Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 158

На Хабре было очень много статей про эффективность (личную и командную). И этот вопрос никуда не исчезает, т.к. задач, которые приходится решать современному человеку, всё больше и больше, а времени на их решение всё меньше и меньше (про то, куда уходит наше время, тоже было много постов). Одной из составляющих, влияющих на эффективность труда, несомненно, является рабочее пространство.

На рабочем месте в офисе многие из нас проводят около трети своей жизни — 8-9 часов в день. Отдельные «счастливчики» дотягивают до 10-12 часов. И очень немногие из специалистов могут, не покривив душой, назвать своё рабочее место идеальным. Конечно, требования людей к рабочему месту определяются не только личными вкусами, но и особенностями профессии. И сегодня мы хотели бы затронуть тему идеального рабочего места с точки зрения IT-специалистов.

В конце июля Mail.Ru Group и HeadHunter провели небольшое исследование. Мы опросили 691 IT-специалиста и выяснили, что для них важнее всего в офисном пространстве.

Офис мечты: какой он?
Читать полностью »

Ни одна социальная сеть не может обойтись без социальных кнопок для распространения контента. Устанавливая кнопки соцсетей на сайт, его владелец получает новые возможности по распространению своего контента, а социальные сети — необходимую им активность внутри сети. И именно поэтому разработка социальных кнопок требует дотошности — нужно убедиться, что и у владельцев сайтов и у пользователей кнопки будут работать безупречно.

Под катом — список проблем, которые мы выявили за время над нашей кнопкой Класс, а также способы их разрешения, которые мы проверили на собственном опыте.

Читать полностью »

Честно говоря, высокая активность обсуждения первого поста стала некоторой неожиданностью. Приятной неожиданностью, чего уж там. Неподдельный интерес, большое количество конструктивных замечаний и дополнений, самые разные точки зрения относительно затронутых в том посте вопросов показали, что сообществу Хабра действительно близки подобные темы. Поэтому я решил продолжить «космическое» направление в данном блоге сегодняшней статьёй.

Почти в каждом фантастическом фильме, действие которого происходит в далёком космосе, нам так или иначе показывают, как выглядят другие планеты. Увы, эти разнообразные и живописные картинки являются плодом воображения художников и дизайнеров. До недавнего времени человечество не имело возможности не то что бы рассмотреть детали, а хотя бы понять общий цвет планет, вращающихся в других звёздных системах. Проблема заключается в том, что даже самые совершенные телескопы, расположенные на орбитах вокруг Земли и не подверженные искажениям, вносимым её атмосферой, не способны дать достаточно детальное изображение экзопланет (так обозначается любая планета за пределами Солнечной системы). Это связано с тем, что по сравнению со звёздами планеты имеют катастрофически маленькую яркость и физически во много раз меньше.

Из-за того, что звёзды просто затмевают своим светом вращающиеся вокруг них планеты, сам факт наличия этих планет учёные обычно определяют по косвенным признакам. Например, по кратковременным слабым изменениям в спектральном составе звезды, когда планета проходит между своим светилом и наблюдателями.

Другие планеты

Читать полностью »

Псевдолемматизация, композиты и прочие странные словечки

Содержание цикла статей про морфологию

Не все задачи успели мы с вами обозреть в предыдущем посте, поэтому продолжать будем в этом.

Часто случается, что в интернете появляется какой-нибудь неологизм. Например, «затроллить». Слово «тролль» в словаре есть, но «затролля» уже нет, а, как мы выяснили ранее, приставка при разборе не отделяется от корня, так что мы понятия не имеем, что это за «затроллить» и как его изменять. Чтобы проанализировать это слово, нам придётся воспользоваться псевдолемматизацией. Для этого мы снова пользуемся так называемым обратным деревом окончаний (записанных справа налево).
Читать полностью »

Межзвездные путешествия: из пункта А в пункт Б

По космическим меркам человеческая раса весьма хрупкая и слабая: повышение температуры на 50 градусов, увеличение ионизирующего и ультрафиолетового излучения, отсутствие воды, уменьшение кислорода в атмосфере — все это ведет к ее неминуемой гибели. И нет ничего удивительного в том, что человеческий разум стал искать возможность существования других планет с благоприятными для нашей жизни условиями, дабы «развернуть» на них backup. Однако если планета и будет найдена, вопрос транспортировки остается открытым. В сегодняшнем посте речь пойдет о способах и перспективах межпланетных и межзвездных путешествий.

