Многие интересные истории начинаются со слов «А что, если…» Так почти два года назад мне пришла в голову мысль: «А что, если собрать людей, занимающихся решением интересных практических задач в дизайне, и предложить им поделиться опытом со всеми, кому хочется попробовать силы в проектировании взаимодействия, графическом и информационном дизайне?» Компания, в которой я работаю, поддержала эту идею. На предложение войти в жюри откликнулось 4 отличных дизайнера и прошлой осенью мы провели первый Russian Design Cup. В этом посте я коротко расскажу об итогах 2012 года и о том, что вас ждёт этой осенью.
Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 155
Russian Design Cup: как сделать профессиональное портфолио за 45 дней
2013-10-21 в 11:51, admin, рубрики: mail.ru, Блог компании Mail.Ru Group, дизайн, Дизайн в IT, интерфейсы, метки: mail.ru, дизайнСамоидентификация роботов: книги, фильмы, аниме
2013-10-20 в 13:19, admin, рубрики: андроиды, Блог компании Mail.Ru Group, будущее здесь, искусственный интеллект, персональные роботы, робототехника, роботы, метки: андроиды, искусственный интеллект, персональные роботы, роботы
Новые материалы, алгоритмы движения и поведения, инженерные решения и, самое главное, некоторые успехи в создании искусственного интеллекта вселяют робкую надежду на появление первых полноценных андроидов хотя бы при нашей жизни. Но что будет потом? Каковы будут последствия обитания среди нас действительно умных машин? Учёные, писатели и режиссёры на самые разные лады описывают всевозможные сценарии будущего сосуществования людей и андроидов. Диапазон варьируется от апокалиптического порабощения людей до идиллических картин в духе «Приключения Электроника»: «…Вкалывают роботы, / А не человек». С точки зрения коммерческого успеха, большинство фантастических фильмов и книг о роботах обыгрывают гротескные ситуации: войны, угнетение, борьбу то нас с ними, то их с нами. Иными словами, будущее людей и роботов обычно так или иначе окрашено в мрачные тона. Особенно в последние годы сценаристам приглянулась тема безысходного, тягостного будущего. Тем интереснее становятся менее популярные, и потому интересные умеренные точки зрения и сценарии.
Переход Почты Mail.Ru на 64-битную архитектуру: как это было
2013-10-18 в 10:42, admin, рубрики: backend, mail.ru, perl, Блог компании Mail.Ru Group, разработка, метки: 64 бит, backend, mail.ru, perlУже несколько месяцев, как фронты Почты Mail.Ru стали 64битными. Лучше поздно, чем никогда, решили мы, и сегодня я расскажу, зачем мы это сделали, через что мы ради этого прошли и как нам это удалось.
И так работает
Долгое время наша Почта работала на 32 битах на первом Apache и Perl 5.8 под управлением CentOS 5. Идея перевести фронтенд на более современное ПО и 64-битную архитектуру бродила в наших умах давно: еще полтора года назад всего два человека — один админ и один разработчик — за какую-то неделю без сна подняли тестовый сервер, на котором крутилось наше светлое будущее. Однако в те времена у нас были более срочные задачи, и про сервер благополучно забыли. Периодически к этой идее возвращались, но все происходило в режиме «А что если так? — Ой, что-то сломалось!», — и снова все откатывалось и откладывалось в долгий ящик.
Читать полностью »
Игра в стартап на семинарах по Java
2013-10-17 в 7:04, admin, рубрики: java, mail.ru, Блог компании Mail.Ru Group, Учебный процесс в IT, метки: java, mail.ru
Иллюстрация HttpSession в момент работы с куками
Эта статья обязана своим появлением новому требованию к курсу «Углублённое программирование на Java», который я веду в Технопарке Mail.Ru в МГТУ им. Баумана. Это требование было сформулировано в начале лета и звучало примерно так: «Ещё больше практики!».
