Рубрика «Блог компании КРОК» - 6

Особенности национального ритейла, или Как я проверил на прочность французские технологии - 1

Никто не будет спорить, что новые технологии сначала появляются и обкатываются в американском ритейле. Если Amazon и Walmart начинают что-то тестировать и внедрять, чаще всего это значит, что через пару-тройку лет у покупателей в российских торговых сетях будет аналогичный сервис. Российских — но не европейских: там ситуация с ИТ в ритейле совсем иная.

Почему я так решил, расскажу.
В сентябре ездил во Францию — заглянул на ключевую ритейл-выставку в Париж и в самый инновационный магазин одной крупной европейской сети. За несколько дней изучил разработки 100500 компаний, в основном французских, среди которых много стартапов. Темы все знакомые — использование данных, digital-маркетинг, управление цепочками поставок, омниканальность и маркетплейсы. Ожидал увидеть прорывные новинки, а встретил — местные ремейки. У многих мировых вендоров всё это давно есть в продуктовых линейках. Но, может, французские аналоги — качественнее, инновационнее, кастомнее? Чтобы разобраться, решил провести краш-тест этих поделок. Читать полностью »

Байки переговорщика - 1

Привет!

Начинал я с разработчика, сейчас руковожу департаментом разработки программного обеспечения и часто участвую в переговорах по разным проектам. По большей части речь о деталях реализации, то есть это не продажи, а обсуждение проектов с заказчиком. Но всё равно на них весело. Например, недавно наш человек чувствовал себя довольно неуютно, когда одному из резидентов Сколково объяснил, что блокчейн в проекте не нужен. Смотрели на него косо, и ощущение было, что он их убеждает в том, что вместо новомодного электричества всё можно решить на паровой или лошадиной тяге.

С другой стороны, частые переговоры означают много поездок. Иногда везёт. Вот в Дубае выходные пятница и суббота, а воскресенье — рабочий. При этом рейсы на воскресенье дорогие, и куда выгоднее лететь в пятницу. Встреча по поводу наших разработок по машинному зрению для дронов была на воскресенье, и когда наш переговорщик прилетел, заказчик извинился и сказал, что не получается, и нужно перенести ещё на пару дней. Так у него получились незапланированные выходные. Ну а дальше он закономерно вышел на пляж и уснул. После чего всем говорил, что сгорел на работе. Но интересно не это: дело в том, что ещё один наш коллега как раз застрял посреди тундры. Это примерно два часа вертолётом от Нового Уренгоя, и, кроме вертолёта, там транспорта нет. У него была метель — и, как следствие, нелётная погода. Он прибыл, обследовал талевые тросы и не смог вылететь. К началу истории уже сидел там два дня. Синоптики обещали открыть площадку только ещё через три дня. Из развлечений у него там была еда в столовой на месторождении, настольный теннис с вахтовиками и SMS на телефоне. Вот они друг другу и жаловались, кто и где застрял. Читать полностью »

Мы с коллегами подумали: почему бы перед любимым хоррор-праздником вместо успехов и интересных проектов не вспомнить всякие ужастики, с которыми сталкиваются люди в цодостроительстве. Итак, выключите свет, включите тревожную музыку, сейчас будут истории, от которых мы до сих пор иногда просыпаемся в холодном поту.

Байки из ЦОДа: хэллоуинские страшилки о дизелях, дипломатии и саморезах в калорифере - 1
Читать полностью »

Развернуть дата-центр за время доставки пиццы - 1

— Да этот ЦОД можно развернуть и настроить, пока ты пиццу заказываешь!

Я бросил эти слова на совещании, и расплата пришла немедленно. Коллега предложила заказать пиццу. Оплачивает проигравший: если я успеваю собрать ЦОД — то она, если не успеваю — то я.

Чёрт!

