Рубрика «Блог компании Joom»

Хаос всегда возрастает. Возрастает непрерывно и неотвратимо. Так гласит второй закон термодинамики: в любой замкнутой системе энтропия – мера хаоса – увеличивается, пока та не достигнет термодинамического равновесия – состояния полной неопределённости, когда ничего нельзя предвидеть и всё ведёт себя предельно беспорядочно. Мы, живые организмы, не являемся замкнутыми системами, и сдерживаем рост энтропии внутри себя за счёт увеличения его снаружи – пока можем. И программные проекты имеют с нами много общего: они тоже вынуждены тратить внешние ресурсы (силы разработчиков, CPU на оверхед абстракций), чтобы сдерживать непрерывно растущую энтропию – иначе в какой-то момент они теряют способность достаточно быстро адаптироваться к изменяющейся действительности и умирают.

Программист и энтропия - 1
Какаду воспринимают тезис про увеличение энтропии снаружи слишком буквально.

Что такое энтропия в контексте программного кода? Википедия приводит восемь разных определений энтропии в разных науках и все они ограниченно применимы в нашем случае, так что я не берусь дать формализованный ответ на этот вопрос. Но при принятии архитектурных решений и написании кода я всё чаще задумываюсь о последствиях в терминах энтропии, так что приглашаю и вас в свой чудный мир сомнительных аналогий.Читать полностью »

Скоро выходит версия Go 1.18, и в массовом сознании она, скорее всего, будет ассоциироваться с Generic-ами. Но помимо них туда попадает еще несколько вкусных фичей. Например, Go Workspaces.

Беглый взгляд на Go Workspaces в Go 1.18 - 1

Что даёт Go Workspaces?

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Антон, я iOS-разработчик в Joom. Из этой статьи вы узнаете, как мы работаем с DI-фреймворком Needle, и реально ли он чем-то выгодно отличается от аналогичных решений и готов для использования в production-коде. Это всё — с замерами производительности, естественно.

Знакомимся с Needle, системой внедрения зависимостей на Swift - 1

Читать полностью »

Мы занимаемся закупкой трафика из Adwords (рекламная площадка от Google). Одна из регулярных задач в этой области – создание новых баннеров. Тесты показывают, что баннеры теряют эффективность с течением времени, так как пользователи привыкают к баннеру; меняются сезоны и тренды. Кроме того, у нас есть цель захватить разные ниши аудитории, а узко таргетированные баннеры работают лучше.

В связи с выходом в новые страны остро встал вопрос локализации баннеров. Для каждого баннера необходимо создавать версии на разных языках и с разными валютами. Можно просить это делать дизайнеров, но эта ручная работа добавит дополнительную нагрузку на и без того дефицитный ресурс.

Это выглядит как задача, которую несложно автоматизировать. Для этого достаточно сделать программу, которая будет накладывать на болванку баннера локализованную цену на "ценник" и call to action (фразу типа "купить сейчас") на кнопку. Если печать текста на картинке реализовать достаточно просто, то определение положения, куда нужно его поставить — не всегда тривиально. Перчинки добавляет то, что кнопка бывает разных цветов, и немного отличается по форме.

Этому и посвящена статья: как найти указанный объект на картинке? Будут разобраны популярные методы; приведены области применения, особенности, плюсы и минусы. Приведенные методы можно применять и для других целей: разработки программ для камер слежения, автоматизации тестирования UI, и подобных. Описанные трудности можно встретить и в других задачах, а использованные приёмы использовать и для других целей. Например, Canny Edge Detector часто используется для предобработки изображений, а количество ключевых точек (keypoints) можно использовать для оценки визуальной “сложности” изображения.

Надеюсь, что описанные решения пополнят ваш арсенал инструментов и трюков для решения проблем.

Нахождение объектов на картинках - 1

Читать полностью »

Когда я думаю о том, как работают наивные RPC клиенты, мне вспоминается анекдот:

Суд.
— Подсудимый, за что вы убили женщину?
— Еду я в автобусе, подходит кондуктор к женщине, с требованием купить билет. Женщина открыла сумочку, достала кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелочку, достала кошелек, закрыла кошелочку, открыла сумочку, положила туда кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелек, достала деньги, открыла сумочку, достала кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелочку, положила туда кошелек, закрыла кошелочку, открыла сумочку, положила туда кошелочку.
— И что?
— Контролер ей дал билет. Женщина открыла сумочку, достала кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелочку, достала кошелек, закрыла кошелочку, открыла сумочку, положила туда кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелек положила туда билет, закрыла кошелек, открыла сумочку, достала кошелочку, закрыла сумочку, открыла кошелочку, положила туда кошелек, закрыла кошелочку, открыла сумочку, положила туда кошелочку, закрыла сумочку.
«Возьмите сдачу», раздался голос контролера. Женщина… открыла сумочку…
— Да убить её мало, — не выдерживает прокурор.
— Так я это и сделал.

RedisPipe — вместе веселее - 1

Читать полностью »

Наверное, любой сервис, на котором вообще есть поиск, рано или поздно приходит к потребности научиться исправлять ошибки в пользовательских запросах. Errare humanum est; пользователи постоянно опечатываются и ошибаются, и качество поиска от этого неизбежно страдает — а с ним и пользовательский опыт.

При этом каждый сервис обладает своей спецификой, своим лексиконом, которым должен уметь оперировать исправитель опечаток, что в значительной мере затрудняет применение уже существующих решений. Например, такие запросы пришлось научиться править нашему опечаточнику:

Исправляем опечатки в поисковых запросах - 1

Может показаться, что мы отказали пользователю в его мечте о вертикальной реальности, но на самом деле буква К просто стоит на клавиатуре рядом с буквой У.

В этой статье мы разберём один из классических подходов к исправлению опечаток, от построения модели до написания кода на Python и Go. И в качестве бонуса — видео с моего доклада «”Очки верткальной реальности”: исправляем опечатки в поисковых запросах» на Highload++.
Читать полностью »

Большинство iOS-проектов частично или полностью переходят на Swift. Swift — замечательный язык, и за ним будущее разработки под iOS. Но язык нераздельно связан с инструментарием, а в инструментарии Swift есть недостатки.

В компиляторе Swift по-прежнему находятся баги, которые приводят к его падению или генерации неправильного кода. У Swift нет стабильного ABI. И, что очень важно, проекты на Swift собираются слишком долго.

В связи с этим существующим проектам может быть выгоднее продолжать разработку на Objective-C. А Objective-C уже не тот, что был раньше!

В этом цикле статей мы покажем полезные возможности и улучшения Objective-C, с которыми писать код становится намного приятнее. Каждый, кто пишет на Objective-C, найдет для себя что-нибудь интересное.

Как писать на Objective-C в 2018 году. Часть 1 - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js