Рубрика «Блог компании Intel» - 39

RealSense вебинар. Для тех, у кого есть вопросы - 1Технология Intel RealSense продолжает развиваться, а это значит, что количество людей, использующих её в своих приложениях, также неуклонно увеличивается. Мы понимаем, что и у начинающих разрабатывать новые виды интерфейсов, и уже накопивших некоторый опыт, например, участвуя в конкурсе Intel RealSense App Challenge (на котором, кстати, в этом году блестяще выступают российские программисты), постоянно появляются вопросы, на которые не всегда можно найти ответы. Чтобы облегчить вашу работу и помочь в том же конкурсе, мы устраиваем специальный вебинар. Еще одна приятная тема для обсуждения: на смену бета-версии вышел финальный релиз Intel RealSense SDK 2014 Gold — ее мы тоже обязательно затронем.
Зарегистрироваться на вебинар.
Приглашаем на вебинар и тех, кто ни разу не использовал технологию RealSense, но хочет попробовать — для таких мы разыграем камеру RealSense.
Читать полностью »

Итак, фактическую разработку новых оптимизаций в GCC 5.0 можно считать законченной. Продукт GCC 5.0 находится сейчас в фазе stage3, то есть идет доработка уже внедренных оптимизаций. В данной и последующих статьях я расскажу об оптимизациях, реализованных в GCC 5.0 для х86 и об их влиянии на производительность программ для процессоров линейки Intel Atom и Intel Core. Сегодня речь пойдет о векторизации групповых обращений в память. В последующих статьях я расскажу об ускорениях в 32-битном PIC режиме и дополнительном усилении векторизации.
Читать полностью »

Intel IoT RoadShow. «Интернет вещей» — своими руками - 1
Человек, по каким-то причинам оказавшийся субботним утром 22 ноября у здания Центрального Телеграфа, увидел бы весьма непривычную картину: у входа, на улице, собралось немало людей. Как заметил один из участников, зрелище чем-то напоминало первый день продаж какого-нибудь iPhone. Однако здесь не продавали гаджеты, а, скорее, наоборот – их создавали сами в рамках хакатона Intel, который, в свою очередь, был частью Internet of Things Roadshow. На хакатон зарегистрировалось 250 человек из разных городов России, что можно считать рекордом для мероприятия, посвященного интернету вещей. Перед вами – небольшой отчет о прошедшем событии.
Читать полностью »

В этой статье я попытаюсь описать терминологию, используемую для описания систем, способных исполнять несколько программ параллельно, то есть многоядерных, многопроцессорных, многопоточных. Разные виды параллелизма в ЦПУ IA-32 появлялись в разное время и в несколько непоследовательном порядке. Во всём этом довольно легко запутаться, особенно учитывая, что операционные системы заботливо прячут детали от не слишком искушённых прикладных программ.

Процессоры, ядра и потоки. Топология систем - 1

Используемая далее терминология используется в документации процессорам Intel. Другие архитектуры могут иметь другие названия для похожих понятий. Там, где они мне известны, я буду их упоминать.

Цель статьи — показать, что при всём многообразии возможных конфигураций многопроцессорных, многоядерных и многопоточных систем для программ, исполняющихся на них, создаются возможности как для абстракции (игнорирования различий), так и для учёта специфики (возможность программно узнать конфигурацию).
Читать полностью »

Intel INDE 2015 — новый полезный инструмент для разработки кросс-платформенных приложений - 1

Недавно компания Intel выпустила обновление для набора инструментов и библиотек INDE, про который неоднократно писал здесь мой коллега Terror. Причем, обновление настолько значительное, что его можно сравнить с апгрейдом с мопеда до внедорожника (хотя и мопед тоже останется у вас).
Intel INDE включает в себя инструменты для полного цикла разработки приложений: настройка окружения (интеграция с IDE для Android), оптимизированные под каждую платформу классы (работа с медиа, библиотеки для работы с потоками, разнообразные утилиты), компиляторы, средства для отладки, профилирования и оптимизации кода.
Все эти средства способны значительно ускорить и упростить создание кроссплатформенных приложений. А производительность на каждой отдельной платформе и архитектуре будет оптимальной.
Читать полностью »

