Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 152

В ближайший weekend (а именно, 7-8 декабря) состоится Финал открытого соревнования по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup 2013. В этом году участники пишут программы, которые управляют маленькой армией солдат, состоящей из командира, медика, снайпера, скаута и пехотинца, и сражаются друг с другом на специально приготовленных локациях.

Уже известны имена 50 счастливчиков, которые попали в Финал по итогам Раунда 2, но, согласно Правилам (см. схему ниже), дополнительно Топ 10 Песочницы также получат приглашение на участие в Финале!

Финал открытого соревнования по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup 2013
Читать полностью »

Я расскажу вам о том, кто же такой комьюнити-менеджер (КМ), чем он занимается и каковы отличия, например, от SMM-специалиста (social media manager). Также вы узнаете об азах управления сообществом и нескольких приемах, которые используют КМы в своей работе. Полезен материал будет и командам разработчиков как небольших, так и крупных проектов, в которых планируется работа с комьюнити. Специально для менеджеров проектов есть раздел о важных ошибках, которые в свое время допустили многие продюсеры в рамках управления игровым проектом. В общем, читать рекомендую всем, кто так или иначе связан с игровой индустрией или просто ею интересуется.

КМ в играх
Читать полностью »

Обзор YotaPhone: первый в мире смартфон с двумя экранами

В рамках выставки CES в Лас-Вегасе состоялась презентация смартфона YotaPhone. Там он получил престижную награду, став лучшим среди мобильных устройств. Новая модель не похожа ни на какие другие аппараты, поскольку оснащён двумя экранами, один из которых E-Ink, как в электронных «читалках».
Читать полностью »

Форум технологий Mail.Ru Group в Нижнем Новгороде

7 декабря в Нижнем Новгороде впервые состоится Форум технологий Mail.Ru Group.

Приглашаем на мероприятие системных и сетевых администраторов, специалистов по безопасности, руководителей IT-департаментов, технических директоров, а также профессионалов в иных областях информационных технологий, которым интересно расширить кругозор и воспользоваться опытом коллег.Читать полностью »

Мы живем во времена, когда кажется, что все просто и все есть. Нужно сделать масштабируемый проект — используем MongoDB, нужна очередь — вот RabbitMQ, нужно поднять функционал поиска — раз плюнуть: ставим Sphinx, Solr, ElasticSearch (нужное подчеркнуть).

Но здесь лишь доля правды: — при определенном везении можно поставить нужный сервер и все зашевелится. Загвоздка с поиском состоит в том, что пользователи уже порядком привыкли к высокой планке, которую задают «большие ребята», а тот поиск, что поднимется у вас «из коробки», будет явно недотягивать. И если очередь или базу данных вы можете добить железом прежде, чем будете оптимизировать, то поиск железом не добьешь.

Существую толстые книжки про настройки полнотекстового поиска, однако их мало кто читает. Сегодня я хотел бы на пальцах поговорить о том, что нужно учесть, когда вы делаете префиксный поиск с выводом результатов по мере набора слова или фразы.

Мы посмотрим, как с помощью нашего проекта http://indexisto.com сделан поиск на сайте http://maximonline.ru и сравним его с тем, что есть на других сайтах.

Для начала несколько примеров. Возьмем запрос «Битва за Лос Анджелес» и представим, что его напишут неправильно «Лос Анжелес биттва». Как видно, пользователь не знает точно, как пишется имя города, и забыл, как звучит название фильма, а также у него дрогнула рука в конце на слове «битва».

Выберем достойные проекты рунета, в которых есть префиксный поиск, и попробуем поискать там наш запрос:

Проект Правильный запрос Неправильный запрос
afisha.ru Как это сделано: префиксный поиск
все ОК
Как это сделано: префиксный поиск
Не найдено
ivi.ru Как это сделано: префиксный поиск
все ОК
Как это сделано: префиксный поиск
Не найдено
vk.com Как это сделано: префиксный поиск
все ОК
Как это сделано: префиксный поиск
Не найдено
maximonline.ru Как это сделано: префиксный поиск
все ОК
Как это сделано: префиксный поиск
все ОК

Читать полностью »

С днём 3D и прочей графики!

