Наверное, практически любая компания, работающая в сфере IT аутсорсинга, сталкивалась с ситуацией, когда в проекте со стороны клиента представлены не только бизнес-пользователи, но также и технические специалисты. Обычно данная ситуация усложняет выполнение проекта, поскольку проектная команда превращается в слугу двух господ: приходится выполнять требования и бизнеса, и технарей одновременно, причем зачастую эти требования противоречат друг другу.
Впрочем, мы оставим в покое бизнес-пользователей, и сосредоточимся на технических специалистах заказчика и тех трудностях, которые они привносят в проект.
Диспозиция: проект полностью пишется «нашей» командой с нуля в течении полугода. В этот момент по инициативе заказчика решено начать делать регулярные (раз в две недели) ревью кода и вообще проверить проект на соответствие их стандартам кода, архитектуры и идеологии. Стоит отметить, их специалисты представлены не сферическими техническими начальниками в вакууме, а вполне адекватными программистами синьор уровня из США (не Индия, заметьте), которые пишут свои проекты параллельно с нашим.
Прошло два месяца после начала регулярных ревью и проект оказался в состоянии холодной войны между «нами» и «ими». И ситуация грозила перерости в реальные боевые действия – разгромные ревью кода и грозные письма превратились в печальную повседневность.
Читать полностью »