Рубрика «Блог компании Intel» - 24

Что делает центральный процессор, когда ему нечего делать - 1

Мужик приходит устраиваться работать на стройку. Его спрашивает мастер:
— Что делать умеешь?
— Могу копать…
— А что еще?
— Могу не копать…

Не секрет, что современные процессоры работают очень быстро. Работа их заключается в постоянном извлечении из памяти инструкций и выполнения предписанных в них действий. Однако оказывается, по тем или иным причинам часто требуется притормозить этот процесс. В прикладных программах редко приходится задумываться о том, что при этом происходит с процессором. Но вот для создателей системного софта это далеко не праздный вопрос.

Неактивным процессор может быть не только для экономии энергии, но и в результате возникновения особых ситуаций, в процессе выполнения протоколов инициализации или как итог намеренных действий системных программ. Почему это интересно? При написании программных моделей (в том числе виртуальных машин) компьютерных систем, необходимо корректно моделировать переходы между состояниями виртуальных процессоров. В работе системных программ регулярно возникают ситуации, когда по тем или иным причинам ЦПУ должен «притормозить». Умение корректно использовать и моделировать эти ситуации зависит от знания и понимания спецификаций.

В статье фокус делается на программной стороне вопроса состояний процессора. Я не буду концентрироваться на деталях реализации (напряжения, пины, частоты и т.д.), так как 1) они существенно различаются между поколениями и моделями процессоров даже одной архитектуры, тогда как программный интерфейс остаётся обратно совместимым; 2) они не видны напрямую программам и ОС. Это попытка просуммировать информацию, разбросанную по многим страницам справочника Intel IA-32 and Intel 64 Software Developer Manual.

Начнём с простой и всем знакомой ситуации — процессор включён, бодр и весел.

Читать полностью »

F1 2015 – самая свежая игра из серии Formula One. Она выпущена компанией Codemasters, в её основе – специальная версия их игрового движка EGO. Игра была создана практически полностью с нуля, новый движок значительно улучшил и качество картинки, и возможности искусственного интеллекта.

EGO – первая разработка Codemasters, нацеленная на восьмое поколение игровых консолей (PS4 и Xbox One) и на платформу PC. Архитектура нового движка была спроектирована из расчёта на работу с многоядерными процессорами, которые используются в вышеупомянутых консолях. Кроме того, компания стремилась создать масштабируемую платформу, которая позволила бы эффективно задействовать ресурсы современных компьютеров.

F1 2015: новый уровень реалистичности на PC - 1

В ноябре 2015 года вышел пакет исправлений, который добавил в EGO обновлённую звуковую подсистему и более качественную поддержку системы частиц, в обработке которых задействован микропроцессор. В результате игра оказалась способна использовать возможности лучших игровых компьютеров на полную мощность.

В этом материале мы расскажем о том, как в Codemasters совершенствовали свой игровой движок, и о том, чего им удалось добиться.
Читать полностью »

Представляем вашему вниманию общий обзор Intel System Studio for Microcontrollers 2015. Мы поговорим о том, как использовать этот пакет приложений в деле разработки и отладки приложений для микроконтроллера Intel Quark D1000 на платформе Linux. В частности, рассмотрим организацию взаимодействия компьютера разработчика и микроконтроллера.
Для того, чтобы загрузить на Intel Quark D1000 код (прошить устройство), достаточно mini-USB кабеля. Кроме того, то же самое соединение используется для запуска сеанса отладки GDB с OpenOCD-соединением и обменом командами с UART.

Intel System Studio for Microcontrollers 2015: первые шаги - 1
Подключение Intel Quark D1000 к компьютеру
Читать полностью »

Modbus – это широко известный коммуникационный протокол, который нашёл применение и в промышленности, и в любительских проектах. На физическом уровне для организации связи между устройствами по этому протоколу могут использоваться последовательные интерфейсы (RS232 или RS485) или Ethernet (здесь задействованы протоколы TCP или UDP). Сегодня мы поговорим о том, как организовать взаимодействие Intel Edison с другими устройствами с помощью Modbus.

