Наша компания с 2008 года занимается преимущественно управлением инфраструктурами и круглосуточной технической поддержкой веб-проектов: у нас более 400 клиентов, это порядка 15% электронной коммерции России. Соответственно, на поддержке очень разнообразная архитектура. Если что-то падает, мы обязаны в течение 15 минут это починить. Но чтобы понять, что авария произошла, нужно мониторить проект и реагировать на инциденты. А как это делать?
Я считаю, что в организации правильной системы мониторинга происходит беда. Если бы беды не было, то мой спич состоял из одного тезиса: «Установите, пожалуйста, Prometheus + Grafana и плагины 1, 2, 3». К сожалению, теперь так не работает. И главная проблема заключается в том, что все продолжают верить во что-то такое, что существовало в 2008 году, с точки зрения программных компонентов.
В отношении организации системы мониторинга я рискну сказать, что… проектов с грамотным мониторингом не существует. И ситуация настолько плохая, если что-то упадёт, есть риск, что это останется незамеченным — все ведь уверены, что «всё мониторится».
Возможно, всё мониторится. Но как?
Все мы сталкивались с историей наподобие следующей: работает некий девопс, некий админ, к ним приходит команда разработчиков и говорит — «мы зарелизились, теперь замониторь». Что замониторь? Как это работает?
Ок. Мониторим по старинке. А оно уже изменяется, и выясняется, что ты мониторил сервис А, который стал сервисом B, который взаимодействует с сервисом C. Но команда разработчиков тебе говорит: «Поставь софт, он же должен все замониторить!»
Так что изменилось? — Всё изменилось!
Читать полностью »