Рубрика «Блог компании КРОК» - 31

Если верить множеству паникующих и не очень рационально мыслящих людей, уже прямо сегодня состоится давно обещанный конец света. Как подсказывает история, в среднем конец света происходит примерно раз в пять лет (из наиболее яркого последнего – кризис, проблема-2000 и другие приятные вещи). Даже ряд IT-специалистов оказался под впечатлением: некоторые на словах-то может и не очень верят в апокалипсис, но тушенку, соль и спички уже купили.

С другой стороны, как известно, ничего так не успокаивает сисадмина как вид гарантийного сертификата. Поэтому мы решили сделать вот такую штуку:

Конца света истерики пост

И расставили её около разного железа у нас и у части заказчиков, чтобы никто не волновался. Читать полностью »

7 декабря прошел финальный тур олимпиады по GNULinux среди студентов и молодых специалистов. Вот топик с анонсом: первый тур проводился дистанционно, второй — очно в Москве.

Отчёт с олимпиады по Linux + задания с ответами
Геннадий Мазуров занял первое место.

Победители:

  • I место — Геннадий Мазуров
  • II место — Бова Боваев
  • III место — Вячеслав Карпухин

Под катом – отчёт и примеры заданий заочного и очного туров.Читать полностью »

Как работают экспертные системы прогнозирования продаж или сколько грузить планшетов в граммах

Я уже писал краткий обзор того, как IT-решения помогают оптимизировать цепочки поставок. Теперь я расскажу о том, как такие системы внедряются в реальности в России и что это даёт. К сожалению, я не могу называть конкретных заказчиков, поэтому мы сейчас будем торговать абстрактными телефонами и планшетами и сталкиваться с теми же проблемами.

Итак, представьте, два года назад вы решили торговать телефонами и даже открыли интернет-магазин. Поначалу всё было просто: заказов довольно мало, и всё можно посчитать на бумажке. Через два месяца стало понятно, что магазин работает стабильно, и заниматься поставками надо серьёзно — ведь если юзер не увидит в наличии свой любимый мими-планшет с минимальной наценкой, он просто купит его у другого магазина, и вы лишитесь шанса продать не только планшет, но и дорогущие обложки, переходники и так далее.

Соответственно, задач у вас сейчас три:

  • Поддерживать ассортимент продукции по основной линейке;
  • Понимать, сколько будет продаж, чтобы планировать закупку аксессуаров;
  • Держать на контроле все хиты и новинки, чтобы всегда продавать ходовые товары и «снимать пену» на запусках новых девайсов.

Читать полностью »

Электричество в России — это такая штука, которое могут внезапно отключить, которое может подорожать или стать хуже по качеству. Если у вас дата-центр, госпиталь, торговый центр или другой важный объект, логично озаботиться своим источником питания: начиная с какого-то объёма потребляемой энергии выгодно не запитываться от города, а строить собственный энергоцентр.

Энергоцентр с тригенерацией: как раз то что надо в российской реальности
Фотографии энергоцентра в Набережных Челнах

Учитывая, что для всех этих объектов (в особенности – для дата-центра) понадобится не только электричество, но и тепло-холод, крупные заказчики делают ставку на свои энергоцентры — а мы занимаемся их проектированием, строительством и внедрением, и используем очень интересную схему тригенерации, позволяющую получать сразу тепло, холод и электричество без лишних преобразований. Читать полностью »

Олимпиада по Linux администрированию 27 го ноября

Коротко: через неделю, 27 ноября, начнётся первый тур олимпиады по администрированию ОС Linux.

Участвовать могут студенты и молодые специалисты. Первый тур дистанционный, второй — очный в офисе КРОК в Москве. Призы — ежемесячная стипендия, оплата официальных курсов Red Hat и последующих экзаменов RHCSA/RHСЕ. Первый тур — открытые вопросы и тесты, второй тур — попытка починить свой «поломанный» компьютер и поднять на нём нужные сервисы.

Я занимаюсь организацией Олимпиады, поэтому ниже — детали про то, как это проходит, зачем КРОК это делает, пара советов и пара типичных ошибок участников. Читать полностью »

Системы распознавания номеров на практике

Наверняка каждый сталкивался с историями – «Здравствуйте, мне надо проехать в компанию, которая у вас на территории находится», получая в ответ, что «пропуск не заказан», «нельзя» или и вовсе глухие ворота высотой метра 4. Притом сам въезд как правило охраняется очень разным контингентом – от не совсем трезвого дяди Васи со стаей собак до реальных профи на важных объектах.