В общем, встречайте стресс-тест: гиперконвергентное решение от Cisco с простой настройкой против приготовления пиццы.Читать полностью »

Админ без рук=гиперконвергенция? - 1
Админ без рук=гиперконвергенция? - 2

Это миф, достаточно распространённый в сфере серверного железа. На практике же гиперконвергентные решения (когда всё в одном) нужны много для чего. Исторически сложилось, что первые архитектуры были разработаны Amazon и Google под свои сервисы. Тогда идея была в том, чтобы сделать вычислительную ферму из одинаковых узлов, у каждого из которых есть собственные диски. Всё это объединялось неким системообразующим софтом (гипервизором) и разбивалось уже на виртуальные машины. Главная задача — минимум усилий на обслуживание одного узла и минимум проблем при масштабировании: просто докупили ещё тысячу-другую таких же серверов и подключили рядом. На практике это единичные случаи, и гораздо чаще речь про меньшее число узлов и немного другую архитектуру.

Но плюс остаётся тем же — невероятная простота масштабирования и управления. Минус — разные задачи по-разному потребляют ресурсы, и где-то локальных дисков будет много, где-то мало оперативки и так далее, то есть при разном типе задач будет падать утилизация ресурсов.

Получалось, что вы платите на 10–15% больше за удобство настройки. Это и вызвало миф из заголовка. Мы долго искали, где же будет применяться технология оптимально, и нашли. Дело в том, что у Циски не было своих СХД, но они хотели полный серверный рынок. И они сделали Cisco Hyperflex — решение с локальными хранилищами на нодах.

А из этого внезапно получилось очень хорошее решение для резервных дата-центров (Disaster Recovery). Почему и как — сейчас расскажу. И покажу тесты кластера. Читать полностью »

ИТ-байки розницы — как это было 12 лет назад - 1

Я работаю в КРОК уже 15 лет, сейчас директором по развитию бизнеса в рознице. Исторически большинство моих проектов тоже в ритейле. С согласия заказчика публикую байки про то, на что был похож ритейл по ИТ лет 12 назад от себя и коллег. Безопасники заменили некоторые неважные детали, чтобы не обижать конкретных людей.

В 2005 году в Москве вылетела подстанция, и все в стране внезапно поняли, что нужно делать резервные серверные. Банки делали их в 2006-2007-м, розница — с 2008-го. Почему так поздно? Потому что затраты на ИТ тогда ещё не казались чем-то таким же важным, как сейчас. Я вспоминаю историю, как моего заказчика чуть не уволили за простой в два дня по всей сети и заодно за другие особенности ритейла. Оказалось, многие в ИТ уже не верят, что так было.

А так было. Вот вам первая история из серии «да ладно, так не бывает» — про то, как магазин был зарезервирован по аналоговому модему для доступа к Интернету. Просто тогда был только один провайдер с волокном в этом месте, а из альтернатив — спутниковая тарелка или диалап. ЗССС — дорого, поэтому выбрали войс-модем. В один прекрасный момент экскаватор рвёт магистраль «Голден телекома». Они в это время перекладывали свою ВОЛС, поэтому временно не было резерва. Три дня магазин работает по модему. Днём 48 килобит в секунду, ночью 96 килобит в секунду. Как вы видите по скоростям, это был очень хороший Zyxel, он держался даже на шумной линии. Читать полностью »

MDM: удалённый вайп, доставка приложений на телефоны и ноутбуки и прочие радости - 1

Когда говорят об MDM, который Mobile Device Management, все почему-то сразу представляют kill-switch, который дистанционно подрывает утерянный телефон по команде сотрудника ИБ. Нет, в целом это тоже есть, только без пиротехнических эффектов. Но есть ещё куча других рутинных задач, которые с MDM выполняются намного проще и безболезненнее.