Читать полностью »
Место сценариста в команде разработки игр
2013-10-11 в 7:19, admin, рубрики: game development, Блог компании Mail.Ru Group, разработка, сценарий игры, метки: сценарий игры
Здравствуйте, меня зовут Мария Кочакова, я сценарист проекта Skyforge в Allods Team. Эта статья подытоживает два года моей работы игровым сценаристом. Все это суровые реалии жизни сценаристов компьютерных игр, то, с чем мы сталкиваемся ежедневно. Категоричность формы продиктована важностью содержания.
Сценарий компьютерной игры
Нарративная (повествовательная) часть игры состоит из сеттинга, сюжета и текста.
Сеттинг — это мир игры, его законы и реалии. Примеры сеттинга: постапокалипсис, фэнтези-средневековье, киберпанк…
Читать полностью »
Centrifuge — так просто, как возможно, но не проще этого
2013-10-11 в 7:04, admin, рубрики: asynchronous, jquery, open source, python, sockjs, tornado, WebSocket, zeromq, Блог компании Mail.Ru Group, метки: asynchronous, jquery, python, real time, sockjs, tornado, WebSocket, zeromq
Привет!
Продолжая статьи о Центрифуге, мне хотелось бы обсудить один из способов подключения реал-тайм событий на сайт.
Суть отдельностоящих серверов рассылки сообщений в реальном времени такова, что клиенты из браузера должны подключиться к серверу, подписаться на нужные каналы и ждать сообщений из этих каналов.
Читать полностью »
Определение веса значимости пользователей по отношению друг к другу на основании их действий (Tarantool+Lua)
2013-10-10 в 6:13, admin, рубрики: AnyEvent, Lua, perl, tarantool, Блог компании Mail.Ru Group, метки: AnyEvent, lua, perl, tarantoolЕсть система с множеством пользователей. Каждый пользователь системы может осуществлять действия по отношению друг к другу. На основании этих действий рассчитывается вес. Необходимо иметь возможность для каждого пользователя получать список остальных пользователей системы, отсортированный в порядке убывания веса. Характеристики весов у бездействующего пользователя меняться не должны.
В своей прошлой статье я описал базовые понятия и средства для начала роботы с тарантулом. В этой статье попробую уделить больше внимания использованию хранимых процедур в Тарантуле на примере одной игровой задачи.
Интерфейсный дайджест, сентябрь 2013
2013-10-09 в 8:04, admin, рубрики: user experience, Блог компании Mail.Ru Group, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилити, метки: user experience, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилитиУже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-август 2013.
Выступление Эдварда Йордона на RCC 2013: «Прошлое, настоящее и будущее»
2013-10-08 в 14:30, admin, рубрики: IT-Биографии, rcc, Russian Code Cup, Блог компании Mail.Ru Group, Исследования и прогнозы в IT, йордон, метки: rcc, Russian Code Cup, йордон
Как уже знает большинство из наших читателей, одним из спикеров недавно прошедшего финала Russian Code Cup был Эдвард Йордон (Edward Yourdon).
В этом посте мы хотели бы дать несколько вольное изложение основных идей, о которых господин Йордон говорил в своём выступлении на RCC.
Читать полностью »
Финал чемпионата по программированию Russian Code Cup: как это было
2013-10-07 в 10:18, admin, рубрики: mail.ru, rcc, Russian Code Cup, Блог компании Mail.Ru Group, олимпиадное программирование, Программирование, Спортивное программирование, метки: mail.ru, rcc, Russian Code Cup, олимпиадное программированиеПродолжаем традицию подробных отчетов о финалах RCC (прошлогодний аналогичный пост — здесь). Итак, 23 сентября 2013 года завершился третий чемпионат по спортивному программированию — Russian Code Cup 2013. Первое место занял Петр Митричев, повторив собственное достижение 2011 года, второе — Геннадий Короткевич, победивший в этом году вместе с командой ИТМО в финале ACM ICPC в Санкт-Петербурге. Третьим стал Дмитрий Джулгаков, уже третий раз участвовавший в финале чемпионата, но впервые завоевавший призовое место.