Рубрика «Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико)» - 37

Если 3D-графика не ваша основная специализация, все равно, возможно, вам придется или, как в случае автора этого доклада Александра Амосова (@s9k), захочется с ней работать. Порог входа не так высок, можно взять технологию WebGL доступную в браузере, популярный фрэймворк Three.js и небольшой компанией единомышленников сделать своими руками интересный проект. Именно на примере такого проекта, начатого в рамках хакатона Avito, и разберем основные этапы, обратим внимание на проблемные места, и, наконец, замотивируемся на создание чего-то такого же прикольного, как эта карта офиса.

Интерактивные 3D-карты своими руками - 1

Проект, кстати, интересен и сам по себе. В современных больших опенспейсах ориентироваться в пространстве, находить нужных людей или переговорки зачастую очень сложно. Конечно, можно сделать схему в Excel, но не всегда это супер хорошее решение. У Александра Амосова появилась идея сделать это более удобно, которой он поделился на Frontend Conf, а ниже расшифровка его доклада.

Читать полностью »

Людей, которые не просто хотя бы раз писали UI-тесты, а делали бы это в коммерческих проектах, довольно мало, потому что эту часть разработки очень сложно продать заказчику и аргументировать менеджеру, зачем они нужны и почему занимают столько времени. Новосибирская компания Improve Digital решилась на этот шаг по ряду причин, в частности из-за того, что разрабатываемый проект долгосрочный и с большим потенциалом дальнейшего развития.

Далее расшифровка выступления Михаила Домрачева на AppsConf 2017, в ходе которого он рассказал, как на практике внедрить UI-тесты в iOS проектах, и поделился мыслями, когда это действительно необходимо, а когда — излишне.

Забегая вперед, отметим, что тут есть и плюсы, и минусы. Но, на наш взгляд, существенное уменьшение количества дизайн-багов без огромных трудозатрат ручного тестирования — неоспоримое преимущество, которое любого должно примерить с небольшими возникающими трудностями.

UI-тесты в iOS проекте. Есть ли профит и для чего их вообще внедряют - 1
Читать полностью »

Каждый бизнес, даже если это маленький семейный ресторанчик, с чего-то начинался. В IT, и особенно в web, скорость роста очень высока, поэтому истории становления успешных компаний из ничего могут занимать всего каких-то десять лет, но при этом, пройти много этапов, взлетов и падений. Так все происходило и для KODIX, которая стартовала, как маленькая web-студия, а пришла… читайте дальше в расшифровке выступления Кирилла Новикова на Whale Rider, к чему пришла компания, что нужно, чтобы повторить успех, и какие есть перспективы.

От сайтов на заказ к Enterprise-продуктам - 1

О спикере: Кирилл Новиков основатель и руководитель компании, которая с недавнего времени называется KODIX Automotive Digital и работает более, чем с 10 автомобильными брендами и более 300 их дилерами. По числу клиентов и согласно разным отраслевым рейтингам — это ведущая компания в сфере Web-разработки для автомобильного бизнеса.

Но так было не всегда.
Читать полностью »

Сначала о главном, а потом обо всем по порядку. Через 7 дней, то есть 30 апреля закрывается приём докладов на Highload++ Siberia.
Осталось 7 дней, чтобы повлиять на программу Highload++ Siberia - 1

Стоп, что это вообще

Мы посчитали, что одного HighLoad++ в год недостаточно. Пораскинули мозгами и решили заодно расширять географию. Новосибирск — это крупный IT-хаб в России, там базируется целый ряд крупных IT-компаний и развивается сибирская Долина — Академпарк. Поэтому, все едем в Новосибирск 25 и 26 июня.

Highload++ Siberia это форк нашей самой крутой конференции для разработчиков высоконагруженных систем, но это будет совершенно самостоятельное мероприятие со своими будущими традициями и своей программой. То есть, если вам чего-то все время не хватало на Highload++, то самое время, а точнее последний шанс, деятельно на это повлиять.
Читать полностью »

Анонс AppsConf: 2 дня прикладных, хардкорных и хайповых докладов - 1

8-9 октября в Москве пройдет AppsConf — конференция, посвященная проблемам в мобильной разработке и их решению. Это будет уже третья AppsConf, и теперь мы решили переработать формат и подойти к организации немного с другого угла.

