В Новый год многие подводят итоги, анализируя прошедший год, вспоминают все свои результаты и строят планы на будущее. В 12-ом выпуске нашего календаря Анастасия Ронжина, тестировщик сервиса Контур.Маркет, расскажет о том, почему стоит пробовать что-то новое, менять свои взгляды, подходы, ошибаться и снова пробовать.
Зачем мне это надо?
У меня всё хорошо, я отлично работаю, меня хвалят, зачем мне что-то менять? Вполне логичный вопрос. В ответ цитата из книги «Алиса в Зазеркалье»:
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Пока мы сидим и просто тестируем задачки, мир не стоит на месте. Джеймс Бах с Майклом Болтоном проводят очередное исследование и ищут подходы к тому, чтобы за короткое время тестировать с высоким качеством.
Эволюционирует место тестировщика в процессе разработки, да и сами процессы. Например, Максим и Ирина из нашей компании рассказывали про эволюцию автотестов, о том, как можно ускорить разработку с помощью тестов и изменении взглядов на то, кто и на каком этапе их должен писать. Лена и Илария рассказывали о том, что можно менять свои инструменты, подключаться к общению с пользователем, к подготовке ТЗ и прототипов, чтобы повысить качество продукта.
Мне очень грустно, когда я очередной раз слышу мнение, что тестировщик может достичь своего предела за 1,5 года, а дальше либо в автоматизацию, либо смена роли на менеджера, аналитика, разработчика и т. п. Когда твой каждый день — это просто повторение алгоритма: почитал аналитику, посмотрел прототипы, потестировал, запостил баги, перепроверил баги — то легко понять, почему ты устаёшь и разочаровываешься в профессии. Это же просто скучно!
Читать полностью »