Рубрика «Блог компании Kickidler» - 2

Как держать руку на пульсе маркетинга: сказ про алмаз королевы Виктории и вкладки в моём браузере - 1

Вы – руководитель средней или небольшой компании (а то и стартапа), вы смотрите в будущее и определяете стратегию развития компании. А для рутинных маркетинговых операций у вас в штате или на контракте есть контент-райтер, специалисты по SMM, SEO, платной рекламе и ещё много кто.

Периодически вы собираете у себя в кабинете всех этих милых людей и просите рассказать как идут дела, каких успехов они достигли. Они показывают красивые графики, называют приятные цифры. Вам становится хорошо.

Как держать руку на пульсе маркетинга: сказ про алмаз королевы Виктории и вкладки в моём браузере - 2

Только нужно помнить, что все эти маркетологи – не коллективная фея-крёстная и если директор слепо будет верить красивым цифрам и графикам, то в один прекрасный момент компания рискует превратиться в тыкву.
Читать полностью »

Как найти дома применение корпоративным технологиям: о борьбе с педофилом и не только - 1

С двенадцатилетней дочерью одного моего знакомого стало происходить что-то неладное. Весёлая и шумная девочка вдруг превратилась в тихого замкнутого ребёнка. Перестала общаться с родителями, всё время проводила за компьютером.

Её отец вначале думал — может первая любовь, мальчик взаимностью не отвечает. Но потом заметил, что когда он входил к дочери в комнату, она тут же закрывала крышку ноутбука. Пару раз он успел заметить интерфейс социальной сети. Но это всё… Когда отец захотел посмотреть с кем она общается, выяснилось, что кэш браузера стёрт. Попытка вызвать дочь на разговор тоже успеха не принесла.
Читать полностью »

Почему компании НА САМОМ ДЕЛЕ не любят удалённую работу - 1

Недавно я прочёл пост "Почему работодатели не любят удалённую работу" и не могу не ответить автору.

Дело в том, что мне, как руководителю проекта Kickidler, который занимается мониторингом деятельности сотрудников на рабочих ПК, очень понятны опасения руководителей, которые не готовы отпустить своих сотрудников работать из дома. Ну а кроме того я и сам руководитель, так что можете считать эту статью голосом с другой стороны баррикад.

Автор нарисовал красивую картину идеальных условий работы. Можно выспаться утром, не толкаться в переполненном вагоне метро, не просиживать кресло в шумном и людном офисе. Можно подстроить рабочий распорядок по себя — практически как в «Форрест Гампе» («Когда я хотел есть — я ел, когда хотел пить я пил, когда хотел спать, я спал...»).

То есть сотрудник бодр и работоспособен. Что же этим работодателям не хватает?
Давайте разберемся. Неужели это необъяснимая паранойя заставляет их сгонять персонал в офисы?
Читать полностью »

Вы не любите участвовать в выставках? Вы просто не умеете их готовить - 1

Участие в выставках в последнее время не популярно. Не просто не популярно, а ОЧЕНЬ не популярно.

В вину выставкам ставят:

  • Они не актуальны в эпоху интернета — для того, чтобы ознакомиться с товаром и даже побеседовать с командой не нужно куда-то ехать, достаточно просто открыть браузер.
  • Они не окупаются — цены остались еще с «тучных» времен, а кошельки клиентов с тех пор сильно отощали
  • На них приходят неправильные посетители — стенды вроде бы очень профильных выставок в основном посещают школьники, студенты, домохозяйки, пенсионеры и любители бесплатной сувенирки. А еще менеджеры нижнего уровня и технические специалисты, которым интересно посмотреть, но закупками в компаниях (и влиянием на этот процесс) занимаются люди повыше, которым на выставки ходить некогда.

Всё так. Со всем могу согласиться и под каждым пунктом подписаться.

Но проблема не в выставках вообще. Важно выбирать правильные.

Давайте разбираться
Читать полностью »

Какое кино нужно смотреть вместе с командой - 1

Сейчас принято ругать тех, кто смотрит и кино и хвалить читающих книги. Но я нашел два фильма, которые будет полезно посмотреть не только в одиночку, но и с вашими подчиненными. И сейчас я объясню почему.
Читать полностью »

Show Stopper — простой способ привлечения внимания к своему продукту - 1

Однажды, я руководил одной компанией, которая так же как и Kickidler занималась контролем сотрудников. И вот разработчики предложили добавить в систему новый функционал.