Но сначала о важном:

Итак, что изменилось...Читать полностью »

Встречайте, противостояние двух фреймворков: Angular и React в формате поединка на примере конкретного простого приложения. За Angular выступает Евгений Гусев (@bunopus), за React — Илья Таратухин (@ilfa). Чтобы сделать честные выводы, они сначала поменялись технологиями и попробовали развернуть базовый проект. Старт на React породил 112 проблем, а вот с Angular дело обстояло гораздо проще, потому что это идеальное приложение для человека, который не особенно работал с фронтендом. Но, конечно, это было только начало, дальше пошел настоящий спор, все этапы которого под катом

Бешеные псы: Angular 2 vs React - 1
Читать полностью »

К сожалению, примеры проектов, на которые разработчики потратили много времени, скажем более полугода, но так никогда и не выпустили в свет, нередки.

Фагнер Брек считает, что такое происходит потому, что эти проекты не реализовывали принципы непрерывной интеграции. В своей заметке, перевод которой перед вами, он пишет, что в известном ему случае кое-что нужно делать по-другому с самого начала:

  • Интегрируйте ваши изменения кода в работу всех остальных как можно скорее, желательно по несколько раз в день.
  • Программируй меньше, думай больше.

Но как это сделать? Это фундаментальный вопрос, с которым каждому приходится столкнуть в программном проекте: всё изменится.

Как можно непрерывно интегрировать проект каждый день, если для его завершения требуются месяцы, а не дни?

Программируй меньше, думай больше… инкрементально - 1
Читать полностью »

Идея микросервиса заключается в том, чтобы строить приложение как набор небольших сервисов с выделенной функциональностью, каждый из которых работает в собственном процессе. Такой подход имеет ряд преимуществ, но не это тема сегодняшнего рассказа, а то, как идея микросервисной архитектуры выглядит с точки зрения российского корпоративного бизнеса и управленцев IT на предприятиях.

Вместе с Игорем Беспальчуком постараемся посмотреть на этот тренд с трех разных ракурсов, что очень полезно для понимания природы того, с чем мы имеем дело, и, как следствие, для того, чтобы сделать правильные выводы и принять правильное решение.

Микросервисы — одна из самых важных и значимых составляющих Web-scale архитектуры, имеющая наибольшие последствия для переделки устройства техник и паттернов в Enterprise. Трудно сейчас сказать, на каком участке сейчас находится сама технология — может быть, на самом верхнем пике, и нам предстоит еще десять раз разочароваться. Но, тем не менее, это не повод не изучать её прямо сейчас.
Читать полностью »

Согласитесь, ситуация, когда мы хотим выкинуть кучу готового кода, сильно раздражает. В этой статье вместе с Андреем Коломенским попробуем разобраться, какие для этого могут быть причины, и как узнать, как должна выглядеть наша система в точке максимально высокой продуктивности. Разберем, какой подход затянет нас в замкнутый круг недостаточно тщательного проектирования, а какой позволит получить тестопригодную систему, что в конечном счете приводит к качественному дизайну системы и уменьшает риск возникновения дефектов.

Держим дизайн системы под контролем, используя изолированное юнит-тестирование - 1

Сегодня мы поговорим о том,

  • Как делать тестирование сложными зависимостями?
  • Как добиться большого тестового покрытия?
  • Как тесты влияют на дизайн?
  • Что делать, когда много логики в базе?
  • Как соблюсти компромисс между дизайном и «не дизайном».

Читать полностью »

Неважно, кто вы — зарекомендовавшая себя компания, или же только собираетесь запустить свой первый сервис — вы всегда можете использовать текстовые данные для того, чтобы проверить ваш продукт, усовершенствовать его и расширить его функциональность.

Обработкой естественного языка (NLP) называется активно развивающаяся научная дисциплина, занимающаяся поиском смысла и обучением на основании текстовых данных.

Как вам может помочь эта статья

За прошедший год команда Insight приняла участие в работе над несколькими сотнями проектов, объединив знания и опыт ведущих компаний в США. Результаты этой работы они обобщили в статье, перевод которой сейчас перед вами, и вывели подходы к решению наиболее распространенных прикладных задач машинного обучения.

Мы начнем с самого простого метода, который может сработать — и постепенно перейдем к более тонким подходам, таким как feature engineering, векторам слов и глубокому обучению.

После прочтения статьи, вы будете знать, как:

  • осуществлять сбор, подготовку, и инспектирование данных;
  • строить простые модели, и осуществлять при необходимости переход к глубокому обучению;
  • интерпретировать и понимать ваши модели, чтобы убедиться, что вы интерпретируете информацию, а не шум.

Пост написан в формате пошагового руководства; также его можно рассматривать в качестве обзора высокоэффективных стандартных подходов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js