Рубрика «Блог компании Intel» - 47

imageНа Хабре публиковалось много отчетов о посещении основных выставок IT индустрии — CeBIT, CES, MWC. Я решил написать пост о SPS IPC Drives 2013, прошедшей недавно в Нюрнберге. Тоже большая выставка, 60000 посетителей — почти как на MWC. Я езжу на SPS/IPC/Drives уже третий год (живу недалеко, и по работе полезно), и в этом посте попытаюсь описать, на какие тенденции развития отрасли я обратил внимание в этот раз. У Intel нет на этой выставке своего стенда, поэтому лично мне эта выставка нравится больше всех остальных — не надо стоять на стенде несколько дней подряд, изучая окрестности во время котортких вылазок, когда подменяет коллега, а можно вдумчиво все обойти пофотографировать и пообщаться с участниками.

Название выставки — SPS/IPC/Drives на русский переводится как «Программируемые логические контроллеры, индустриальные ПК, и cервоприводы.» Эти три категории продуктов, и все с ними связанное и составляют большую часть продуктов и сервисов, которые демонстрируют полторы тысячи компаний-участников.

Как и на всех IT выставках, где большая часть посетителей — мужчины, компании нанимают красивых девушек, чтобы они завлекали посетителей к их стендам. Девушек я фотографировать в этот раз не стал, а фотографировал только роботов, типа этого музыканта на заглавной картинке. Конечно, гуманоидных роботов было подавляющее меньшинство, а те, что были, не делали ничего полезного, а только завлекали посетителей.

То ли дело настоящие промышленные роботы:
Читать полностью »

Зачем переходить на DDR4?
(источник)
Не так давно был опубликован стандарт на DDR4 SDRAM – оперативную память нового поколения. Стандарт во всех деталях описывает устройство памяти, но о том, в чём, собственно, отличия от памяти предыдущего поколения, или какие преимущества сулит переход на DDR4 сказано или совсем немного или не сказано вообще (вероятно, в надежде на фантазию читателей :-) ).
В этом посте я постараюсь изложить основные отличия DDR3 от DDR4, и какие преимущества несет для конечных пользователей новый стандарт памяти.
Читать полностью »

Запуск физического движка Bullet Physics на Android х86
Истоник фото
Постоянный рост вычислительной мощности мобильных устройств способствует развитию мобильных игр. В мобильном сегменте появился целый класс игр, который славится реалистичной графикой и правдоподобной физикой. Такие эффекты как взрыв гранаты в шутере, занос машины в гонке ложатся на плечи физического движка. В основе физического движка заложены математические модели, которые просчитываются в процессе игры. Как правило это вычислительные задачи и от того насколько быстро и качественно физический движок справляется с ними зависит привлекательность игры.
В этой статье показано, как собрать и портировать физический движок Bullet Physics на платформу Android на базе процессора Intel Atom.
Читать полностью »

Симулируем чайник в Wind River Simics

Примечание переводчика: представляю вниманию почтенной публики статью Якоба Энгблома (Jakob Engblom), в которой он демонстрирует внесение «аналогового» устройства в общем-то дискретный симулятор. Сам я также использую и разрабатываю модели для Simics, но с несколько других позиций, из-за чего редко вижу конечные плоды всей деятельности. Поэтому мне было очень интересно узнать, чем занимаются мои коллеги из Wind River, а затем захотелось поделиться с вами. Тех, кому тема полноплатформенной симуляции или конкретно Simics показались интересными, рекомендую обратить внимание на свежайший выпуск Intel Technology Journal Simics Unleashed – Applications of Virtual Platforms. Я также могу рассказать о Simics более детально и на Хабре в последующих своих постах. Жду ваших комментариев!

Встраиваемая вычислительная система редко работает в изоляции. Тогда как персональные компьютеры и потребительская электроника обычно могут работать самостоятельно с относительно нечастным вмешательством человека, большинство встроенных компьютеров тесно взаимдействуют с окружающим их миром. Они «чувствуют» его, исполняют управляющие алгоритмы, считывают показания датчиков, используют всевозможные актуаторы для того, чтобы изменять внешнюю среду. Они — активные участники непрерывно эволюционирующей кибер-физической реальности. Симуляция таких систем не может быть ограничена моделью изолированного цифрового компьютера — приходится вносить в неё часть физического мира. На следующем видео на Youtube демонстрируется, как это можно осуществить с помощью Wind River Simics.
Читать полностью »

Bitcoin: история развития, ASIC
Bitcoin-майнер от ASICMINER, производительностью ~2TH/s (источник)

Предыдущая часть.
В этот раз рассмотрим заключительную часть истории развития вычислительных систем, предназначенных для добычи биткоинов, а именно эпоху ASIC, поставившую крест на GPU и FPGA майнерах.
Читать полностью »

Разработчик на распутье: как векторизовать?!

На тему векторизации написано немало интересного. Вот скажем, отличный пост, который много полезного объясняет по работе автовекторизации, очень рекомендовал бы его к прочтению. Мне интересен другой вопрос. Сейчас в руках у разработчиков большое количество способов, чтобы создать «векторный» код – от чистого ассемблера до того же автовекторизатора. На каком же способе остановиться? Как найти баланс между необходимым и достаточным? Об этом и поговорим.
Читать полностью »

Bitcoin: история развития, от CPU до FPGA

(источник фото)
Ранее нами рассматривались основные принципы, которым следуют при майнинге биткоинов.
В этот раз рассмотрим историю развития вычислительных систем, предназначенных для добычи биткоинов, а также технологические достижения и трудности, которые встретились на этом пути.
Читать полностью »

Bitcoin: основные принципы майнинга
(источник)

Про Bitcoin (BTC) на Хабре писали много (в последнее время даже чересчур много). Как он работает, об интересе к нему со стороны правительства и спецслужб. Биткойн не раз пытались похоронить и затем откопать назад. Даже проводили экскурсии на страусиную ферму. Но как-то, глядя на это, не складывалось целостной картины.

Я постараюсь отчасти восполнить этот пробел и изложить в нескольких постах основные принципы и историю того, как добывались и добиваются биткойны. Преимущественно внимание будет уделяться технологической стороне вопроса, а не громким скандалам в мире медиа и политики. Также, я постараюсь избежать повторения того, о чем уже писалось не раз.
В этот раз речь пойдет об общих принципах майнинга.
Читать полностью »

Мой недавний пост про OpenMP 4.0 натолкнул меня на мысль, что было бы неплохо написать и про Intel® Cilk™ Plus, потому что модель программирования весьма интересная и уж точно заслуживает отдельного внимания. Ну и раз её часть стала фактически новым стандартом OpenMP, то, вероятно, были на то веские причины.
Читать полностью »

Программная симуляция микропроцессора. Коробка передачВ этой статье я хочу рассказать о том, как создатели симуляторов добиваются максимальной производительности моделей процессоров, при этом не жертвуя гибкостью и расширяемостью полного решения. Если кратко, то решение состоит в сосуществовании нескольких движков, наилучшие качества которых используются на различных этапах работы модели.
Содержимое данной заметки будет основываться на моём опыте разработки функциональных симуляторов, а также на публикациях и технических статьях, описывающих различные симуляторы и виртуальные машины: Wind River Simics, VMWare, Qemu, Bochs и другим. Слово «функциональный» в контексте данной статьи обозначает то, что точность моделей ограничена уровнем набора команд (instruction set architecture, ISA).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js