Рубрика «Блог компании Intel» - 54

Задаем вопросы экспертам Intel. Все, что связано с обработкой видео на CPU и GPUМы продолжаем рубрику «Задаем вопросы экспертам Intel». Напомню кратко ее правила. Мы приглашаем одного из высококвалифицированных в какой-либо области экспертов Intel ответить на заданные вами, жителями Хабра, вопросы. То есть сначала вы их задаете (комментариями к данному посту), а потом, через несколько дней, выходит отдельный пост с ответами. В очередной раз подчеркиваем: «эксперты выражают свое личное мнение, которое не является официальной позицией компании». Сегодня в роли специально приглашенной звезды — Дмитрий СеркинЧитать полностью »

Конкурс Intel Perceptual Computing Challenge. Мотивационный пост
В феврале мы объявляли о начале первого этапа конкурса приложений, основанных на Intel Perceptual SDK с призовым фондом в $1000000 (один миллион долларов). Этот этап уже закончился, более того – начался новый, в котором, как и было обещано, суммы денежных призов значительно увеличены. Об правилах второго тура на Хабре уже писали, мы же хотим еще раз о нем напомнить и пригласить всех в нем участвовать. Под катом – много видео с приложениями-победителями первого тура, много круглых сумм, которые получат победители второго, ответы на вопросы, а также эксклюзив — интервью с призером конкурса из России.
Читать полностью »

imageВ предыдущем топике я обещал подробнее описать особенности программирования промышленных PLC, и почему такое программирование все больше напоминает разработку обычного софта. О языке IEC61131-3 (промышленном диалекте Паскаля) я уже писал, также хорошим вступлением можно считать вот этот хабратопик. Этот пост — о компиляторах PLC, средах разработки, особенностях программирования и эволюции языка и экосистемы.
Читать полностью »

Ускорь свой код и найди иголку в стоге сена
Каждый день тысячи спутников, самолетов, камер наблюдения делают миллионы снимков высокого разрешения. Чтобы добыть оттуда полезную информацию, их надо обработать – и эта задача даже на первый взгляд не кажется легкой. Именно благодаря своей сложности (а также большому простору для распараллеливания) она и стала содержанием летнего тура конкурса Intel «Accelerate Your Code», который проходит с 1 мая по 31 августа. В этот раз в условиях конкурса произошли некоторые изменения, а вот главный приз остался прежним – победитель получит ультрабук стоимостью 1000 евро.
Читать полностью »

Программисты не пишут программы день напролет
Недавнее исследование показало то, что и так не является секретом для большинства разработчиков: написание кода занимает лишь часть рабочего времени.
Например, помимо разработки, они пьют кофе :)

Недавнее исследование на тему того, как разработчики тратят свое рабочее время, показало, что программисты проводят большую часть времени НЕ занимаясь написанием кода. Компания Eric Cloud опросила 443 разработчика ПО и выяснила, что в среднем, они расходуют менее половины рабочего времени на «разработку и кодирование». Большая же часть времени расходуется на такие вещи, как: брейнcторминг, административные задачи, управление окружением и тестирование.
Читать полностью »

Рене Джеймс и Брайан Крзанич – новые «первые лица» Intel

В начале мая, пока мы наслаждались весенними праздничными днями, в компании Intel произошли существенные изменения в руководстве: официально объявлено, что место исполнительного директора (СЕО) с 16 мая займет Брайан Крзанич (Brian Krzanich), а президентом Intel станет Рене Джеймс (Renee James). Ранее Крзанич занимал должность исполнительного директора (COO) Intel, а Джеймс отвечала за программные разработки в компании. Информация о назначениях быстро прокатилась по всем мировым новостным порталам, даже далеким от бизнес тематики – например, Engadget. Что же в ней такого важного?
Читать полностью »

Будущее роста производительности: долгосрочные перспективы

Долгосрочные планы по увеличению производительности микропроцессоров и развитию полупроводниковой индустрии, согласно ITRS (International Roadmap for Semiconductors), напрямую связаны с разработкой технологий и материалов, способных заменить традиционную CMOS электронику и кремний. Сложность этой задачи трудно переоценить, поскольку поиск таких альтернатив сродни попыткам найти заменитель воды для наших повседневных нужд…
Читать полностью »

Фрисби для роботов или игры будущих инженеров
Состязаниями роботов сейчас никого не удивишь — они проводятся по самым различным дисциплинам (борьба, прокладывание маршрута, преодоление препятствий и т.д.) буквально во всех странах мира. Однако крупные, международные соревнования не так уж и часты и всегда вызывают большой интерес. Вот почему мы решили по «горячим следам» рассказать вам о чемпионате FIRST Robotics Competition – международном соревновании роботов, созданных старшеклассниками, который завершился в субботу 27 апреля в американском Сент-Луисе.
Подробности об этом знаменательном мероприятии под катом.
Читать полностью »

Оверклокинг для всех. «Домашний» разгон процессора с открытым множителем
Так получилось, что за без малого двадцать лет айтишной практики мне ни разу не приходилось иметь дело с оверклокингом – другие как-то все были интересы. Тем не менее, подбирая конфигурацию для очередного нового (хотя теперь уже далеко не нового) компьютера, я почему-то остановился на процессоре Intel с открытым множителем – i5-2500К. Зачем я так сделал, сейчас уже не вспомню, возможно, предполагал все-таки разобраться на старости лет, что же такое этот оверклокинг. И вот как-то вечером, когда делать было нечего, я понял, что момент настал, и углубился в изучение вопроса, а следующим вечером применил изученное на практике. О чем и собираюсь доложить.
Читать полностью »

OpenFOAM с точки зрения программиста физика
В компании Intel разрабатывается довольно много ПО для моделирования различных физических процессов. В некоторых из них мы используем пакет OpenFOAM, и в этом посте я постараюсь дать краткое описание его возможностей.
Что такое OpenFOAM? Это, пользуясь термином Википедии, открытая (GPL) платформа для численнного моделирования — в первую очередь для моделирования, связанного с решением уравнений в частных производных методом конечных объемов, и в самую первую очередь — для решения задач механики сплошных сред.
КПДВ: эволюция двух несмешивающихся жидкостей разной плотности, изначально разделенных тонкой перегородкой (пример «lockExchange» из стандартной поставки OpenFOAM). Переходные цвета обозначают ячейки сетки, где присутствует доля и той, и другой жидкости (более точно: при симуляции используется метод объёма жидкости).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js