Однажды наши друзья попросили помочь в части продвижения и продаж для своей компании. Они занимались исследованиями в области лазерных технологий, и на тот момент уже были резидентами «Сколково». Правда, вопрос с применяемостью их разработок в реальном производстве был еще открыт.
По счастливому стечению обстоятельств, для целей саморазвития изучал и отрабатывал методики крупных продаж по книге Нила Рэкхема «Модель SPIN».
И более подходящего продукта, как инжиниринговые услуги в области контроля качества, придумать было сложно. За этот проект мы взялись.
И вот что у нас получилось (буду цитировать некоторые принципы, описанные в книге, и как они были реализованы у нас)
1. Выявление проблемы клиента
Когда речь идёт о продаже (особенно о крупной) нужно, в первую очередь, услышать клиента и понять, что именно ему нужно, какие скрытые и явные потребности у него есть. Звучит, конечно, как «капитан очевидность», но это действительно так.
Поэтому, как пишет Нил, не надо спрашивать у клиента, как долго его компания на рынке, чем они занимаются и прочую «шелуху» — гораздо правильнее переходить к сути и задать один конкретный вопрос: «Какие у вас существуют проблемы в …»
Читать полностью »