Когда в прошлом году свое IPO провела компания Snap (управляет проектом Snapchat), ей удалось продать 200 млн акций, ни одна из которых не давала владельцам права голоса и возможности влиять на бизнес. В ходе недавнего выхода на биржу стриминговый сервис Spotify не привлек средств. В 2016 году, инвесторы, желающие вложиться в Uber, могли сделать это через специально созданный банком Morgan Stanley фонд New Riders LP — при этом они не получали никакой информации о выручке Uber, издержках компании. Они не могли понять, жизнеспособна ли бизнес-модель компании.
Это лишь несколько недавних примеров нового тренда: для успешных технологических компаний привычные правила Уолл-стрит не действуют. О том, что это может значить для бизнеса и глобального финансового рынка, рассказывает обозреватель Wired Феликс Салмон. Мы представляем вашему вниманию основные тезисы этого материала.Читать полностью »