Рубрика «Блог компании Haulmont» - 4

Sql, RegExp, Gradle — что их объединяет? Всё это примеры использования проблемно-ориентированных языков или DSL (domain-specific language). Каждый такой язык решает свою узконаправленную задачу, например, запрос данных из БД, поиск совпадений в тексте или описание процесса сборки приложения. Язык Kotlin предоставляет большое количество возможностей для создания собственного проблемно-ориентированного языка. В ходе статьи мы разберемся, какие инструменты есть в арсенале программиста, и реализуем DSL для предложенной предметной области.

Весь синтаксис, представленный в статье, я объясню максимально просто, однако, материал рассчитан на практикующих инженеров, которые рассматривают Kotlin, как язык для построения проблемно-ориентированных языков. В конце статьи будут приведены недостатки, к которым нужно быть готовым. Используемый в статье код актуален для Kotlin версии 1.1.4-3 и доступен на GitHub.

Kotlin DSL: Теория и Практика - 1

Читать полностью »

Вы могли заметить, что мы опубликовали новые минорные релизы платформы CUBA и CUBA Studio. В новой версии реализованы улучшения, в основном касающиеся текущего функционала, но мы добавили и несколько новых полезных фич.

Под катом:

  • Uber JAR
  • UI-компонент для предиктивного поиска
  • Версионирование REST API
  • Балансировка нагрузки в кластере
  • Компонент приложения ZooKeeper
  • Улучшения в Polymer UI
  • Поддержка Bean Validation в CUBA Studio
  • Поддержка Groovy в слушателях сущностей

Читать полностью »

Миграция устаревшей информационной системы на платформу CUBA - 1

Быстрое развитие технологий и инструментов разработки ПО приводит к тому, что технологии, лежащие в основе информационной системы, теряют свою актуальность и становятся тяжелой ношей. Взять, к примеру, какую-нибудь разработку компании для автоматизации процессов, написанную на Visual Basic 6.0 или Delphi 7, которая, мягко говоря, не сочетается с новыми трендами “все в web, все в облака”, да и не соответствует амбициям разработчиков.

Проблема перевода старой ИС на новые технологии, доходя до руководства, традиционно упирается в деньги: “поживем и так...”. Для разработчиков, в свою очередь, уже перенос модели данных и шаблонное программирование стандартных экранов вызывает негатив. При этом зачастую все усложняется требованием сохранения работоспособности старой ИС на этапе разработки и внедрения новой. Так или иначе, по моему опыту, продукт либо умирает совсем, вызывая мучения как программистов, так и пользователей, либо все же приходит понимание, что обновление ИС — неотложная необходимость.

Исходя из описанных проблем, а также учащающихся запросов как к вендору платформы о помощи в миграции устаревших систем на CUBA, мы решили добавить механизм, который сделает этот процесс максимально легким для программистов и дешевым для руководства.

Под катом пошаговая инструкция, как модернизировать устаревшую систему с минимальными усилиями на перенос модели данных и стандартных CRUD экранов.

Читать полностью »

CUBA Generic UI templates

Недавно мы выпустили новый релиз CUBA Platform и CUBA Studio. Если в версии 6.3 мы сделали акцент на архитектурных и технических новшествах, то этот релиз прибавил к платформе много фич, с которыми процесс разработки стал быстрее и удобнее. Мы добавили новые визуальные компоненты универсального пользовательского интерфейса, централизованный механизм валидации данных, движок для генерации альтернативного фронт-энда на основе Google Polymer и другие важные улучшения. Подробности — под катом.

Disclaimer: статья в первую очередь адресована разработчикам, уже знакомым с платформой CUBA.

Читать полностью »

Эта статья – традиционный пост, подводящий итоги завершившегося года. А также история о том, что даже хороший продукт нужно уметь правильно продавать.

