Рубрика «Блог компании КРОК Облачные сервисы» - 2

В одном банке внедрили новую систему для рабочих мест операторов. Это для нас любой новый интерфейс — простой. А у некоторых людей даже сдвиг кнопки вызывает панику. Тут же новым было всё. В итоге работа встала. Как часто бывает, люди самостоятельно штудировать мануалы не хотели. Чаще звонили в техподдержку и просили коллег показать, на какие кнопочки нажимать. Да и создание инструкций отнимало массу времени.

Когда-то с такой же проблемой столкнулись и создатели сервиса, о котором мы сегодня расскажем. Они задумали перенести инструкции в форму интерактивных подсказок прямо в системе. Знаете, как когда вы первый раз запускаете приложение или игру, вам показывают: вот это — кнопка стрельбы, вот так — бегать, нажмите «присесть», чтобы присесть, и так далее.

Только универсально, чтобы можно было настраивать на любой интерфейс и делать это мог бы любой человек, даже далёкий от программирования.

Как сделать так, чтобы сотрудники сами учились работать в новых системах - 1

Вот так они это сделали. Читать полностью »

Наши турецкие клиенты попросили нас правильно настроить бэкап для дата-центра. Мы делаем подобные проекты в России, но именно здесь история была больше про исследование того, как лучше сделать.

Дано: есть локальное S3-хранилище, есть Veritas NetBackup, который обзавёлся новым расширенным функционалом по перемещению данных в объектные хранилища теперь уже с поддержкой дедупликации, и есть проблема со свободным местом в этом локальном хранилище.

Задача: сделать всё так, чтобы процесс хранения резервных копий был быстр и дешев.

Собственно, до этого в S3 всё складывалось просто файлами, причём это были полные слепки критичных машин дата-центра. То есть не так, чтобы очень оптимизированно, но зато всё работало на старте. Сейчас же пришло время разобраться и сделать правильно.

На картинке то, к чему мы пришли:

Как уплотнить до 90% хранение бэкапов в объектном хранилище - 1

Как видно, первый бэкап делался медленно (70 Мб/с), а последующие бэкапы тех же систем — значительно быстрее.

Собственно, дальше чуть больше деталей про то, какие там особенности. Читать полностью »

image

Какое-то время назад мы сделали безагентский (Agentless) мониторинг и алармы к нему. Это аналог CloudWatch в AWS с совместимым API. Сейчас мы работаем над балансировщиками и автоматическим скейлингом. Но пока мы не предоставляем такой сервис — предлагаем нашим заказчикам сделать его самим, используя в качестве источника данных наш мониторинг и теги (AWS Resource Tagging API) как простой service discovery. Как это сделать покажем в этом посте.

Читать полностью »

Байки про иностранных заказчиков и их особенности работы в России после закона о ПДн - 1
Коллеги из Европы попросили включить эти статьи в договор на предоставление облачных услуг.

Когда вступил в силу закон о хранении персональных данных в России, к нам в облако начали массово стучать иностранные заказчики, у которых было здесь локальное подразделение. Это крупные компании, и им был нужен оператор услуг в нашей стране.

Тогда у меня был не лучший бизнес-английский, но было ощущение, что на английском изъясняться из технических специалистов по облакам не умеет вообще никто. Потому что наше положение большой известной компании плюс мой вот этот базовый английский в ответах на вопросы были явно на голову лучше других предложений на рынке. Это потом уже появилась конкуренция между российскими облачными провайдерами, но в 2014-м выбора просто не было. 10 из 10 обращавшихся заказчиков выбирали нас.

И вот примерно в этот момент клиенты начали просить нас готовить очень странные документы. О том, что мы не загрязняем природу и будем презирать каждого, кто загрязняет. О том, что мы не коррупционеры и не подадим руки коррупционерам. О том, что наш бизнес стабильный, и мы зуб даём, что через пять лет с рынка никуда не денемся. Читать полностью »

Пришла как-то к нам заявка на услуги облака. Мы прикинули в общих чертах, что от нас потребуется, и отправили в ответ список вопросов для уточнения деталей. Затем проанализировали ответы и поняли: заказчик хочет размещать в облаке персональные данные второго уровня защищенности. Отвечаем ему: «У вас второй уровень персданных, извините, можем только частное облако сделать». А он: «Знаете, а вот в компании X мне могут все и в публичном разместить».

«И так сойдет»: что облачные провайдеры не договаривают о персональных данных - 1
Фото Steve Crisp, Reuters

Странные дела! Мы пошли на сайт компании X, изучили их аттестационные документы, покачали головами и поняли: открытых вопросов в размещении персданных очень много и их стоит хорошенько провентилировать. Чем мы и займемся в этом посте.
Читать полностью »

Облачный чек-лист, или как нас оценивал заказчик - 1

Крупной иностранной компании понадобилось заехать в наше облако из-за закона о персональных данных. Поскольку они сами по себе занимаются аудитом других компаний, то подошли к вопросу привычно: изучили рынок, составили список требований к облаку и начали проверять, кто и как ему соответствует.

Переносили все системы: тестовые среды, тест + прод, препрод, все виртуальные машины, виртуальные сервера плюс все системы виртуальной инфраструктуры. Даже поддержка у них своя появилась в России. От нас — только аренда ресурсов.

Проверяли они нас знатно, по масштабам: почти полный аудит ЦОДа. Но они смотрели не железо и теххарактеристики в основном, а то, как выстроены процессы ИБ и как соблюдаются разные SLA. С их точки зрения, именно процессы по стабильности SLA указывают на качество работы компании. И мы им рассказывали про каждый из компонентов детально.

Я хочу поделиться списком критериев к проверке. Потому что появилась хоть какая-то методология, ведь до этого мало какой заказчик так системно подходил к вопросу.
Читать полностью »

Есть сеть примерно из 90 очень крупных магазинов по России. Каждый магазин бэкапится на ленточную библиотеку (ниже на фото — ЗИП). Дальше они берут кассеты и везут их на машине в архив.

Резервное копирование на кассеты - 1

Устройства механические: они ломаются, выходят из строя, мы ездим чинить. Потом они сходят с расширенной гарантии, и это всех бесит.

В какой-то момент они устарели. Но бюджета было ровно на новую версию ленточной библиотеки. В этот момент заказчик появился у нас на пороге с энной суммой и спросил, можно ли что-то придумать в её рамках.

Мы было подумали про центральную инсталляцию одной большой железки, но ситуация осложнялась тем, что каналы от магазинов ограничены 5 Мбит/с (от самых дальних).
Читать полностью »

Как отрубали свет в маленьком дата-центре: дешёвый способ аварийного развёртывания - 1

Есть небольшой дата-центр около производственной компании в небольшом городе довольно далеко от Москвы. Он нужен круглосуточно. Так получилось, что ввод от электросети там только один, а ДГУ нет. Потому что компания не айтишная, а производственная, правильно проектировать они когда-то не стали. Потому что когда-то всё и так работало.

Луч питания начал шалить. Каждую неделю свет отрубали на несколько часов, причём лотерейным образом: могли на час, а могли и больше. Закономерностей нет.

Админ предложил купить дизель, но бизнес сказал, что это не админское дело. Его дело — обеспечить простой не больше часа. В оборудование они только что вбухали много денег, поэтому уходить в облако нельзя, а коммерческих дата-центров, чтобы перевезти туда оборудование, поблизости нет.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js