Рубрика «Блог компании FunCorp» - 7

На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошла международная Java-конференция Joker. Мы попросили наших ребят, которые её посетили, рассказать немного об организации и самых интересных, по их мнению, выступлениях. Кто-то отметил самые хайповые и весёлые, кто-то — самые актуальные и полезные. Впрочем, читайте об этом «из первых рук».

Чем нам запомнилась последняя JokerConf - 1

Читать полностью »

Программист-защитник сильнее энтропии - 1

© Dragon Ball. Goku.

Программист-защитник в любой момент и в любом месте кода ожидает появления потенциальных проблем и пишет код таким образом, чтобы заранее от них защититься. А если от проблемы нельзя защититься, то хотя бы сделать так, чтобы её последствия и влияние на пользователей были минимальными.

Вспоминается эффект FlashForward из голливудских блокбастеров, когда главный герой видит грядущую катастрофу и остаётся предельно спокойным, потому что заранее знает, что она произойдёт, и имеет от неё защиту. Идея защитного программирования в том, чтобы защититься от проблем, которые сложно или вовсе невозможно предвидеть. Программист-защитник ожидает появления ошибок в любом месте системы и в любой момент времени, чтобы предотвратить их до того, как они нанесут ущерб. При этом цель не в том, чтобы создать систему, которая никогда не падает, это всё равно невозможно. Цель в том, чтобы создать систему, которая падает изящно в случае любой непредвиденной проблемы.

Давайте разберёмся подробнее, что входит в понятие «падать изящно».

  • Падать быстро. В случае непредвиденной ошибки все операции должны завершаться сразу же, особенно если последующие вычисления тяжёлые или могут привести к порче данных.
  • Падать аккуратно. Если возникла ошибка, программа должна освободить все ресурсы, снять локи, удалить временные и наполовину записанные файлы, закрыть соединения. Дождаться завершения критических операций, прерывание которых может привести к непредсказуемым результатам. Либо безопасным способом аварийно завершить эти операции.
  • Падать явно и красиво. Если что-то сломалось, сообщение об ошибке должно быть простым, лаконичным и содержать важные детали из того контекста системы, где возникла ошибка. Это поможет команде, которая отвечает за систему, максимально быстро разобраться в проблеме и исправить её.

Читать полностью »

Где ошибка, Билли? Нам нужна ошибка… - 1

Некоторое время назад мой коллега опубликовал статью про обработку ошибок в Java/Kotlin. И мне стало интересно, а какие вообще в программировании существуют способы передачи ошибок. Если вам тоже интересно, то под катом результат изысканий. Скорее всего, какие-то экзотические методы пропущены, но тут одна надежда на комментарии, которые на Хабре порою бывают интереснее и полезнее самой статьи. :)
Читать полностью »

Обработка ошибок в Kotlin-Java: как правильно это делать? - 1

Источник

Обработка ошибок в любой разработке играет важнейшую роль. В программе может пойти не так практически всё: пользователь введёт некорректные данные, или они могут прийти такими по http, или мы ошиблись при написании сериализации/десериализации и в процессе обработки программа падает с ошибкой. Да может банально закончится место на диске.

спойлер

¯_(ツ)_/¯, нет единого способа, и в каждой конкретной ситуации придётся подбирать наиболее подходящий вариант, но есть рекомендации, как это делать лучше.

Читать полностью »

Привет!

Меня зовут Дмитрий Татаринцев, я работаю frontend-разработчиком в FunCorp.

В конце сентября я посетил JSConf в Будапеште. Это одна из серии комьюнити-конференций, проходящих по всему миру. В своем обзоре я кратко расскажу про организацию и более подробно — про аудиторию, тенденции и интересные доклады.

image
Читать полностью »

image

В этой статье разбираются вопросы оптимизации UI-элементов проектов, сделанных в ​Unity​. На основании информации из официальной документации и личного опыта я постарался наглядно объяснить принципы работы UI-элементов. Также здесь вы найдёте практические советы, которые помогут улучшить производительность вашего проекта в том, что касается пользовательского интерфейса.

Читать полностью »

Сборка Android-приложения. Задачка со звёздочкой - 1

Привет! Летом я выступал на Summer Droid Meetup с докладом про сборку Android-приложения. Видеоверсию можно найти здесь: habr.com/ru/company/funcorp/blog/462825. А для тех, кто больше любит читать, я как раз и написал эту статью.

Речь пойдёт о том, что же это такое — Android-приложение. Мы соберём разными способами Hello, world!: начнём с консоли и посмотрим, что вообще происходит под капотом систем сборки, потом вернёмся немного в прошлое, вспомним про Maven и изучим современные решения Bazel и Buck. И, наконец, всё это сравним.
Читать полностью »

PHP, почём абстракции для народа? - 1
Joy: What is going on?
Sadness: We’re abstracting! There are four stages. This is the first. Non-objective fragmentation!
Bing Bong: Alright, do not panic. What is important is that we all stay together. [suddenly his abstract arm falls off]
Joy: Oh! [Sadness and Joy start falling apart too]
Sadness: We’re in the second stage. We’re deconstructing! [as Bing Bong falls to pieces]
Bing Bong: I can’t feel my legs! [picks one leg up] Oh, there they are.
© мультфильм Inside Out

Все любят писать красивый код. Чтобы абстракции, лямбды, SOLID, DRY, DI и т.д. и т.п. В этой статье я хочу исследовать, во сколько обходится это всё с точки зрения производительности и почему.
Для этого возьмём простую, оторванную от реальности, задачу и будем постепенно привносить в неё красоту, замеряя производительность и заглядывая под капот.

Читать полностью »

Реклама — один из популярных способов монетизации развлекательных проектов и приложений. На примере iFunny я расскажу о механизмах получения рекламы и некоторых сложностях, с которыми можно столкнуться при интеграции рекламных SDK.

Рекламные интеграции: как это работает? - 1
Читать полностью »

iOS для творчества: рисование - 1

Привет! В прошлой статье я делал обзор возможностей iOS для написания музыки, а тема сегодняшней — рисование

Я расскажу вам про Apple Pencil и другие приложения для работы с растровой и векторной графикой, пиксель-артом и другими видами рисования.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js