Рубрика «Блог компании IlkFinKom» - 2

Знакомьтесь, перед вами праотцы всего современного геймдева.

image

Именно этим великим учёным игровая индустрия обязана самим фактом своего существования в современном виде. Они создали знаменитую «Теорию игр»: методологическую концепцию принятия решений участником любой игры. Как работа Денниса Ритчи, создателя языка программирования С, повлияла на весь дальнейший ход развития IT, так и описание теории игр определило вектор развития индустрии и появление профессии геймдизайнера.
Читать полностью »

Привет.

При работе над проектом VirCities нашей студии, мы столкнулись с неудовлетворительной скоростью обработки запросов к БД через CakePHP 2.6, на котором написан бек-сайд. После проведения нагрузочного тестирования и профилирования приложения, мы обнаружили наше самое «узкое место», им оказался ORM кейка.
Читать полностью »

image

У меня было десять лет на то, чтобы уйти от менталитета «DiY» и начать хотя бы регулировать рабочие процессы, а не делать все подряд самому. Это был интересный для меня опыт. Уйдя от роли безмолвного исполнителя, я двинулся в сторону менеджера, даже скорее руководителя, из тех, кто создает подходящие условия, чтобы «творить». Вместо того, чтобы «хорошо делать работу» самостоятельно, лучшим решением оказалось убедиться, что моя команда имеет все необходимое для работы, а также безоговорочную поддержку в том, что они делают лучше всего. А еще от меня требовалось вовремя убраться с их дороги.

Итак, какие уроки я извлек для себя во время этого долгого пути?
Читать полностью »

image

«Один из самых надежных способов потерять веру в победу добра над злом и возненавидеть человечество — устроиться на работу в техподдержку. Саппорт — уж точно работа не для слабаков. Пока ваши коллеги генерят идеи и разрабатывают разные клевые штуки, вы в техподдержке проходите все круги ада. Вас будут обзывать полными придурками и криворукими недоумками, обвинять в том, в чем вы не виноваты, и просить о том, чего вы сделать не в состоянии.» ©
Читать полностью »

Привет!

Я хочу рассказать тебе не красивый кейс о том, как какая-нибудь крутая студия делала отличный дизайн, а историю, как в небольшой команде, одной парой дизайнерских рук делалась ММО А-класса, в условиях перманентного дедлайна и нехватки опыта в сфере создания игр.

Дизайн интерфейса игрового проекта одной парой рук - 1

Наш проект, VirCities — это действительно большая игра, особенно для одного дизайнера интерфейса. Количество только статических экранов приближается к сотне, не говоря уже о модальных окнах и состояниях. Несмотря на то, что до этого я 5 лет занимался дизайном, она стала моим первым серьезным проектом именно в области игр, так что я смог получить много нового опыта и пройтись по целому ряду неизбежных грабель.
Читать полностью »

Когда в голову приходили первые мысли о том, что надо бы описать наши конкретные игровые решения, то было как-то боязно: а будет ли это кому-нибудь интересно? Однако, комментарии к предыдущим статьям показали, что людей, жаждущих подробностей, гораздо больше, чем два с половиной хардкорщика.

А после того, как в комментариях появились люди с опытом в геймдизайне, то так и вовсе ушли последние сомнения. Тем более, свежий взгляд со стороны — это именно то, чего как правило не хватает.

Этот материал о ядре экономической составляющей VirCities — производстве внутриигровых предметов.
image
Читать полностью »

image

Несмотря на то, что движение по обучению людей программированию имеет благие намерения, основные предпосылки и подход к этому вопросу — ошибочны. Движение основано на идее, что «коддинг — новая грамотность», однако оно имеет узкий взгляд на то, что такое «грамотность» на самом деле.

Если вы поищите в Google понятие грамотности, получите механическое определение: умение читать и писать.

Это, конечно, достаточно точное определение, но ограничивать грамотность лишь формулировкой мыслей и заметками на листке бумаги чрезвычайно некорректно. Чтение и письмо — физические действия, с помощью которых мы создаём внешнее хранилище для мыслей, которым можно поделиться с другими. Быть грамотным — это не умение расставить в правильном порядке слова на бумаге, это значит иметь возможность сформулировать мысль так, чтобы ее можно было записать. Интерпретация и использование мыслей кого-то другого — равнозначно понятию чтения. Познавательные и аналитические способности человека — вот реальная грамотность.
Читать полностью »

image
Примерно так мне виделась работа над этой публикацией

Привет! В конце прошлой недели я прочитал любопытную для меня статью в блоге этой компании об их проекте социальной игры для мобильной платформы.

Так как я старый «браузерный краб» и в подобных играх уже более семи лет, статья меня заинтриговала. Я связался с командой разработчиков на этих выходных и получил следующее предложение: я разбираю их игровую механику и прототип без всякой цензуры и публикую этот материал, а мне за это ничего не будет. Воспользовавшись предоставленной мне возможностью первому из посторонних посмотреть на механику интересующего проекта как потенциальный игрок, а не как член команды, сейчас я могу поделиться информацией об увиденном.

Я не являюсь разработчиком проекта и не состою в их команде. Материал не подвергался цензуре и является моей личной инициативой. Да, у меня нет жизни. Я постарался максимально подробно и объективно изложить то, что увидел. Внутри Вас ждет подробное описание большинства игровых аспектов, скриншоты, выводы и голосование. Поехали.
Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Александра, я работаю тестировщиком игрового проекта VirCities, о котором рассказал в общих чертах мой коллега ранее в этой публикации. В свою же очередь, я хотела бы поделиться своей историей о том, как же живется девушке в «мужском царстве» GameDev и через что пришлось пройти в ходе разработки нашего проекта.

О работе девушки-тестировщика игрового проекта - 1
Крайне необходимый и полезный в работе девайс.
Читать полностью »

Почему я потратил четыре года на разработку игры своей мечты - 1

По мере прочтения статьи вы спросите себя, к чему я излагаю эти, казалось бы, очевидные факты? Дело в том, что по моему скромному мнению эволюция культуры видеоигр слишком стремительна. Даже поклонников 8-битных консолей все еще много, как и издателей игр для них. Но теперь это ретро, точно так же как и любимые мной браузерные игры. А еще каких-то 10 лет назад не было ничего круче хорошего, по тем временам, канала в сеть и друзей в чате любимой браузерки.

С друзьями я играл во множество разных проектов на консолях и ПК, как и многие из вас. Как и многие из вас конечно же я перешел от игры за одним компьютером к игре по сети. За последние двадцать лет можно вспомнить огромное количество культовых проектов для различных платформ с которыми мне довелось познакомиться. Но самые приятные, самые теплые воспоминания и самые яркие впечатления оставили в моей памяти исключительно браузерные игры, проекты, построенные на тесном социальном взаимодействии игроков. Больше всего воспоминаний осталось о живых, реальных людях, что и подтолкнуло меня к участию в разработке подобной игры.

Но обо всем по порядку.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js