Читать полностью »

Роль морфологии в компьютерной лингвистике

Содержание цикла статей про морфологию

Морфология и компьютерная лингвистика для самых маленьких
Роль морфологии в компьютерной лингвистике
• Морфология. Задачи и подходы к их решению
• Псевдолемматизация, композиты и прочие странные словечки

Раньше автоматический перевод работал следующим образом:

  1. Анализировал формы слов в исходном предложении;
  2. Пытался подобрать одну из синтаксических схем исходного языка, в которую подошло бы предложение с найденными формами;
  3. Находил соответствующую синтаксическую схему для целевого языка;
  4. Находил перевод для каждой из словоформ в исходном предложении;
  5. Слова-переводы ставил в форму, необходимую для целевой синтаксической схемы.

Современные технологии пытаются пойти дальше. Читать полностью »

Меня зовут Дмитрий Астапкович, я являюсь руководителем команды кат-сцен Allods Team. В данный момент мы занимаемся созданием видеороликов для проекта Skyforge. В свое время я работал над большим количеством различных проектов: American Chopper 2, Biker Mice from Mars, Coded Arms: Contagion, Hot Brain, Insecticide и Prime World. В этой статье я расскажу о различных типах роликов и трудностях, с которыми сталкиваются разработчики в процессе создания кат-сцен.

Время идет, игры развиваются, и мы видим все более красивую картинку, слышим более яркие звуки и погружаемся во все более реалистичные игровые вселенные. Наше поколение еще помнит «Марио» и подобные игры. Покажи современному ребенку такую графику – он, скорее всего, не станет играть. Пользователи разбалованы, и их уже не завлечь стандартным сюжетом о спасении мира или красочными пейзажами. Война за внимание потребителей идет на более тонком уровне, и выигрывает ее тот, у кого получается вовлечь игрока в процесс максимально глубоко.

Видеоролики в MMO. Развитие жанра или вид искусства?

Читать полностью »

Сегодня, 1 августа 2013 года, вступил в силу закон, который задумывался как «антипиратский» — № 187-ФЗ. Важность борьбы с пиратством и защиты авторских прав понимают все крупные интернет-компании. Сегодня мы расскажем, почему Mail.Ru Group не может поддержать этот закон и чем он грозит пользователям и сервисам.

Читать полностью »

Сравнение производительности JS библиотек
Некоторое время назад возникла задача сделать сравнительный анализ jQuery и Google Closure Library. Основным было сравнение функциональных характеристик, но помимо этого появилось желание проверить и скорости работы этих двух библиотек. Некоторые знания о внутреннем устройстве позволяли сделать предположения, но результаты тестов оказались для меня несколько неожиданными и я решил, что стоит поделиться ими с хабра-сообществом.
Читать полностью »

Морфология и компьютерная лингвистика для самых маленьких На Хабре уже был пост о Технопарке, и даже рассказы о курсах (1, 2), которые в нем проходят. Сегодня мы публикуем первую часть мастер-класса, который для студентов Технопарка провел Андрей Андрианов из ABBYY.

В цикле будет 4 поста

Морфология и компьютерная лингвистика для самых маленьких
• Роль морфологии в компьютерной лингвистике
• Морфология. Задачи и подходы к их решению
• Псевдолемматизация, композиты и прочие странные словечки

Для начала не лишним будет вспомнить, что такое морфология, а также какое отношение она имеет к лингвистике. За этим предлагаю пройти под кат к содержимому первого поста серии.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js