На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошла международная Java-конференция Joker. Мы попросили наших ребят, которые её посетили, рассказать немного об организации и самых интересных, по их мнению, выступлениях. Кто-то отметил самые хайповые и весёлые, кто-то — самые актуальные и полезные. Впрочем, читайте об этом «из первых рук».
Рубрика «Блог компании FunCorp» - 7
Чем нам запомнилась последняя JokerConf
2019-10-31 в 8:01, admin, рубрики: funcorp, java, joker 2019, jokerconf, jugru, Блог компании FunCorp, конференцииПрограммист-защитник сильнее энтропии
2019-10-28 в 8:12, admin, рубрики: best practices, fallback, post mortem, безопасность, Блог компании FunCorp, валидация, высокая производительность, кеширование, надежность, оптимизация, прагматизм, практики, практики программирования, Программирование, Проектирование и рефакторинг, процесс разработки, процессы, Разделение привилегий, разделяй и властвуй, разработка, Совершенный код, стабильность
© Dragon Ball. Goku.
Программист-защитник в любой момент и в любом месте кода ожидает появления потенциальных проблем и пишет код таким образом, чтобы заранее от них защититься. А если от проблемы нельзя защититься, то хотя бы сделать так, чтобы её последствия и влияние на пользователей были минимальными.
Вспоминается эффект FlashForward из голливудских блокбастеров, когда главный герой видит грядущую катастрофу и остаётся предельно спокойным, потому что заранее знает, что она произойдёт, и имеет от неё защиту. Идея защитного программирования в том, чтобы защититься от проблем, которые сложно или вовсе невозможно предвидеть. Программист-защитник ожидает появления ошибок в любом месте системы и в любой момент времени, чтобы предотвратить их до того, как они нанесут ущерб. При этом цель не в том, чтобы создать систему, которая никогда не падает, это всё равно невозможно. Цель в том, чтобы создать систему, которая падает изящно в случае любой непредвиденной проблемы.
Давайте разберёмся подробнее, что входит в понятие «падать изящно».
- Падать быстро. В случае непредвиденной ошибки все операции должны завершаться сразу же, особенно если последующие вычисления тяжёлые или могут привести к порче данных.
- Падать аккуратно. Если возникла ошибка, программа должна освободить все ресурсы, снять локи, удалить временные и наполовину записанные файлы, закрыть соединения. Дождаться завершения критических операций, прерывание которых может привести к непредсказуемым результатам. Либо безопасным способом аварийно завершить эти операции.
- Падать явно и красиво. Если что-то сломалось, сообщение об ошибке должно быть простым, лаконичным и содержать важные детали из того контекста системы, где возникла ошибка. Это поможет команде, которая отвечает за систему, максимально быстро разобраться в проблеме и исправить её.
Где ошибка, Билли? Нам нужна ошибка…
2019-10-22 в 8:21, admin, рубрики: funcorp, Блог компании FunCorp, обработка ошибок, Программирование
Некоторое время назад мой коллега опубликовал статью про обработку ошибок в Java/Kotlin. И мне стало интересно, а какие вообще в программировании существуют способы передачи ошибок. Если вам тоже интересно, то под катом результат изысканий. Скорее всего, какие-то экзотические методы пропущены, но тут одна надежда на комментарии, которые на Хабре порою бывают интереснее и полезнее самой статьи. :)
Читать полностью »
Обработка ошибок в Kotlin-Java: как правильно это делать?
2019-10-17 в 8:27, admin, рубрики: error handling, java, kotlin, Блог компании FunCorp, идеальный код, програмирование, ПрограммированиеОбработка ошибок в любой разработке играет важнейшую роль. В программе может пойти не так практически всё: пользователь введёт некорректные данные, или они могут прийти такими по http, или мы ошиблись при написании сериализации/десериализации и в процессе обработки программа падает с ошибкой. Да может банально закончится место на диске.
¯_(ツ)_/¯, нет единого способа, и в каждой конкретной ситуации придётся подбирать наиболее подходящий вариант, но есть рекомендации, как это делать лучше.
JSConf Budapest 2019
2019-10-10 в 11:52, admin, рубрики: javascript, jsconf, Блог компании FunCorp, конференцииПривет!
Меня зовут Дмитрий Татаринцев, я работаю frontend-разработчиком в FunCorp.
В конце сентября я посетил JSConf в Будапеште. Это одна из серии комьюнити-конференций, проходящих по всему миру. В своем обзоре я кратко расскажу про организацию и более подробно — про аудиторию, тенденции и интересные доклады.
Оптимизация Unity UI
2019-10-08 в 12:10, admin, рубрики: batching, canvas, game design, UI, unity, Блог компании FunCorp, Дизайн игр, дизайн мобильных приложений, разработка игрВ этой статье разбираются вопросы оптимизации UI-элементов проектов, сделанных в Unity. На основании информации из официальной документации и личного опыта я постарался наглядно объяснить принципы работы UI-элементов. Также здесь вы найдёте практические советы, которые помогут улучшить производительность вашего проекта в том, что касается пользовательского интерфейса.
Сборка Android-приложения. Задачка со звёздочкой
2019-10-03 в 12:19, admin, рубрики: android, android development, bazel, buck, build system, gradle, Блог компании FunCorp, разработка мобильных приложений, Разработка под android, системы сборкиПривет! Летом я выступал на Summer Droid Meetup с докладом про сборку Android-приложения. Видеоверсию можно найти здесь: habr.com/ru/company/funcorp/blog/462825. А для тех, кто больше любит читать, я как раз и написал эту статью.
Речь пойдёт о том, что же это такое — Android-приложение. Мы соберём разными способами Hello, world!: начнём с консоли и посмотрим, что вообще происходит под капотом систем сборки, потом вернёмся немного в прошлое, вспомним про Maven и изучим современные решения Bazel и Buck. И, наконец, всё это сравним.
Читать полностью »
PHP, почём абстракции для народа?
2019-09-23 в 7:44, admin, рубрики: funcorp, php, Блог компании FunCorp, ненормальное программирование, Программирование, производительность
Joy: What is going on?
Sadness: We’re abstracting! There are four stages. This is the first. Non-objective fragmentation!
Bing Bong: Alright, do not panic. What is important is that we all stay together. [suddenly his abstract arm falls off]
Joy: Oh! [Sadness and Joy start falling apart too]
Sadness: We’re in the second stage. We’re deconstructing! [as Bing Bong falls to pieces]
Bing Bong: I can’t feel my legs! [picks one leg up] Oh, there they are.
© мультфильм Inside Out
Все любят писать красивый код. Чтобы абстракции, лямбды, SOLID, DRY, DI и т.д. и т.п. В этой статье я хочу исследовать, во сколько обходится это всё с точки зрения производительности и почему.
Для этого возьмём простую, оторванную от реальности, задачу и будем постепенно привносить в неё красоту, замеряя производительность и заглядывая под капот.
iOS для творчества: рисование
2019-09-13 в 8:30, admin, рубрики: iOS, ipad, Блог компании FunCorp, гаджеты, креативность, Лайфхаки для гиков, творчество, хобби, Читальный залПривет! В прошлой статье я делал обзор возможностей iOS для написания музыки, а тема сегодняшней — рисование.
Я расскажу вам про Apple Pencil и другие приложения для работы с растровой и векторной графикой, пиксель-артом и другими видами рисования.