Вопрос, что включать в программу обучения, когда начинаешь проектировать курс, совсем нетривиальный. Тем более, если это курс по Интернету вещей. Сегодня мы хотим поделиться опытом, как мы разрабатывали учебную программу для IoT Академии Samsung, какие цели преследовали и что у нас получилось.
Нашей главной целью было помочь вузам поднять тематику Интернета вещей, причем в тех областях, где вузам это сложно сделать самостоятельно. По сути существущие проблемы в области Интернета вещей, начиная с неустоявшейся терминологии, нехватки общих стандартов и «зоопарка» оборудования, заканчивая отсутствием этой темы в учебных планах российских вузов, и стали основой для формулировки требований:
- Содержание программы должно соответствовать потребностям современного рынка: изучение реальных кейсов IoT индустрии, принятых стандартов, промышленного оборудования, проектная работа и т.п.
- Программа должна иметь порог вхождения, достаточный для широкого круга студентов ИТ специальностей технических вузов, т.е. быть «ликбезом» по Интернету вещей.
- Программа должна привести к созданию в вузах IoT лабораторий, выполняя роль «воронки» для отбора студентов и преподавателей, которые найдут себя в огромном стеке технологий Интернета вещей.
И вот что у нас получилось.
Читать полностью »