Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 41

Технологии AR и VR в образовании - 1

Мысль о том, что в повседневном обучении важно использовать самые передовые технологии, не покидает умы не только современных исследователей, но и практически каждого из нас. По данным специалистов в области лингвистики и психологии, самые благоприятные условия для усвоения новых знаний — в детском и юношеском возрасте. Но отсутствие интереса, рассредоточенность и неумение концентрироваться на непростых вещах не позволяют нам эффективно получать образование в любом возрасте. А современная система образования конкурирует с развлекательной сферой и нуждается в механизмах восприятия, которые позволят вовлечь учеников в процесс усвоения новых знаний. Ведь эффективным обучением движет интерес, который нужно сначала сформировать, а затем поддержать.

Вот только в XXI веке вряд ли можно увлечь учеников рисунками, просмотром старых фильмов или чтением стремительно устаревающей литературы. Поэтому сегодня в образовании всё популярнее устройства с поддержкой VR и AR.
Читать полностью »

Ещё один год нашего блога: итоги 2018-го - 1
Нарядненький новогодний фрактал (с)

Неделя корпоративов заканчивается, надо сделать паузу. И в эфире очередной выпуск традиционного для каждой компании сериала «Итоги за год». Ну это же традиция, вы понимаете. В этом году мы выпустили 254 публикации, и выбрали 10 самых лучших, чтобы вы могли перечитать перед главным Зимнепраздником.
Читать полностью »

Как багхантеры перехватывали письма в пневмопочте на ZeroNights - 1

Про Bug Bounty уже многое сказано и необходимость подобных программ для компаний кажется очевидной. За время существования нашей собственной программы Почта Mail.ru выплатила более $250 000, средняя выплата составляет $379, чуть подробнее об этом мы уже писали. А сегодня, на примере недавно прошедшей конференции по информационной безопасности ZeroNights, мы расскажем о том, каким образом можно привлекать хакеров к участию в поиске багов и уязвимостей через профильные мероприятия.
Читать полностью »

Как создавался звук в Pathfinder: Kingmaker - 1

Pathfinder: Kingmaker (далее PF:K для удобства) — компьютерная ролевая игра, созданная студией Owlcat Games и вышедшая этой осенью в Steam и GoG. Проект, вдохновлённый классическими играми от Bioware и разделяющий с ними такие особенности, как использование правил популярной системы настольных игр, сражения в реальном времени с паузой, камера с изометрической проекцией, нелинейность прохождения и возможность получить несколько уникальных завершений.

В этой статье я немного расскажу о том, как мы работали над аудио в процессе создания игры — о планировании задач, творческом поиске и решении проблем. Опытный специалист вряд ли обнаружит здесь уникальные открытия, но для начинающих и интересующихся темой найдутся интересные детали.

Читать полностью »

Как учиться Java-разработке? Опыт студента GeekUniversity Никиты Чернецова - 1

Высшее образование я получал в МГТУ, изучал ядерные реакторы и энергетические установки. Однако несмотря на позитивное впечатление от учёбы и в целом неплохие перспективы, после вуза я решил стать разработчиком. И получилось! Вот уже три года я работаю в Java-разработчиком, ни на секунду не прерывая своё обучение профессии. Я расскажу о том, какие способы обучения оказались для меня самыми эффективными. Не факт, что они зайдут всем и каждому. Надеюсь, кто-то почерпнёт для себя что-нибудь полезное.

Читать полностью »

Модульное тестирование и Python - 1

Меня зовут Вадим, я ведущий разработчик в Поиске Mail.Ru. Я поделюсь нашим опытом проведения модульного тестирования. Статья состоит из трёх частей: в первой расскажу, чего мы вообще добиваемся с помощью модульного тестирования; во второй части описаны принципы, которым мы следуем; а из третьей части вы узнаете, как упомянутые принципы реализованы на Python.
Читать полностью »

Как мы вышли на рынок облачных провайдеров и влюбились в B2B. Кейс MCS - 1

Mail.Ru Group — это множество подразделений и проектов, от Mail.Ru Леди и онлайн-игр до социальных сетей и IT-решений для бизнеса. Сегодня мы хотим поговорить об одном из них — облачной платформе Mail.Ru Cloud Solutions (MCS), которой в январе официально исполняется год, но история которой началась ещё раньше. Мы побеседовали с заместителем вице-президента Mail.Ru Group, руководителем направления облачных и бизнес-сервисов Егором Ганиным, который рассказал, с чего начинался этот проект, как B2C-подход помогает в работе на B2B-рынке и зачем облачному провайдеру собственная лаборатория для «опытов» над железом.
Читать полностью »

Приглашаем 22 декабря на Data Ёлку - 1

Приглашаем 22 декабря присоединиться к команде Data Science-специалистов и вместе подвести итоги года. На встрече мы вместе подытожим, что нового было в разных областях Data Science в 2018-м, обсудим последние новости с NIPS/NeurIPS, ответим на самые актуальные вопросы от участников сообщества, а главное — наградим тех, чей вклад в сообщество ODS стал значимым за последний год.
Читать полностью »

Google News и Лев Толстой: визуализация векторных представлений слов с помощью t-SNE - 1

Каждый из нас воспринимает тексты по-своему, будь это новости в интернете, поэзия или классические романы. То же касается алгоритмов и методов машинного обучения, которые, как правило, воспринимают тексты в математической в форме, в виде многомерного векторного пространства.

Статья посвящена визуализации при помощи t-SNE рассчитанных Word2Vec многомерных векторных представлений слов. Визуализация позволит полнее понять принцип работы Word2Vec и то, как следует интерпретировать отношения между векторами слов перед дальнейшем использованием в нейросетях и других алгоритмах машинного обучения. В статье акцентируется внимание именно на визуализации, дальнейшее исследование и анализ данных не рассматриваются. В качестве источника данных мы задействуем статьи из Google News и классические произведения Л.Н. Толстого. Код будем писать на Python в Jupyter Notebook.
Читать полностью »

HighLoad Cup #2. Чемпионат для backend-разработчиков снова в строю - 1

Вы готовы к новым нагрузкам? Приглашаем всех любителей и профессионалов на чемпионат по проектированию и администрированию высоконагруженных сервисов HighLoad Cup #2!

Начало соревнованию было положено еще в прошлом году. Тогда мы знали, что HighLoad Cup — это именно тот чемпионат, которого не хватало в ряде проектов Mail.Ru Group. В первом пилотном соревновании участвовало 449 человек. Было много кода и много пота как у самих организаторов, так и участников (8789 различных решений). Были нюансы в технической реализации, но главное, что всем понравилось! Организаторы провели множество ночей в датацентре, несколько выходных — в офисе. Готовы к этому снова! В конце статьи вы найдете полезные материалы от нас и от участников, которые помогут вам разобраться в механике и найти какие-то best practice-решения.

На этот раз постарались подготовить для вас дельце посложнее. Кроме того, мы расширили аудиторию, теперь в соревновании могут принять участие и англоязычные пользователи. Присоединяйтесь к русскоязычному сообществу в Telegram. Там вы получите множество инсайтов по соревнованию :)

HighLoad Cup #2. Чемпионат для backend-разработчиков снова в строю - 2

Итак, добро пожаловать на борт!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js