22 октября американская аналитическая компания Flurry выпустила очередной отчет, посвященный изучению пользовательской вовлеченности. На Хабре уже мелькал голый перевод статьи, но мы в компании решили его проанализировать и в этом посте поделимся результатами.
По данным, полученным при изучении более 230 000 приложений, зарегистрированных в системе, была построена «матрица вовлеченности»: все приложения разделены на категории и ротированы в зависимости от частоты использования в неделю и % пользователей, которые продолжают пользоваться приложением по истечении 90 дней.
Как видно из таблицы, наилучшими показателями вовлеченности обладают приложения, имеющие социальную составляющую (социальные сети и многопользовательские игры, знакомства и различные im-сервисы), что и неудивительно. В зависимости от типа приложений, американские аналитики даже рекомендуют оптимальный вид монетизации. Так для приложений с высокой частотой использования, но небольшим процентом возвращений (квадранты II и III) — это платные приложения и in-app purchase, а для приложений с высокой долей возвратов (I и IV) — рекламная модель.
Но даже больший интерес, на наш взгляд, представляют не сами эти данные, а сравнение их с аналогичным отчетом компании за 2009 год.
Читать полностью »