В теперь уже довольно далёком 1998 году третьего декабря впервые был отпразднован «день 3D». Это единственный день в году, который начинается с аббревиатуры 3D — 3 December.

С днём 3D и прочей графики!Читать полностью »

Праздник к нам приходит: обзор НГ подарков для гиков

«Зима близко», дамы и господа. Новый Год совсем не за горами, и пора уже подумать о подарках друзьям, а заодно не забыть и о себе, любимых. Сегодня мы хотели бы представить вам небольшую подборку гаджетов и сувениров, которые было бы приятно получить в подарок любому гику в лучшем смысле этого слова — человеку, увлечённому современными высокими технологиями.
Читать полностью »

Неделю назад в продаже появились планшетофоны Nokia. Обновление операционной системы Windows Phone с маркировкой GDR3 стало поддерживать 4-ядерные процессоры и разрешение экрана до FullHD. Именно с такими характеристиками Nokia выпустила свой новый флагман Lumia 1520. Но производитель не стал просто увеличивать плотность размещения пикселей при тех же размерах экрана, как это сделали в конкурентных моделях на ОС Android компании HTC и Samsung. Nokia выпустила аппарат с диагональю экрана 6 дюймов, немного обогнав даже третью версию родоначальника планшетофонов Galaxy Note. Размер экрана и самого аппарата завораживает и пугает одновременно. Но, отбросив лирику, попытаемся разобраться, как нам, разработчикам, с этим жить.
Читать полностью »

Сегодня я хочу рассказать о том, как мы в своем проекте indexisto.com сделали дешевую китайскую подделку аналог инструмента Google Webmaster Marker. Напомню, что Marker это инструмент в кабинете Google Webmaster, который позволяет аннотировать ваши страницы Open Graph тегами не вставляли их в код страницы. Для этого вы просто размечаете контент вашей страницы в админке Google Webmaster. Страница грузиться в Iframe, Далее вы просто выбираете мышкой текст на странице и в контекстном меню помечаете, что это title, а это published_time.

Как это сделано — доступ к контенту iFrame с другого домена

Теперь Google, встретив подобную страницу на вашем сайте, уже знает, что за контент на ней опубликован и как его красиво распарсить в сущность (статью, товар, видео..)

Нам был нужен подобный функционал. Задача казалась несложной и исключительно клиентсайд. Однако на практике решение лежит на стыке клиентсайда и серверсайда. При этом «чистые» JS программисты могу ничего не знать про различные прокси серверы и очень долго подходить к снаряду.
Читать полностью »

Как создать орка: краткая инструкция

Каждый разработчик игр наверняка сталкивался с тем, что хочется иногда «развиртуализировать» придуманный и отрисованный в игре образ, подержать его в руках, рассмотреть его не на экране а в реальности, пусть и в масштабе. Это особое наслаждение — задействовать ещё одно сенсорное чувство — осязание, которое на тактильном уровне раскрывает новые чувства к персонажу и игре, запускает механизмы, позволяющие нам, команде разработчиков, сделать игру еще интереснее.

На КДПВ — представитель орков – это одна из самых древних рас в «Аллодах Онлайн». Они жуткие, могущественные, выносливые. Объединяются в орды для набегов и редко останавливаются на одном месте, чтобы осесть там навсегда. Чаще они строят временные жилища, которые не жалко бросить. Это самая анархичная и свободолюбивая из созданий игрового мира «Аллодов».

Неудивительно, что наши художники, создавая этих персонажей, потрудились на славу. И, конечно, решили создать реальные скульптуры. За помощью обратились к ребятам из Prosto Toys. Если вы играете в “Аллоды Онлайн”, то знаете, что наш орк не огромный мутант, а скорее мускулистый футбольный болельщик: в меру упитанный и в полном расцвете сил. И поэтому модель для создания фигурки выбирали соответствующую: парня в отличной форме, часто бывающего в спортивном зале. Однако из-за его рельефных мышц он оказался не способен принять нужную импульсивную позу. Мастера взяли его за образец, но немного изменили фигурку. Как видите по фото – поза получилась яркой, спина героя выгнута, а мышцы значительно увеличены.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js