В феврале я писал о сборке Yocto для Galileo gen1, которая несколько облегчает разработку для Galileo. С тех пор прошел почти год, и у Galileo появились последователи — Galileo gen2, Edison. Про Edison (уже два месяца в продаже) надо писать отдельно, этот же пост об Intel IOT Development Kit.

image

Из железок на моем рабочем столе (извините за беспорядок) он совместим с Galileo gen1, gen2 и Edison.
С декабря 2013 по октябрь 2014 я был архитектором этого продукта, и сейчас я опишу, как продвигался проект, что уже получилось, и что запланировано.
Читать полностью »

H.265 HEVC. Оптимизация под архитектуру Intel
Текущую ситуацию в области медиакодеков, можно описать буквально несколькими словами: простые решения себя исчерпали. С каждым годом материал для кодирования становится все сложнее, а требования к качеству результата – все выше. В этих условиях, когда лобовая атака уже не дает эффекта, особое значение приобретает оптимизация как кодирования, так и воспроизведения медиа под конкретные платформы с использованием их самых современных возможностей. Чего можно добиться такой оптимизацией, мы покажем на примере перспективного кодека Н.265. В качестве целевой платформы рассмотрим серверное решение Intel — процессор Xeon.
Читать полностью »

Мне периодически приходится объяснять разным людям некоторые аспекты архитектуры Intel® IA-32, в том числе замысловатость системы адресации данных в памяти, которая, похоже, реализовала почти все когда-то придуманные идеи. Я решил оформить развёрнутый ответ в этой статье. Надеюсь, что он будет полезен ещё кому-нибудь.
При исполнении машинных инструкций считываются и записываются данные, которые могут находиться в нескольких местах: в регистрах самого процессора, в виде констант, закодированных в инструкции, а также в оперативной памяти. Если данные находятся в памяти, то их положение определяется некоторым числом — адресом. По ряду причин, которые, я надеюсь, станут понятными в процессе чтения этой статьи, исходный адрес, закодированный в инструкции, проходит через несколько преобразований.

Адреса памяти: физические, виртуальные, логические, линейные, эффективные, гостевые

На рисунке — сегментация и страничное преобразование адреса, как они выглядели 27 лет назад. Иллюстрация из Intel 80386 Programmers's Reference Manual 1986 года. Забавно, что в описании рисунка есть аж две опечатки: «80306 Addressing Machanism». В наше время адрес подвергается более сложным преобразованиям, а иллюстрации больше не делают в псевдографике.
Читать полностью »

Разработка трехмерных игр для Windows 8 с помощью C++ и Microsoft DirectX

Разработка игр — постоянно актуальная тема: всем нравится играть в игры, их охотно покупают, поэтому их выгодно продавать. Но при разработке хороших игр следует обращать немало внимания на производительность. Никому не понравится игра, «тормозящая» или работающая рывками даже на не самых мощных устройствах.
В этой статье я покажу, как разработать простую футбольную 3D игру с использованием Microsoft DirectX и C++, хотя главным образом я занимаюсь разработкой на C#. В прошлом я довольно много работал с C++, но теперь этот язык для меня уже не столь прост. Кроме того, DirectX для меня является новинкой, поэтому эту статью можно считать точкой зрения новичка на разработку игр. Прошу опытных разработчиков простить меня за возможные ошибки.
Читать полностью »

Nexus Player — первый Nexus на Intel Atom
Несколько дней назад на Google Play начался предзаказ на Nexus Player — устройство из нового модельного ряда Nexus, созданного под ОС Android Lollipop. Приставка Google TV разработана компанией ASUS на базе 4-ядерного процессора Intel Atom — отметим, что это первый Nexus на платформе Intel. Nexus Player имеет 1 Гб ОЗУ, 8 Гб внутреннего хранилища, оснащен Bluetooth и Wi-Fi. В комплекте с плеером идет пульт ДУ с функцией голосового поиска, дополнительно можно приобрести беспроводной геймпад.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js