Ничего с технической точки зрения этот функционал из себя не представлял — анализируя нажатые клавиши, система пыталась сделать вывод отличается ли поведение сотрудника от стандартного или нет.
Причем конкретного ответа — что именно происходит — программа не давала. Может устал, может на его месте сидит другой человек, может сотрудник долбит по одной клавише, может он выпил
Ох это волшебное слово «выпил»…

И тут началось!
Читать полностью »

Скидки и акции в B2B — помогают или мешают? - 1

Уже полгода на самом верху сайта одного из наших конкурентов висит информация об акции.
Формально акций было несколько, но как только заканчивалась одна, на следующий день начиналась следующая.
С минимально изменившимися условиями.

Что это — признак силы или слабости? Помогают скидки продажам в B2B или мешают?
Вот об этом я и хочу сегодня поговорить.
Читать полностью »

Откуда брать действительно работающие идеи для стартапов - 1

Идет по Руси-матушке скрип мозгов великий. Сидят за столами своими богатыри труда умственного и думу думают. Какую бы новую идею родить, да в программу или сервис её облечь, да стартап сильномогучий замутить.
А потом богаче заморского Билла Гейтса стать да на чудо-яхте в море-окияне с красотками смуглокожими плавать.

Наверняка у каждого из вас есть хотя бы один знакомый, горящий желанием разбогатеть (создать свой бизнес, стать знаменитым и т. п.) именно таким образом.
А вот скольких людей у которых получилось воплотить в жизнь придуманную идею вы знаете?
Вот то-то и оно…

Стив Бланк и Боб Дорф в своем объёмном труде «Стартап. Настольная книга основателя» говорят, что в основе любого стартапа должна лежать гипотеза. Гипотеза о том, что данный продукт будет необходим и востребован потребителем.
Критерием успешности гипотезы является успех. Либо коммерческий, когда продукт удается монетизировать, либо рост клиентской базы (если конечно этот факт может быть положительно оценен потенциальными инвесторами / покупателями компании).
Если гипотеза оказывается неверной, то необходимо её быстро модифицировать и продолжить работы в новом направлении. И так пока не добьетесь успеха.

Читать полностью »

Хотите когда-нибудь продать стартап? Не допускайте к разработке архитектуры продукта пофигистов, хакеров и энтузиастов - 1

Многие стартапы создаются не для того, чтобы жить долго и счастливо, принося прибыль владельцам.
Зачастую целью основателей и инвесторов является продажа бизнеса через 3-5 лет.

А что входит в понятие «бизнес»?

  • Бренд, репутация и положение на рынке
  • Оборот и доходы
  • База активных клиентов
  • Программный продукт или сервис

Есть множество методик. позволяющих оценить стоимость бренда. Еще проще измерить оборот, доходы и количество клиентов компании.
А вот с продуктом намного сложнее.

Дело в том, что продукт должен быть отторгаемым от исходной команды разработчиков.

То есть, если все текущие программисты по какой-либо причине одномоментно напишут заявление об уходе, должна быть возможность нанять новую команды (причем недорогую, т.е. не состоящую сплошь из высококлассных дорогих специалистов), быстро обучить и продолжить выпуск программного продукта.

И вот именно такие продукты пофигисты, энтузиасты и хакеры создавать не умеют. Я за время работы на ниве развития стартапов видел плачевные результаты работы всех трёх социальных групп и сейчас постараюсь обосновать почему каждую их них нельзя подпускать к архитектуре продукта.
Читать полностью »

Конкуренты: как страшно жить и как выжить, если тебя копируют - 1

Хотите, чтобы руководитель компании вам солгал? Спросите у него про отношение к конкурентам.
Большинство ответит так.

  • Мы любим наши конкурентов. Они помогают нам становиться лучше.
  • Мы никогда бы не стали лидером, если бы нам не помогали конкуренты.
  • Мы не боимся конкурентов, мы сильнее их.

Ну вы же понимаете, что всё это неправда...
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js