Рубрика «Блог компании Intel» - 35

Большое обновление пакета Intel® Parallel Studio XE вышло на этой неделе. Версия 2016 включает три совершенно новых продукта:

  1. Intel® Data Analytics Acceleration Library (Intel® DAAL) – C++ и Java решение для аналитики данных (статистика, машинное обучение и другое).
  2. Новый Vectorization Advisor в составе Intel® Advisor XE 2016 Beta для оптимизации кода под SIMD инструкции, т.е. векторизации.
  3. MPI Performance Snapshot для быстрой общей оценки производительности MPI программ.

Бета-версия доступна публично и бесплатно, программа длится до 23 июня, но лицензии будут работать вплоть до 25 сентября 2015 г. Для получения Бета-версии нужно зарегистрироваться здесь.
Эта статья посвящена обзору нового функционала, более детально отдельные продукты постараемся осветить в последующих блогах – пишите в комментариях, к чему есть интерес.
Читать полностью »

Во время Весенней научно-образовательной школы МГУ «ЛАНАТ» мы провели курс программирования для младших классов. Ребята научились программировать на языке Python и собирать интересные гаджеты на платах Intel Galileo и Intel Edison. О том, как это происходило, с какими проблемами мы столкнулись, и какие проекты получились у ребят, читайте под катом.

Intel Edison. Как учить детей программировать - 1
Работа в самом разгаре. На столе ждет машинка с дальномером.
Читать полностью »

Улучшаем качество звука на планшетах Android с процессорами Intel Atom с помощью API Dolby Digital - 1Разработчики не часто задумываются о высококачественном звуке на планшетах, а зря! Планшеты являются полнофункциональными мобильными развлекательными системами, и, когда пользователи понимают это, звук имеет огромное значение для подачи развлекательного содержимого.
Устройства на платформе Android* составляют свыше половины рынка планшетов, поэтому операционная система корпорации Google становится предпочитаемой платформой не только для портативных мобильных развлекательных устройств, но и для развлечений в целом. На платформе Android выпускается огромное множество устройств, и далеко не все из них способны предоставить хорошие развлекательные возможности.
Давайте посмотрим, каким образом можно повысить качество звука в Android-приложениях на планшетах со встроенным оборудованием Dolby Digital Plus.
Читать полностью »

Instructions, registers, and assembler directives are always in UPPER CASE to remind you that assembly programming is a fraught endeavor
golang.org/doc/asm

На Хабре да и в Интернете в целом есть довольно много информации про использование языков ассемблера для всевозможных архитектур. Пролистав доступные материалы, я обнаружил, что чаще всего освещаемые в них области использования ассемблера и родственных технологий следующие:

  1. Встраиваемые (embedded) системы.
  2. Декомпиляция, обратная разработка (reverse engineering), компьютерная безопасность.
  3. Высокопроизводительные вычисления (HPC) и оптимизация программ.

И конечно же, в каждой из этих областей существуют специфические требования, а значит свои понятия об инструментах и «свой» ассемблер. Эмбедщики смотрят в код через редактор и дебаггер, реверс-инженеры видят его в декомпиляторах вроде IDA и radare2 и отладчиках ICE, а HPC-спецы — через профилировщики, такие как Intel® VTune™ Amplifier, xperf или perf.
И захотелось мне рассказать об ещё одной области программирования, в которой ассемблеры частые спутники. А именно — об их роли при разработке программных моделей вычислительных систем, в простонародье именуемых симуляторами.
Читать полностью »

