Рубрика «Блог компании КРОК» - 33

Представьте двух героев: коммерсанта Александра и сисадмина Василия. Вася, как олицетворение среднестатистического клиента, каждый вечер заходит в магазин Саши (представителя розничной сети) и покупает пиво. Саша заказывает для него 7 бутылок пива в неделю. Иногда Вася остаётся работать с ночевкой и не выходит из серверной, а иногда – после работы берёт по две бутылки пива для себя и главбуха.

Прогнозирование закупок: адская, но очень полезная математика
График спроса на пиво в зависимости от жизненных приключений Васи

Саша не может предсказать эти периоды, поэтому постоянно находится меж двух огней: либо купить больше товара, «заморозить» деньги и потратиться на его хранение, либо купить ровно по среднему спросу, рискуя в какой-то момент расстроить Васю и его друга бухгалтера отсутствием нужного количества пива.Читать полностью »

Что такое мониторинг в IT или почему админы стали больше спать?

Для чего нужен мониторинг IT?

Чтобы администраторы узнавали о проблемах в инфраструктуре раньше пользователей. Это, по сути, комплекс быстрой диагностики, который дает своевременное оповещение о проблемах и точную информацию, где и что случилось конкретно.

Пример: в 15:05 возникает проблема с почтой. Благодаря системе мониторинга админ уже в 15:07 видит, что на сервере не стартовала конкретная служба Windows, из-за чего не поднялся Exchange, и юзеры не получат писем. Без мониторинга ему бы позвонил руководитель около 17:00 и спросил бы, где письмо от партнёра, которое тот уже три раза отправил полчаса назад.

Как это было раньше?

Раньше информация о всей инфраструктуре (серверах, сетевых устройствах и так далее) просто собиралась. Роль «интеллектуального обработчика» лежала на администраторе: он, как пилот в кабине самолёта, должен был окинуть все приборы взглядом, чтобы понять картину. Ясно, что так мог не каждый. Читать полностью »

Сон внутри сна: смешиваем виртуальные и реальные сети в «облаке» Представьте себе, что вы владелец банка, парохода и газеты, и у вас появилось одно «облако», которое нужно дать всем трём компаниям. Конечно же, оно предполагает виртуализацию серверов, плюс потребуется виртуализация сети как таковой.

Это нужно для того, чтобы виртуальные машины одного пользователя видели друг друга, но другие пользователи их не видели вообще и даже не знали об их существовании.

Вторая задача — представьте, что у вас есть некий узел, который не может быть виртуализован, например, специальное хранилище данных или ещё что-то, что не переносится в «облако» без больших потерь. Хорошо было бы держать эту устройство так, чтобы она была видна из того же сегмента, что и виртуальные машины. Читать полностью »

Мифы о защите персональных данных в облаке
В последнее время часто поднимаются вопросы о возможности обработки и защиты персональных данных в «облаках» в соответствии с ФЗ №152 «О персональных данных». Всё это зачастую напоминает обсуждение мифов, поэтому рискну изложить свой взгляд на проблему защиты ИСПДн в облаках и попробую ответить на основные вопросы.

Примерный список вопросов таков:

  • Можно ли, в принципе, размещать информационные системы персональных данных (ИСПДн) в «облаке» с учетом требований регулирующих органов по защите информации?
  • Какими свойствами должно обладать «облако», чтобы его можно было использовать для построения информационных систем персональных данных (ИСПДн)?
  • Что необходимо учесть оператору ПДн, решившему перенести свои информационные ресурсы в «облако»?
  • Возможно ли аттестовать ИСПДн, размещенную в публичном «облаке»?
  • Какие задачи по обеспечению ИБ возлагаются на облачного провайдера?
  • Какие существуют гарантии того, что конкурент, размещенный в том же «облаке» по соседству, надежно отделен и не сможет атаковать, находясь внутри «облака»?
  • От чего зависит ИСПДн какого класса можно построить в конкретном «облаке»?