Безусловно, главное событие года для нас – переход в open source. Это привело к взрывному росту сообщества и – как ни парадоксально – продаж. Под катом я расскажу о причинах и результатах этого шага, и в дополнение сделаю обзор основных новшеств с технической точки зрения.

image
Активные проекты на платформе CUBA
Читать полностью »

image Незаметно пролетели почти три года с момента публикации первой статьи о платформе на Хабре. За это время многое изменилось: мы вышли на международный рынок, перешли к open source лицензии, обновили стек технологий и внесли множество улучшений во фреймворк и средства разработки. Поэтому вместо длинного списка изменений мы решили опубликовать ещё одну обзорную статью о платформе CUBA, которая, я надеюсь, будет интересна разработчикам кровавого энтерпрайза корпоративных информационных систем — как ещё не знакомым с платформой, так и тем, кто уже что-то слышал о ней.

Итак, под катом вы узнаете:

  • Что представляет из себя платформа CUBA и какова её архитектура
  • Какие решения эффективнее всего разрабатывать на CUBA
  • Как платформа помогает сэкономить время разработки корпоративных систем
  • Какое окружение необходимо для развертывания CUBA-приложений
  • Как мигрировать устаревшую систему на CUBA
  • Под какой лицензией распространяется платформа
  • Как организована поддержка разработчиков

Читать полностью »

image
Не секрет, что мы в Хоулмонт сами используем СЭД ТЕЗИС. Странно было бы, имея в руках современный и надежный инструмент для хранения и согласования документов, пользоваться чем-то еще. Неудивительно и то, что для любой достаточно крупной компании штатной функциональности СЭД порой не хватает. В этой статье мы расскажем, как создавался дополнительный модуль к нашей внутренней СЭД ТЕЗИС — модуль управления финансовыми ресурсами, или просто модуль финансовых заявок, как мы его зовем. А заодно воспользуемся случаем и немного покажем, как проводится проектное внедрение системы на примере отдельно взятой организации.Читать полностью »

Спустя два года присутствия на российском и года на мировом рынках платформа CUBA присоединяется к кругу свободно распространяемого программного обеспечения и переходит на лицензию Apache 2.0. Таким образом, широкий круг разработчиков Java, ориентирующийся на открытые технологии, получит возможность разрабатывать и распространять свои CUBA приложения абсолютно бесплатно, а также изменять и развивать платформу самостоятельно!

Кто не знаком с платформой, приглашаем вас ознакомится на наш сайт или прочитать первую статью о платформе на хабре.

Платформа CUBA выходит на рынок Свободного ПО - 1

Читать полностью »

В этой статье я расскажу о нашей реализации hot deploy — быстрой доставки изменений Java-кода в работающее приложение.

Для начала немного истории. Мы уже несколько лет делаем корпоративные приложения на платформе CUBA. Они очень разные по размеру и функциональности, но все они похожи в одном — в них много пользовательского интерфейса.

В какой-то момент мы поняли, что разрабатывать пользовательский интерфейс, постоянно перезагружая сервер — крайне утомительно. Использование Hot Swap сильно ограничивает (нельзя добавлять и переименовывать поля, методы класса). Каждая перезагрузка сервера отнимала минимум 10 секунд времени, плюс необходимость повторного логина и перехода на тот экран, который ты разрабатываешь.

Пришлось задуматься о полноценном hot deploy. Под катом — наше решение проблемы с кодом и демо-приложением.
Читать полностью »

image

Фреймворки Google Web Toolkit и Vaadin достаточно хорошо себя показывают, когда вы просто используете их. Если вдруг вам понадобилось расширить их функциональность, то вам придётся серьёзно попотеть. В этой статье я хочу рассказать, как написать простой компонент на GWT, добавить к нему серверную часть Vaadin и использовать в своём приложении. Я не буду создавать некий совсем пустой GWT/Vaadin проект и с самого начала настраивать компиляцию GWT, вместо этого возьму приложение на базе CUBA.Platform, в котором и реализую сам компонент, а затем попробую в деле. Так будет видно, насколько хорошо всё впишется в настоящее приложение. Отдельное внимание я бы хотел уделить отладке компонента, поскольку она нетривиальна и всегда вызывает трудности у разработчиков.

Хочу предупредить, что не всё описанное в статье относится к GWT и Vaadin, часть шагов и приёмов применимы только в контексте использования CUBA.Platform, за счёт этого сильно упрощена настройка окружения и некоторые рутинные действия.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js