Рубрика «Блог компании Mail.Ru Group» - 104

Приглашаем на хакатон NeuroHack 5 августа - 1

Приглашаем всех желающих принять участие в хакатоне для учёных, специализирующихся в сферах неврологии, нейрореабилитации, изучения высшей нервной деятельности, нейронауки для спорта и т.д., а также разработчиков, программистов, инженеров и маркетологов, занимающихся созданием ИИ, технологий машинного обучения, нейросетей, компьютерного зрения и обработки потокового видео/аудио. Хакатон будет идти 48 часов, с 5 по 7 августа. Mail.Ru Group учредила одну из номинаций хакатона, она больше подойдет команде, делающей массовый продукт для обычного пользователя. Победителю в номинации наша компания вручит 250 000 рублей на развитие своего проекта. Под катом — список интересных нам тем и подробности участия в хакатоне.
Читать полностью »

HOCON — конфигурируем гибко - 1

Хранение параметров программ в текстовых конфигах — задача довольно частая и на первый взгляд тривиальная. Многие тут же хмыкнут: а в чем проблема-то? Есть куча форматов (и библиотек для работы с ними): properties, XML, JSON, YAML. В чем хочешь — в том и храни. Делов-то.

Однако масштабы вынуждают посмотреть на это иначе. В частности, после многолетней разработки игровых серверов на Java я постепенно пришел к выводу, что управление конфигами не настолько уж банально. В этой статье речь пойдет о библиотеке HOCON — какие возможности она предоставляет и почему в последнем проекте мы стали пользоваться именно ей.
Читать полностью »

Приглашаем на Go Meetup 6 августа - 1

Приглашаем разработчиков, тимлидов и всех, кто так или иначе связан с разработкой на Go, принять участие в Go Meetup, который состоится 6 августа, в субботу, в московском офисе Mail.Ru Group. В программе встречи четыре доклада, подробности о них читайте под катом.
Читать полностью »

Подзабытый гигант: радиотелескоп ТНА-1500 - 1
Источник фото

Одни уникальные инженерные объекты далекого прошлого сохраняются почти в первозданном виде (Шуховская башня), хотя и теряют было значение, другие же постепенно теряют былой лоск, а затем полностью разрушаются. Многие уникальные объекты, построенные в советскую эпоху, сейчас выглядят лишь как декорации к фильму ужасов — нагромождение серого бетона, битого кирпича и ржавых железных конструкций. Одним своим видом они навевают печаль. А стоит вам подсчитать стоимость объекта и печаль многократно усиливается — миллиарды рублей буквально валяются под ногами кучами мусора.

Но есть сооружения, которым повезло выстоять период упадка, продолжить работу и получить дальнейшее развитие. На заглавной фотографии вы видите объект, в прошлом называвшийся Центром космической связи Особого Конструкторского Бюро МЭИ «Калязин». Сейчас название более лаконично — Калязинская радиоастрономическая обсерватория. Она расположена в 200 километрах к северу от Москвы и на ее территории находится уникальный радиотелескоп ТНА-1500, он же РТ-64 (РТ — радиотелескоп, а 64 — диаметр антенны).
Читать полностью »

История камуфляжа и технологий «невидимости» - 1
Кадр из фильма «Хищник»

Камуфляж (маскирующая окраска военной формы, однотонная или многоцветная) массово начал использоваться военными всего мира относительно недавно — с конца XIX в. До этого военная форма выглядела намного привлекательнее — яркие цвета, в основном синий, красный и белый, эполеты, блестящие пуговицы. Все это сильно облегчало управление войсками на местности. Потом технический прогресс и совершенствование методов ведения войны потребовали сделать солдат менее заметными на фоне окружающей природы, и вот уже больше 100 лет эту задачу с переменным успехом решают всевозможные камуфляжи. Но сейчас военным уже недостаточно похитрее окрасить форму, и ученые ищут принципиально иные подходы к сокрытию на местности людей и техники.
Читать полностью »

Как настроить расширяемую систему для регрессионного тестирования на телефонах: опыт мобильной Почты Mail.Ru - 1

Привет! Сегодня я хочу рассказать, как мы построили с нуля гибкую и расширяемую систему для выполнения автотестов на Android-смартфонах. Сейчас у нас используется около 60 устройств для регрессионного тестирования мобильного приложения Почты Mail.Ru. В среднем они тестируют около 20 сборок приложения ежедневно. Для каждой сборки выполняется около 600 UI-тестов и более 3500 unit-тестов.

