поддерживает обратную совместимость с другим языком — Awk, — который Perl был предназначен заменить.

Обратную совместимость легче выполнять, если предыдущие версии системы были разработаны с поддержкой встроенных функций, таких как хуки, плагины или API, которые позволяют добавлять новые возможности вашему софту, однако все из области backward compatibility (c упором на back) может стать головной болью для разработчиков.

Откажешься от нее совсем — расстроятся пользователи предыдущих версий систем и продуктов, вмиг потеряв весь парк накопленных гаджетов или программ. Обеспечишь полную обратную совместимость — станешь заложником прошлых решений, сделав свой продукт тяжелым, неповоротливым, или даже не способным на нужный прирост характеристик.

Разработчик каждый раз принимает трудное решение: должен ли продукт быть обратно совместимым. «Объективно правильного» решения здесь просто нет — в мире достаточно примеров успешной обратной совместимости и отказов от нее. Возможно, чей-то опыт поможет сделать вам правильный выбор прямо сейчас.

Читать полностью »

Краеугольный камень псевдослучайности: с чего начинается поиск чисел - 1
(с)

Случайные числа постоянно генерируются каждой машиной, которая может обмениваться данными. И даже если она не обменивается данными, каждый компьютер нуждается в случайности для распределения программ в памяти. При этом, конечно, компьютер, как детерминированная система, не может создавать истинные случайные числа.

Когда речь заходит о генераторах случайных (или псевдослучайных) чисел, рассказ всегда строится вокруг поиска истинной случайности. Пока серьезные математики десятилетиями ведут дискуссии о том, что считать случайностью, в практическом отношении мы давно научились использовать «правильную» энтропию. Впрочем, «шум» — это лишь вершина айсберга.

С чего начать, если мы хотим распутать клубок самых сильных алгоритмов PRNG и TRNG? На самом деле, с какими бы алгоритмами вы не имели дело, все сводится к трем китам: seed, таблица предопределенных констант и математические формулы.

Каким бы ни был seed, еще есть алгоритмы, участвующие в генераторах истинных случайных чисел, и такие алгоритмы никогда не бывают случайными.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js