Задач, решаемых IT-средствами, тут три:

  • На большую часть объектов, где въезд контролирует человек, можно зайти, использовав социнжиниринг, денежную купюру или, наоборот (реже), не войти из-за ряда причин, связанных с человеческим фактором. Нужно делать так, чтобы те, кому нужно въехать, всегда могли это сделать, а те кому не нужно — не могли.
  • При этом издевательство с пропусками лучше пропустить. В идеале – ещё и пропустить стадию выхода из машины вообще. Ваш контакт отправил информацию о том, что вам можно — и ворота открываются автоматически.
  • Служба безопасности должна чётко контролировать перемещения, иметь возможность выяснить, чья вот это машина стоит на территории и видеть перемещения людей по объекту за любой срок.

В топике – про эволюцию от верёвочки на входе до современных систем распознавания номеров.Читать полностью »

Почему так много сертифицированных отказоустойчивых ЦОДов аварийно встают?

Есть два основных документа, которые чаще всего упоминаются при обсуждении стандартов центров обработки данных: это стандарт TIA 942 и классификация по уровням от Uptime Institute. Оба этих документа регламентируют уровни (Tier), что часто приводит к путанице: например, Tier III по TIA 942 и Tier III по Uptime Institute — это две большие разницы.

TIA vs Uptime

TIA 942 — Telecommunications Industry Association — Telecommunications Infrastructure Standard for Data Centers:

  • Этот стандарт разработан ассоциацией телекоммуникационной промышленности США и, в первую очередь, касается вопросов организации структурированных кабельных систем в ЦОД, и в меньшей степени вопросов отказоустойчивости и других инженерных подсистем.
  • Носит рекомендательный характер.
  • Есть пошаговые инструкции и рекомендуемые схемы (помощь инженеру). «Делай как тут написано и получишь хороший результат».
  • Соответствие стандарту заявляется владельцем объекта или исполнителем проекта (на уровне «Я делал как вы сказали, честное слово»).
  • Обычно, на соответствие стандарту проверяется только проектная документация.
  • Однажды реализованный объект не теряет уровень.

Читать полностью »

У нас недавно было двадцатилетие, на которое много кто из сотрудников прислал старые фотографии. Некоторые очень интересны: по ним можно буквально год за годом пройтись по отечественной истории IT.

Вот так, например, супермодный «нэтбук» образца 1992 года. Обратите внимание, лэптоп тогда ещё не занимал центральное место на столе: бумаги ещё несколько лет оставались не менее важными. Сети не было, поэтому принтер прилагался к каждому компьютеру.

Немного исторических фотографий

Осторожно, под катом трафикЧитать полностью »

Переносим весь офис в «облако»: ни байта на локальных машинах! Принцип очень простой: нужно оставить каждому пользователю по самой простой машине с браузером, а все приложения и все данные держать в ЦОДе. Там же, в дата-центре, можно создать для каждого пользователя виртуальный рабочий стол, куда можно будет заходить по аналогу RDP.

Чтобы всё это нормально работало, нужно решение, которое будет обеспечивать наличие таких рабочих столов в облаке, доставку приложений, менеджмент данных и транспорт информации с устройств ввода-вывода до конечного пользователя. Это Citrix XenApp.

Чтобы всё это работало почти «из коробки» и раза в полтора дешевле, мы сделали очень интересное SaaS-решение в своём облаке. Но для начала пройдёмся по основным моментам, облегчающим работу IT-отдела и экономящим средства.Читать полностью »

Оптимизация размещения купюр в банкоматах Внутри у среднего банкомата лежит от 1 до 3 миллионов рублей. Они разложены по 4 кассетам, в каждой из которых – купюры своего номинала. Замена кассет похожа на замену картриджей в принтере: модуль вынимается (и неважно, сколько там осталось денег — инкассаторы этого даже не знают по правилам безопасности), а на его место вставляется другой модуль точно по стрелке, указывающей, какой стороной и как это делать.

Инкассация — дорогая и достаточно рискованная с точки зрения безопасности процедура, поэтому любое обслуживание банкомата обходится довольно дорого. Естественное желание банка – уменьшить количество инкассаций. Получается классическая задача распределения ресурсов: с одной стороны, в банкомате всегда должны быть деньги для клиентов, с другой — в идеале банк хочет, чтобы ровно перед инкассацией из ящика уходила последняя купюра. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js