«Нежданчики» языка Фортран - 1

Многие из нас, обучаясь программированию ещё в университетах или дома, делали это на языках С/С++. Конечно, всё зависит от времени, в которое начиналось наше знакомство с языками программирования. Скажем, кто-то начинал с Фортрана, другие — с Basic’a или Delphi, но стоит признать, что доля начавших свой тернистый путь программиста с С/С++ наибольшая. К чему я всё это? Когда перед нами стоит задача изучить новый язык и написать на нём код, мы часто основываемся на том, как бы я это написал на своём «базовом» языке. Сузим вопрос — если нужно написать что-то на Фортране, то мы вспоминаем, как бы это было реализовано на С и делаем по аналогии. Очередной раз столкнувшись с тонкостью языка, которая привела к абсолютно неработающему алгоритму и большой проблеме, эскалированной мне, я решил отыскать как можно больше нюансов языка Фортран, по сравнению с С, с которыми столкнулся лично. Это своего рода «нежданчики», которые ты явно не планировал увидеть, а они бац – и всплыли!
Конечно, речь не пойдёт о синтаксисе — в каждом языке он свой. Я попробую рассказать о глобальных вещах, способных изменить всё «с ног на голову». Поехали!
Читать полностью »

С сегодняшнего дня компания Intel управляется компьютером - 1
Компания Intel сообщает о завершении подготовительного этапа масштабного эксперимента, начатого более 3 лет назад. Суть эксперимента заключается во внедрении элементов искусственного разума в процедуры управления компанией. С сегодняшнего дня одним из топ-менеджеров Intel является компьютер, точнее, целый дата-центр, специально созданный для этих нужд. Вот уж, воистину, слава роботам! Именно этот дата-центр, который сейчас заполняется серверами, вы видите на КДПВ. Предполагается, что система выйдет на полную мощность к началу следующего года.
Читать полностью »

Планирование оптимизации с Unity - 1

Unity содержит ряд настроек и инструментов, позволяющих добиться плавной работы графики в играх. Для этого проекта мы отобрали те из них, с которыми могут возникнуть сложности, и проанализировали их влияние на производительность игр на ГП Intel®.

Мы рассматриваем использование Unity с точки зрения разработчика игр. Мы стремились найти области снижения производительности, а затем определить, как улучшить работу приложений с помощью встроенных в Unity средств. Одно из преимуществ Unity состоит в возможности быстрого создания контента, но для того, чтобы добиться производительности, особенно на мобильных устройствах и планшетах, разработчику потребуется тщательно спланировать использование встроенных механизмов оптимизации производительности. В этой статье новым и существующим пользователям Unity предлагаются советы по повышению производительности при создании уровней и игр, а также описываются новые способы создания содержимого.
Читать полностью »

Ночь программиста. 4-5 апреля, Нижний Новгород. IoT хакатон Microsoft и Intel - 1
Что можно делать субботней апрельской ночью? Вариантов, конечно, масса, но мы предлагаем еще один — наверняка, самый оригинальный. Всего одну ночь, с 4 на 5 апреля, компания Microsoft при участии Intel устраивает интеллектуальную вечеринку для программистов — хакатон по разработке решений для Интернета вещей на базе платформы Intel® Galileo и облачного сервиса Microsoft Azure.
Читать полностью »

Intel Xeon D — всё для сервера на одном кристалле - 1В марте линейка процессоров Intel Xeon пополнилась еще одним принципиально новым семейством — Xeon D. Xeon D представляет из себя SoC, состоящий из вычислительных ядер х86, сетевой карты 10G и портов ввода-вывода (в том числе PCIe, контроллер DDR4 и SATA). В настоящее время уже доступно для заказа 2 модели семейства: восьмиядерный Intel® Xeon® Processor D-1540 и четырехядерный Intel® Xeon® Processor D-1520Читать полностью »

image

В комментариях к прошлому посту был поднят весьма важный вопрос – а будет ли вообще выигрыш в производительности от выгрузки вычислений на интегрированную графику, по сравнению с выполнением только на CPU? Конечно, он будет, но нужно соблюдать определенные правила программирования для эффективных вычислений на GFX+CPU.
В подтверждение моих слов, сразу представлю график ускорения, получаемого при выполнении вычислений на интегрированной графике, для различных алгоритмов и с разной долей вовлеченности CPU. На КДПВ мы видим, что выигрыш более чем весомый.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js