Бизнес стремится к оптимизации и унификации процессов. И если раньше новому сотруднику приходилось идти в таинственный подвал с проводами и лампочками, где мудрые красноглазые старцы помогали настроить корпоративную почту на его Blackberry, то теперь MDM вырос до целой экосистемы, которая позволяет выполнять эти задачи в два клика. Будем говорить о безопасности, огуречно-смородиновой «Кока-Коле» и отличиях MDM от MAM, EMM и UEM. А ещё — о том, как удалённо наняться на работу по продаже пирожков.Читать полностью »

Да, можем удалить всё, нет, мы не читаем ваши SMS - 1

Когда говорят об MDM, который Mobile Device Management, все почему-то сразу представляют kill-switch, который дистанционно подрывает утерянный телефон по команде сотрудника ИБ. Нет, в целом это тоже есть, только без пиротехнических эффектов. Но есть ещё куча других рутинных задач, которые с MDM выполняются намного проще и безболезненнее.

Бизнес стремится к оптимизации и унификации процессов. И если раньше новому сотруднику приходилось идти в таинственный подвал с проводами и лампочками, где мудрые красноглазые старцы помогали настроить корпоративную почту на его Blackberry, то теперь MDM вырос до целой экосистемы, которая позволяет выполнять эти задачи в два клика. Будем говорить о безопасности, огуречно-смородиновой «Кока-Коле» и отличиях MDM от MAM, EMM и UEM. А ещё — о том, как удалённо наняться на работу по продаже пирожков.Читать полностью »

Wi-Fi в музее-усадьбе Архангельское - 1

В 1703 году за преступное намерение лишить власти императрицу Анну Иоанновну, Дмитрия Михайловича Голицына сослали в Москву. Так у семьи Голицыных появилось родовое гнездо на более чем 100 лет. В 1810-ом Архангельское приобрел князь Николай Борисович Юсупов, известный коллекционер, и усадьба постепенно превратилась в центр светской жизни с коллекциями произведений искусства и очень шикарным парком. В 2019 году музей-усадьба Архангельское отметил 100 лет, там были проведены колоссальные реставрационные работы. В парке был внедрен нормальный Wi-Fi, чтобы ценители искусства могли спрашивать Алису, что они видят, и что хотел сказать художник, а парочки на скамейках — постить селфи между поцелуями. Парочки вообще очень любят этот парк и покупают билеты, но с каждым годом отсутствие селфи печалит их всё больше.

Сотового покрытия тут нет, потому что вся территория — особо ценный объект культурного наследия РФ, плюс рядом находится санаторий Минобороны. Налицо большая проблема с размещением вышек: нельзя просто по дизайн-коду, и просто нет подходящих сайтов внутри. Мобильные операторы в таких ситуациях делают очень простую вещь: ставят вышки снаружи, чтобы они «светили» на музейную территорию. Вот только снаружи территория музея охраняется Росгвардией. Как уже сказал выше, по стандарту безопасности вышек там нет.

Чтобы решить проблему (отсутствие мобильных операторов на территории парка), мы предложили сделать Wi-Fi-покрытие здесь и сейчас. Читать полностью »

Какие проекты имеет смысл начинать и что нужно промышленности от ИТ сейчас - 1
Одна из главных задач ИТ сейчас в производственном секторе — уменьшить количество аварий.

Что сейчас меняется на производствах?

Один из самых важных вопросов сейчас — это нулевая смертность. Потери персонала происходят по двум основным причинам: несоблюдение техники безопасности и алкогольные приключения с несоблюдением техники безопасности. Второй важный вопрос — контроль правильности операций и оптимальная загрузка производства.

Всё идёт к тому, что через десять лет все сотрудники производств будут «под колпаком». Сейчас уже есть пилоты, но до массового распространения технологий ещё пара лет. Будет интерфейс руководителя производства, подозрительно напоминающий компьютерную игру. Там положение каждого сотрудника, свойства и состояния каждого станка, очередь задач, самочувствие каждого, тип исполняемых операций. Смысл в том, чтобы оцифровать всё и контролировать правильность исполнения процессов. И ещё вспомогательный AI будет оптимизировать задачи сотрудников — уже есть примеры, где работа распределяется по оптимальной загрузке станков и навыкам рабочих, правильно кластеризуется и выстраивается в оптимальной последовательности.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js