Рубрика «Блог компании Инфосистемы Джет» - 14

Пара историй про RAID’ерский беспредел - 1

В эфире продолжение нашей пятничной рубрики про сбои, отказы и прочие факапы. Если пропустили наши предыдущие рассказы, то вот ссылки: один, два, три. А сегодня мы расскажем про неприятности с RAID в одном «маленьком, но гордом» ЦОДе.
Читать полностью »

Рождение виртуального мобильного оператора: совместный проект «Банка Тинькофф» и «Теле2» - 1

Сегодня банки всё активнее «оцифровывают» клиентские сервисы и каналы коммуникации со своими клиентами: персонализируют обслуживание на основе данных клиента, внедряют дистанционные сервисы самообслуживания, чат-боты, виртуальные ассистенты, в том числе системы с элементами искусственного интеллекта (AI) и технологиями распознавания речи. Всё это делается в ответ на желание самих клиентов быть на связи со своим банком в режиме онлайн 24/7. И в результате банки начинают всё теснее сотрудничать с мобильными операторами. У тех есть распределённая и сложная инфраструктура, которая необходима банкам для решения стоящих задач. И чем большая часть телеком-инфраструктуры находится в непосредственном распоряжении банка, тем эффективнее создавать современные клиентские сервисы. И здесь на помощь приходит технология мобильных виртуальных операторов связи — MVNO (mobile virtual network operator). Сейчас мы как раз участвуем в совместном проекте «Банка Тинькофф» и «Теле2» по созданию виртуального оператора «Тинькофф Мобайл».
Читать полностью »

Вечно открытый «Сезам», или Несколько лазеек в ваш ИТ-ландшафт - 1

Зубодробительные уязвимости вроде EthernalBlue или Heartbleed привлекают к себе очень много внимания, подпитывая идею о том, что главное – это своевременный «патчинг» системного ПО. Однако не все помнят о том, что критические дефекты конфигурации встречаются ничуть не реже и далеко не всегда исправляются простой установкой обновлений.

О нескольких таких брешах безопасности хочется сказать особо, поскольку они встречаются у каждого второго (если не первого) заказчика и не исправляются годами.
Читать полностью »

Кармическая несовместимость и прочие превратности судьбы сервисного инженера - 1

Недавно мы рассказали пару поучительных историй о том, как всё может пойти наперекосяк, сколько ни стели соломы. Нам вспомнился ещё один случай, одновременно и забавный, и крайне драматический, особенно для непосредственных участников. Хотя по прошествии времени они уже вспоминают те кошмарные часы со смехом.
Читать полностью »

Торговля под присмотром: пример системы бизнес-мониторинга - 1

Инструментов мониторинга ИТ-инфраструктуры существует много десятков, если не сотни. Есть бесспорные народные любимцы вроде Zabbix, с помощью которых можно сваять мониторинг для компании средней руки, и легион утилит, сервисов и мощных пакетов на любой вкус и размер.

А вот с бизнес-мониторингом всё сложнее. На рынке не сказать чтобы много готовых продуктов, на основе которых можно быстренько собрать дашборд, чтобы высокое начальство могло отслеживать уровень продаж и расторопность доставки. Обычно бизнес-мониторинг представляет собой узкоспециализированный проект, который делается для данной конкретной компании, с учётом особенностей её информационных систем. О подобном проекте — наш рассказ.
Читать полностью »

Черная пятница айтишника, или Сказ о потере данных - 1

Есть прекрасная поговорка «И на старуху бывает проруха». Её можно сделать девизом индустрии: даже хорошо продуманная многоуровневая система защиты от потери данных может пасть жертвой непредвиденного бага или человеческой ошибки. Увы, такие истории не редкость, и сегодня мы хотим рассказать о двух случаях из нашей практики, когда всё пошло не так. Shit happens, как говаривал старина Форрест Гамп.
Читать полностью »

В сентябре в Шанхае прошла ежегодная конференция Huawei, которую вендор проводит для своих потенциальных и действующих клиентов, а также партнёров. Это крупное событие с большим количеством участников и докладчиков, где можно узнать о тенденциях и новинках в самых разных областях ИТ. Мы каждый раз отправляем на конференцию десант наших специалистов. Своими впечатлениями делится заместитель директора технического центра «Инфосистемы Джет» Андрей Шапошников.

Китай — цифровая держава. Впечатления от Huawei Connect 2017 - 1
Читать полностью »

Участникам чемпионата RAIF стали доступны бизнес-данные «М.Видео» - 1

Напоминаем, что уже полным ходом идёт чемпионат «RAIF-Challenge 2017», который финиширует 25 октября. В Чемпионате могут испытать свои силы разработчики в сфере ML/AI и им сочувствующие! На момент старта участникам были доступны две номинации — «AI в страховании» и «AI в банках». С понедельника компания «М.Видео» также предоставила свои исходные бизнес-данные для номинации «AI в ритейле».

Подробности под катом.
Читать полностью »

Анатомия распределённых бизнес-процессов: Oracle SOA и BPM - 1

Все переплетено, море нитей, но.
Потяни за нить, за ней потянется клубок.
Этот мир – веретено
Oxxxymiron – Переплетено

Мир построения крупных ИС в топ-100 компаниях, как и любые другие ИТ-направления, подвержен веяниям моды. Еще пять лет назад SOA казалось решением всех проблем сложных архитектур. Банки и крупные ритейлеры активно перестраивали свои системы в интеграционном SOA-стиле. BPM-платформы внедряли там, где руководство придерживается современного подхода в построении бизнес-приложений и интеграционной архитектуры самой компании.

Сегодня сервис-ориентированной архитектурой уже никого не удивишь, а в особо продвинутых кругах это уже моветон — ведь есть микросервисы, новое лекарство от всех болезней.

Но велико число тех организаций, где всё делается «по-старинке» — такие заказчики очень часто мыслят категориями имеющихся у них ИТ-систем. Мол, «мы купили вот такую крутую CRM-систему и счастливы». Или «у нас есть SAP ERP, нам его хватает на все случаи жизни». Хотя на самом деле сложности возникают: нередка ситуация, когда компания приобретает какую-то систему и начинает нашпиговывать её несвойственной ей функциональностью и ставить задачи, на которые вендоры и не рассчитывали. В итоге система превращается в неповоротливого монстра, чьи дополнительные возможности плохо задокументированы, с ней очень тяжело разбираться и работать. И самое главное — её тяжело развивать.

Вторая распространённая ситуация: каждый отдел внутри организации лепит что-то своё. В одном подразделении скачали Open Source систему учёта заявок, в другом заказали решение у местного программиста, и так далее. В итоге возникает зоопарк систем, решающих одни и те же задачи.

И выходом из двух этих крайних ситуаций по-прежнему являются интеграционные и BPM-решения. Замечательные представители которых — Oracle SOA Suite и Oracle BPM Suite. Что это такое и зачем они нужны?
Читать полностью »

Продолжаем рассказывать о самом интересном на VMworld 2017 Europe. Если вы пропустили предыдущие репортажи, то можете прочитать сначала про нулевой и первый день конференции.

Конференция VMworld 2017 Europe. День 2, 3 - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js