Автотесты доступны круглосуточно — они экономят очень много времени тестировщиков и позволяют нам выпускать качественное приложение. Без них мы бы тестировали каждую сборку 36 часов (с учетом ожидания) или примерно 13 часов без ожидания. Вместе со сборкой, актуализацией переводов, при рабочей загрузке агентов с автотестами тестирование в среднем занимает 1.5 часа, что ежедневно позволяет нам экономить недели работы тестировщиков.

Мы рассмотрим, как всё делать с самого начала тем, кто занимается написанием автотестов, а не инфраструктурой: начиная от покупки телефона, его перепрошивки и заканчивая созданием docker-контейнеров, внутри которых будет доступен телефон для автотестов.
Читать полностью »

Есть гипотеза, что каждую молекулу воды на Земле кто-то уже пил хотя бы раз за всю многомиллионную историю эволюции жизни. Но если посмотреть ещё глубже — на уровень химических элементов — то окажется что наше тело гораздо древнее, сколько бы лет от роду вам ни было. Об этом и многом другом рассказывает Иван Лозовой в новом видео наших друзей на канале Sci-One. А текстовую версию читайте под катом.


Читать полностью »

Инкремент в PHP - 1

Возьмите переменную и увеличьте её на 1. Звучит просто, верно? Ну… С точки зрения PHP-разработчика, наверное, да. Но так ли это на самом деле? Здесь могут возникнуть некоторые трудности. Существует несколько способов инкрементировать значения, они могут выглядеть равноценными, но под капотом PHP работают по-разному, что может привести к, так сказать, интересным результатам.
Читать полностью »

Как будут выглядеть города будущего? - 1
Нью-Йорк в 3000 г., Футурама.

Ответ на вопрос «как будут выглядеть города будущего, станут ли они нагромождением многокилометровых небоскребов или уйдут в землю» ищут сотни архитекторов, ученых и футурологов. На фоне стремительного роста населения урбанизированных районов Земли, исчерпания ресурсов и экологических проблем город утопично воспринимается настоящей колыбелью жизни, реализующей самые смелы урбанистические идеи и решения.

Сегодня стать виртуальным архитектором может каждый: копии реальных и вымышленных городов возводят в Minecraft, градостроительные симуляторы типа серии Anno предлагают возводить гипертрофированные версии современных мегаполисов хоть на Луне, дизайнеры рисуют концепты поселений, попирающие все современные достижения в области строительства и транспортной логистики.

Однако помимо виртуальных строек в мире создаются около сотни реальных населенных пунктов, претендующих на звание «умного города». В этой статье вместе с проектом Недвижимость Mail.Ru мы расскажем о самых интересных.
Читать полностью »

Юзабилити-тестирование: хотите ли вы узнать правду о своих пользователях? - 1
Общение с очередным респондентом. Кадр из к/ф Матрица (The Matrix, 1999)

Как вы знаете из наших прошлых постов, в Mail.Ru Group есть своя UX-лаборатория, которой более четырех лет. Сейчас в большинстве крупных IT-компаний либо уже есть направление UX-исследований, либо планируется его запуск. Наша лаборатория работает только с продуктами Mail.Ru Group, но мы решили сделать исключение и приоткрыли её двери для внешних компаний и проектов, знающих о ценностях UX-исследований, но пока не решившихся выделить бюджет на их проведение.

Для выбора внешнего «заказчика» мы распространили информацию о нашем конкурсном проекте в социальных сетях и устроили розыгрыш бесплатного юзабилити-тестирования. Победителем стала команда проекта service-centers.ru — это сайт для поиска и выбора сервисных центров по всей России.

В этом посте мы хотим рассказать тем, кто пока мало сталкивался с UX-тестами, как они должны проходить, как к ним готовиться и какую пользу они могут принести. Так что, возможно, идея «взглянуть глазами пользователя» на продукт поможет кому-то из читателей не наступать на одни и те же грабли.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js