О протоколе Modbus и Intel Edison - 1

Читать полностью »

В этой серии из двух статей говорится о том, как структура данных и памяти влияет на производительность. Предлагаются определенные действия для повышения производительности программного обеспечения. Даже простейшие действия, показанные в этих статьях, позволят добиться существенного прироста производительности. Многие статьи, посвященные оптимизации производительности программ, рассматривают распараллеливание нагрузки в следующих областях: распределенная память (например, MPI), общая память или набор команд SIMD (векторизация), но на самом деле распараллеливание необходимо применять во всех трех областях. Эти элементы очень важны, но память также важна, а про нее часто забывают. Изменения архитектуры программ и применение параллельной обработки влияют на память и на производительность.

Приводим данные и код в порядок: оптимизация и память, часть 1 - 1

Читать полностью »

Недавно мы опубликовали учебные примеры кода для различных проектов, которые формируют интернет вещей. Сегодня расскажем об автоматической системе полива. Построена она с использованием Intel IoT Developer Kit, Intel Edison, в её работе применяются облачные платформы, различные API и другие технологии.

Примеры кода для интернета вещей: умная поливалка - 1


Читать полностью »

Конструктор «сделай робота сам» — с Intel inside - 1Продолжаем рубрику «анонсировано на IDF». Следующая новинка — на этот раз для GT — несколько наборов для любителей мастерить своими руками. Первый, Robotic Development Kit, очевидно, предназначен для самостоятельной сборки робота.В набор входит системная плата производства компании Aaeon с процессором Intel Atom x5-Z8350Читать полностью »

Дети любят современные технологии. Уверен, все вы наблюдали, или сами, или на видео, как малыши пользуются смартфонами и планшетами. Этих детей метко назвали «поколением мотыльков». Они «слетаются» на свет дисплеев мобильных устройств как бабочки в ночи. Многие игры, в которые играют малыши, очень легко создавать. Но даже столь простые приложения способны вырастать в серьёзные проекты.

Создаём игру для самых маленьких на Phaser в Intel XDK - 1


Читать полностью »

Процессоры Intel Xeon оснастили FPGA Altera - 1Intel начинает поставки двухчиповой платформы для разработки, состоящей из процессора Xeon E5-2600 v4 (Broadwell) и FPGA Altera Arria 10 — такую информацию озвучила вице-президент Intel Diane Bryant в своей речи на конференции IDF 2016 в Китае. Предполагается, что с помощью подобного гибрида удастся получить 70% прирост производительности при том же энергопотреблении и частоте. Плоды сотрудничества Intel и Altera, которое продолжается далеко не первый год, мы уже видели в лице прототипа платформы 5G — там скрещивались FPGA и Intel Core. И вот теперь — новый дуэт. В планах на будущее — полная интеграция обоих компонентов на одном кристалле. Первыми потребителями гибрида станут крупнейшие облачные сервисы и дата-центры. По прогнозам Intel, к 2020 году до 30% серверов в дата-центрах будут иметь процессоры с FPGA.
Тут уместно упомянуть, что в прошлом году стартовал совместный проект компаний Intel и eASIC по созданию платформы Xeon + ASIC для кастомизации процессоров под конкретные предварительно оговоренные нагрузки. Воистину, больше Xeon'ов, хороших и разных!
Под катом — немного информации о FPGA Altera Arria 10.
Читать полностью »

Введение в автономную навигацию для дополненной реальности - 1


Компьютерные системы с управлением без помощи контроллеров — новый этап во взаимодействии человека и компьютера. К этой области относятся технологии, воспринимающие физическую среду, включая распознавание жестов, распознавание голоса, распознавание лица, отслеживание движения, реконструкцию среды. Камеры Intel RealSense F200 и R200 реализуют ряд возможностей из этой области. Благодаря возможности съемки с определением глубины камеры F200 и R200 позволяют выстраивать трехмерную среду и отслеживать движение устройства по отношению к среде. Реконструкция среды вместе с отслеживанием движения позволяет реализовать возможности виртуальной реальности, в которой виртуальные предметы вписываются в реальный мир.

Цель этой статьи — ознакомление с автономной навигацией и описание ее применения в приложениях дополненной реальности. Разработанный пример использует камеру Intel RealSense R200 и игровой движок Unity 3D. Рекомендуется заранее ознакомиться с возможностями Intel RealSense SDK и Unity. Сведения об интеграции Intel RealSense SDK с Unity см. в статьях Разработка игр с Unity и камерой Intel RealSense 3D и Первый взгляд: дополненная реальность в Unity с Intel RealSense R200.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js