Читать полностью »

Представьте, что ваш дата-центр (или боевой сервер) сегодня упал. Просто взял и упал. Как показывает практика, готовы к этому далеко не все:

  • 93% компаний, которые теряли свой ЦОД на 10 и более дней из-за катастрофы, стали банкротами в течение года (National Archives & Records Administration in Washington)
  • Каждую неделю в США выходит из строя 140 000 жестких дисков (Mozy Online Backup)
  • У 75% компаний нет решений для аварийного восстановления (Forrester Research, Inc.)
  • 34% компаний не тестируют резервные копии.
  • 77% тех, кто тестируют, обнаруживали нечитаемые накопители в своих библиотеках.

В предыдущих постах (раз и два) я писал про организационные меры, которые ускорят и облегчат восстановление ИТ-систем и связанных с ними процессов компании при чрезвычайной ситуации.

Катастрофоустойчивые IT системы: как внедрить в своей компании

Сейчас поговорим про технические решения, которые в этом помогут. Их стоимость разнится от нескольких тысяч до сотен тысяч долларов. Читать полностью »

Как готовить бизнес к чрезвычайной ситуации с IT В топике — основные действия по обеспечению непрерывности бизнеса, которые дают базовый результат. Эти действия помогут избежать катастрофы, выполнить аварийное восстановление и выйти из ситуации с минимальными потерями.

Напоминаю, руководство внедрением — задача очень ценимая руководством, и, почти всегда в России, ведущая к карьерному росту.

Читать полностью »

Собираетесь мигрировать в облако, но не знаете, с чего начать? Уже готовы сделать этот ответственный шаг или вплотную задумываетесь о том, чтобы перейти в виртуальную среду?

Памятка системного администратора: шаблоны — первый шаг миграции в облако

Наверняка вы уже задали себе вопрос вроде: «А что делать, если уже куплены лицензии Windows, RHEL, Suse?» или, например, «Как эффективно протестировать функциональность, которую мы хотим предоставить из облачной среды?»

Ответ очевиден. Необходимо самостоятельно устанавливать собственные операционные системы и готовить из них шаблоны — эталонные конфигурации серверов.

Читать полностью »

Если вы знаете, что один из ваших клиентов завтра проснётся с мыслью о покупке нового планшета — можно уже сегодня прислать ему письмо с кодом на скидку. Если вы понимаете, что по всем признакам клиент собирается перейти к другому провайдеру — можно повысить ему скорость, снизить цену или предложить что-то ещё. Это клиентская аналитика.

Если вы не знаете, какой тарифный план из трёх предложенных стоит запустить по всей стране, надо воспользоваться клиентской аналитикой, которая возьмёт каждого отдельного человека из базы, оценит эмоциональные и практические мотивы перехода – и позволит понять, сколько людей будут пользоваться этим тарифом.

Именно так выглядит Data Mining в клиентской аналитике. И именно так это уже работает на практике в сотнях крупных компаний по всему миру и в нашей стране.

Клиентская аналитика: Большой Брат знает, что ты купишь завтра и когда сменишь провайдера

Читать полностью »

План аварийного восстановления — уверенность в завтрашнем дне для всей компании и спокойный сон ИТ отдела
Знакомая ситуация?

В экстремальных ситуациях профессионалы действуют четко и слаженно. Во время эпидемий в считанные дни на дорогах вырастают санитарные заграждения, при пожаре организованно эвакуируется огромное офисное здание, в обесточенном городе на резервных источниках продолжают работу больницы и другие объекты. Вызывает уважение, правда?

Есть такая штука – непрерывность бизнеcа. Эта сфера уже достаточно развита и подразумевает, что ваш бизнес может продолжить работу без происшествий даже после попадания метеорита в дата-центр или офис. Интересно, что сейчас в России успешное внедрение планов аварийного восстановления бизнеса обладает побочным эффектом в виде быстрого карьерного роста предложившего и внедрившего. Читать полностью »

6 ошибок переноса инфраструктуры в «облако» Сейчас мы будем переносить физические и виртуальные серверы со всеми запущенными на них службами и прикладным ПО и аккуратно обходить все разложенные грабли.

Сразу: я считаю наиболее эффективным и незаметным для конечных пользователей вариант миграции, который проходит по принципу масштабирования в облачную инфраструктуру с последующим отказом от физического оборудования. Но это идеальный вариант, поэтому говорить будем о мгновенном или очень краткосрочном переезде.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js