Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 56

Приглашаем 26 Мая на Unreal Engine Meetup #3 - 1

26 мая в московском офисе Mail.Ru Group состоится третий официальный митап по игровому движку Unreal Engine 4.

На этот раз встреча будет проводиться в формате конференции в нашем юутном атриуме. Разработчики из разных компаний и городов расскажут об интересных методах и пайплайнах, с которыми им довелось работать, а я сам расскажу о том, как устроена работа над нашим Armored Warfare: Assault. Мы также обязательно оставим время для обсуждения всех выступлений и обмена накопленным опытом.

Читать полностью »

Дайджест собирает свежие статьи по дизайну интерфейсов, а также инструменты, паттерны, кейсы и исторические рассказы с 2009 года. Я тщательно фильтрую большой поток подписок, чтобы вы могли прокачать свои профессиональные навыки и лучше решить рабочие задачи. Предыдущие выпуски: апрель 2010-март 2018.

Дайджест продуктового дизайна, апрель 2018

Читать полностью »

Комментирование кода: хороший, плохой, злой - 1

Вы наверняка это слышали: «Хороший код является самодокументированным».

Я больше 20 лет зарабатываю написанием кода, и слышал эту фразу чаще всего. Это клише.

И как во многих других клише, здесь есть зерно истины. Но это истиной уже столько злоупотребляли, что большинство из тех, кто произносит эту фразу, не понимает, что она на самом деле означает.

Она истинна? Да.

Означает ли она, что вы никогда не должны комментировать код? Нет.

В этой статье мы рассмотрим разные аспекты комментирования кода.
Читать полностью »

image

Друзья, до самого долгожданного события года в сфере data science остался 1 день! 28 апреля состоится пятый московский Data Fest. Под катом наш рассказ о докладах и активностях Mail.Ru Group на конференции.
Читать полностью »

Почему у самообучающегося ИИ возникают проблемы в реальном мире - 1

Новейшие самообучающиеся системы искусственного интеллекта способны за несколько часов с нуля изучить какую-либо игру и стать чемпионами мирового уровня. До недавнего времени машины, способные обыграть чемпионов, начинали свою учёбу с изучения человеческого опыта. Чтобы победить Гарри Каспарова в 1997-м, инженеры IBM загрузили в Deep Blue информацию, накопленную за века увлечения человечества шахматами. В 2016-м созданный в Google DeepMind искусственный интеллект AlphaGo превзошёл чемпиона Ли Седола в древней настольной игре Го, предварительно изучив миллионы позиций из десятков тысяч сыгранных людьми партий. Но сейчас разработчики ИИ переосмысливают подход к внедрению человеческих знаний в «электронные мозги». Текущая тенденция: не утруждаться этим.
Читать полностью »

Мы строим свою дизайн-систему Paradigm с 2012 года. Но такого лютого взрыва интереса к теме с уймой новых примеров и публикаций, как в последние пару лет, ещё не было. В прошлом году наконец-то вышла книга Brad Frost «Atomic Design» и про дизайн-системы говорят вообще все. Правда, большинство статей — бесконечное пережёвывание теории модульного дизайна, про практику внедрения кроме Nathan Curtis почти никто не пишет. Кроме того, хотя заслуга Брэда в популяризации идеи модульного дизайна неоценима, но и сам подход, и метафора «атомарности» / «молекулярности» существовали до него (Nathan Curtis пишет, что ещё Dell в середине 90х делал компонентную систему с такой же терминологией, а в современный обиход «atomic design» ввёл Jeremy Keith в районе 2011 года).

Книги о дизайн-системах - 1

Читать полностью »

HoleyBeep: объяснение и эксплоит - 1

В былые времена люди использовали a для генерирования неприятных «гудков» из спикеров системных блоков. Это было особенно неудобно, если хотелось генерировать более сложные звуковые последовательности вроде 8-битной музыки. Поэтому Джонатан Найтингейл написал программу beep. Это была коротенькая и очень простая программа, позволявшая тонко настраивать звучание из спикера.

С появлением X-сервера всё стало куда сложнее.

Чтобы beep могла работать, пользователь должен был либо быть суперпользователем, либо являться владельцем текущего tty. То есть beep всегда будет работать у root-пользователя или у любого локального, но не будет работать у не-root удалённого пользователя. При этом любой терминал (например, xterm), подключённый к X-серверу, считается «удалённым», и поэтому beep работать не будет.
Читать полностью »

Когнитивные тренировки: «апгрейд» памяти и мышления - 1

Наш мозг — удивительная система, которая постоянно показывает занятные фокусы. Знаком ли вам эффект «красной машины»? Человек покупает красную машину и вдруг начинает все время видеть на улице красные машины. Такое искажение называется «иллюзия частоты» или «феномен Баадера-Майнхоф» и происходит из-за селективного внимания мозга и склонности всегда подтверждать свою точку зрения (confirmation bias). 

Мозг не только подвержен когнитивным иллюзиям, но и способен гибко реагировать на внешние раздражители. Можно ли в таком случае «накачать разум», оказывая на него стимулирующее воздействие? Метаанализ Калифорнийского университета показал, что краткосрочные когнитивные тренировки ведут к положительным эффектам в важных когнитивных функциях, измеряемых лабораторными тестами.
Читать полностью »

В наших технопроектах преподают более 200 коллег. Но многие этим не ограничиваются и проводят мастер-классы, курсы и лекции и на других образовательных платформах. Один из таких энтузиастов — Роман Васильев, который этой весной провел курс по инфопоиску в Зимней Пущинской Школе. Под его руководством всего за шесть занятий школьники 7-11 классов (!) написали свой поисковик и защитили проект. Как им это удалось, что это за поисковик и для чего проводится ЗПШ — в философской, вдумчивой, легкой, с изрядной долей юмора статье Романа Васильева.

Курс инфопоиска на Зимней Пущинской Школе: учим старшеклассников создавать поисковые системы - 1

Читать полностью »

Go: Хороший, плохой, злой - 1

У Go есть некоторые замечательные свойства, которым посвящён раздел «Хороший». Но когда речь заходит о применении этого языка не для создания API или сетевых серверов (для чего он и был разработан), а для реализации бизнес-логики, то я считаю Gо слишком неуклюжим и неудобным. Хотя даже в рамках сетевого программирования найдётся немало подводных камней как в архитектуре языка, так и в реализации, что делает Go опасным, несмотря на его кажущуюся простоту.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js